Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—оциальна€ перспектива развити€ исследований после ѕиаже




 ак уже говорилось в главе 2, некоторые исследователи рассматривают когнитивное развитие с совершенно иной точки зрени€. ¬место того чтобы видеть в дет€х Ђмаленьких ученыхї, они акцентировали внимание на том, что ребенок Ч это прежде всего социальное существо. ѕодверга€ сомнению позицию ѕиаже, считавшего ребенка исследователем-одиночкой, пытающимс€ пон€ть окружающий мир, они предположили, что дети осмысл€ют происход€щее с ними прежде всего за счет взаимодействи€ с более опытными людьми: родител€ми, учител€ми, старшими товарищами. ¬ ходе ежедневных контактов с детьми взрослые знаком€т их

√лава 7. –аннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие 341

 онтрольные вопросы к теме

Ђ огнитивное развитиеї

Х јнимизм - это убеждение детей, наход€щихс€ на дооперациональной стадии развити€, в том, что люди и объекты из снов и фантазий реальны.

Х —пособности, относ€щиес€ к символической репрезентации, сильно совершенствуютс€ к концу допон€тийной стадии.

Х «адача ѕиаже Ђ√орыї используетс€ дл€ оценки эгоцентризма.

Х «адача ѕиаже Ђ∆идкость и емкостиї используетс€ дл€ оценки понимани€ сохранени€.

 

¬ основном исследовани€ показывают, что задачи ѕиаже принижают когнитивные способности детей, наход€щихс€ на дооперациональном уровне мышлени€. ¬опрос дл€ размышлени€

 аким образом, по мнению ѕиаже, необратимость и центраци€ мешают дооперациональ-

ному мышлению детей решать задачи на понимание сохранени€?

с социальными нормами и ожидани€ми (Bruner, Haste, 1987). —огласно мнению исследователей социальной концепции развити€, взрослые, показыва€ ребенку способ решени€ какой-либо проблемы, помогают ему учитьс€ мыслить.  аждое общество включает детей в разнообразные формы де€тельности с помощью того, что получило название направл€емого участи€.  огда малыши помогают накрывать на стол, мыть посуду или присоедин€ютс€ к пению государственного гимна своей страны, происходит процесс передачи культурных традиций от более опытных членов общества (взрослых) к менее опытным (дет€м).  этрин Ќельсон, например, утверждает, что знание ребенка о событи€х Ч это ключ к пониманию его мышлени€ (Nelson, 1986). ¬ то врем€ как ѕиаже удел€л больше внимани€ тому, чего маленькие дети не знают, Ч скажем, категори€м и числам, Ч Ќельсон интересует то, что им известно, что они уже успели узнать за свою недолгую жизнь. ќна полагает, что повседневный опыт малыша дает пищу дл€ его психической жизни и мыслительных способностей. “ак как в основе познавательных процессов ребенка лежат событи€ реальной жизни, его понимание мира Ђвстроеної в социальное или культурное знание.

—огласно концепции зоны ближайшего развити€ ¬ыготского (глава 2), дети развиваютс€ благодар€ участию в де€тельности, чуть превышающей их компетентность, получа€ помощь либо от взрослых, либо от более опытных товарищей (Cole, John-Steiner, Scribner & Souberman, 1978). —оциальна€ игра €вл€етс€ основным средством, позвол€ющим дет€м осваивать все более сложные социальные и когнитивные умени€ (Berk, Nicolopoulou, 1993).  роме того, игра Ч это прекрасна€ возможность дл€ изучени€ того, как дети, живущие в самой разнообразной культурной среде, усваивают социальные нормы (Rogoff, 1993). —в€зь между игрой и научением мы рассмотрим в этой главе позже.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 347 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

485 - | 510 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.