Если соединение подверглось обстрелу противника, то его корабли представляют цели разного типа: приближающуюся (closing), идущую на параллельных курсах (abeam) или удаляющуюся (moving away). Атакующий может осуществлять стрельбу лишь по целям заранее названного типа, при этом попадания (хиты) не будут переноситься на цели более сложные с точки зрения поражения (см. Артиллерийскую таблицу), а более легкие цели также могут быть поражены.
Распределение попаданий по соединению
(Allocating hits against squadrons)
Если соединение обстреляно, то попадания получает самый близкий корабль, если он уничтожен - следующий и т.д. Суда подразделения находящиеся вне сектора или расстояния обстрела не могут получить повреждений.
На рисунке крейсер Хаоса наносит 3 попадания по соединению Имперских фрегатов. Первое попадание свертывает силовой щит у самого близкого фрегата в секторе обстрела его орудий (обратите внимание, что самый близкий корабль вне сектора обстрела). Второе попадание разрушает его, а третье сбивает энергетический щит со второго фрегата.
Стрельба по соединению с
разными показателями бронирования
(Different armour values)
Соединение может включать корабли с различными показателями бронирования или по-разному ориентированные по отношению к противнику (при условии различной степени бронированности со всех сторон). Поэтому сначала необходимо определить самый низкий уровень брони в соединении (с той стороны, которую можно поразить). Далее при броске на попадание, хиты распределяются в первую очередь по этим моделям в порядке удаления от стреляющего корабля. Далее распределяются хиты с более высоким результатом и т.д.
На данном примере крейсер "Unclean" стреляет по соединению, состоящему из кораблей классов "Sword" (Меч) и "Cobra" (Кобра). Кости показывают: 4,5 и 6. Четверки достаточно, чтобы поразить "Cobra", а 5 и 6 можно перенести на "Sword", т.к. это ближайшая цель.