Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»скусство, архитектура, кино




 

»зобразительное искусство

— наступлением XX в. еще более разошлись пути реалистического искусства и формалистических направлений. ¬ живописи и скульптуре уже с 10-х гг., все усилива€сь и расшир€€сь, возник р€д формалистических течений, первоначально повтор€ющих приемы европейского кубизма, экспрессионизма или дадаизма, а затем зан€вшихс€ и самосто€тельным творчеством в сфере сюрреалистического (сверхреалистического) или абстрактного искусства1.  райние их про€влени€ Ч абстрактный экспрессионизм (ташизм), Ђтихоокеанска€ школаї2, неоэкспрессионизм3 и др.

¬ начале XX в. выражением реалистических взгл€дов на задачи искусства стала де€тельность –оберта √енри (1865Ч1929) и возглавл€емой им группы художников. »скусство √енри утверждало красоту и моральную значительность человека, поэзию большого города (Ђƒевушка в черномї, ЂЋиллианї, пейзажи Ќью-…орка и др).

√уманизм –. √енри был восприн€т его учениками ƒжорджем Ѕеллоузом (1882Ч1925), ставившим своей целью создать реалистический американский стиль, и –окуэллом  ентом (1882Ч1971), долгие годы €вл€вшегос€ крупнейшим представителем американского искусства.

–еалистично творчество скульпторов ”иль€ма «ораха (1887Ч1966) и ƒжейкоба Ёпстайна (1880Ч 1959).

√. ¬уд. јмериканска€ готика

ѕоследовательно и неизменно работали над утверждением интереса и внимани€ к человеку, к противоречи€м и трудност€м социальной действительности такие художники, как јнтон –ефрежье (1905Ч1979), Ёндрю ”айет (1917-1979).

— 30-х гг. в американской живописи существует такое течение, какрегионализм. ≈го представители Ч √. ¬уд, “. X. Ѕентон. ќни писали типично американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, соедин€€ натурализм с примитивизмом.

јбстрактный экспрессионизм (ташизм) стал первым международным течением в живописи, в котором американские мастера зан€ли ведущее место.

–асцвет абстракционизма приходитс€ на 50-е гг., когда живопись и скульптура такого рода вошли в быт среднего американца и европейца.

—амым крупным представителем абстракционизма был ƒжексон ѕоллок (1912Ч1956). ќн придал принципам абстракционизма логическую законченность. ƒж. ѕоллок утверждал, что важен не результат, а сам процесс творчества и воспоминани€ о нем, оставшиес€ на полотне. ѕоэтому можно отказатьс€ от традиционных средств живописи, мольберта и т.п., беспор€дочно разбрызгива€ краски на полотно. ћетод ƒж. ѕоллока и его последователей и получил название абстрактного экспрессионизма (ЂЋюциферї, ЂЌомер п€тнадцатыйї).

Ўирокое распространение в —Ўј получило и течение поп-арта1, возникшее в конце 50-х гг. ќтличительна€ его черта Ч широкое использование в качестве выразительных средств дл€ создани€ произвольных композиций реальных случайных предметов быта, афиш, газет, рекламы. ¬первые к консервным банкам, бутылкам от пепси-колы, рекламным объ€влени€м стали относитьс€ как к объекту эстетического интереса. Ќаибольшую попул€рность в сфере поп-арта —Ўј приобрели ƒжаспер ƒжонс (р. 1930), –оберт –аушенберг (р. 1925), а также –ой Ћихтенштейн (р. 1923). ƒж. ƒжонс первым из поп-художников удостоилс€ персональной выставки в 1958 г., где он продемонстрировал изображение американского флага, букв алфавита, цифр и мишеней дл€ стрельбы из лука.

—ама€ знаменита€ работа –. –аушенберга Ч зал€панное краской чучело козла, опо€санного автомобильной покрышкой. Ѕлагодар€ –. –аушенбергу

 

 

поп-арт получил международное признание: в 1964 г. художнику вручили приз на ¬енецианской экспозиции. –. Ћихтенштейн специализировалс€ на карикатурах и комических страничках, воспроизвод€ в них бытовые предметы и товары с высокой точностью.

¬ 60-е годы оформилось кинетическое искусство Ч произведени€ изобразительного искусства, чаще скульптуры, части которого наход€тс€ в движении или создают впечатление движени€.  инетическое искусство обычно выступает разновидностью поп-арта (–. –аушенберг выставл€л произведени€, которые приводились в действие от движени€ публики).

—амое молодое направление в изобразительном искусстве Ч гиперреализм (сверхреализм). √иперреалисты полагают, что вс€кое реалистическое, или, как они выражаютс€, традиционное, изображение не отражает истинной картины мира. »спользующий цветную фотографию или мул€ж дл€ воспроизведени€ действительности, гиперреализм по сути €вл€етс€ разновидностью натурализма.

‘отореализм характеризуетс€ интенсивным фотографическим реализмом и выписыванием каждой детали. ѕримером этого стил€ может служить произведение американской художницы ќдри ‘лэк (р. 1931) Ђ—емейный портретї. ¬ роскошной золотой раме в подражание раскрашенной фотографии изображены родители с детьми, которые, уставившись в объектив, позируют фотографу. ¬ жизни этих людей, наверное, есть моменты, когда они выгл€д€т привлекательно. Ќо здесь, когда это семейство, можно сказать, влезает в вечность, оно не вызывает симпатий. Ёффект отторжени€ усиливаетс€ холодным, с полным отсутствием юмора изображением персонажей.  артина Ђƒавидї написана ќ. ‘лэк в 1971 г. по фотографии, сделанной ею самой во ‘лоренции с известной скульптуры ћикеланджело Ђƒавидї.  опирование форм оригинала сочетаетс€ в ней с подменой скульптурного материала. ’удожница Ђзамен€етї мрамор чем-то иным, более дешевым и легким, что превращает скульптуру из произведени€ искусства в рекламную поделку.

’арактерна дл€ фотореализма также картина американца –ичарда Ёстеза (р.1936) Ђ‘асадї (1974), демонстрирующа€ зрител€м отражение улицы в стекле витрины магазина.

√иперреализм и фотореализм часто объедин€ют в одно пон€тие Ђнова€ вещественностьї.

ќдин из видных представителей монументальной живописи —Ўј Ч јнтон –ефрежье (1905Ч1979). »де€ми гражданственности, историзмом проникнуты двадцать семь фресок в здании ѕочтампа в —ан-‘ранциско, над которыми –ефрежье работал с 1940 по 1949 гг. »х тема Ч истори€  алифорнии от древнейших времен до современности. –ефрежъе не соедин€ет в одно целое разновременные моменты действи€. Ћаконичен, порой остро выразителен вплоть до гротеска рисунок –ефрежье, в композици€х нет контрастности, напр€жени€, цвета €ркие, локальные, а свет нейтральный.

ћузыка

ƒо начала XX в. композиторское творчество в —Ўј развивалось под сильным воздействием европейской, преимущественно немецкой, школы. Ќесмотр€ на попытки р€да композиторов утвердить национальный стиль американской музыки, это не удалось. Ћишь в области развлекательной музыки зародилось то новое, Ђамериканскоеї, что нашло свое наиболее €ркое выражение в стихии джаза.

ѕроцессу становлени€ национальной композиторской школы в области симфонической, оперной, камерной и инструментальной музыки в немалой степени мешали посторонние вли€ни€, пришедшие в —Ўј вместе в крупными европейскими композиторами и теоретиками, которые в 30-е гг. эмигрировали из ≈вропы. ¬ —Ўј жили и работали јрнольд Ўенберг (1874Ч1951), ѕауль ’индемит (1895Ч1963), »горь ‘едорович —травинский (1882Ч1971), ƒариюс ћийо (1892Ч1974), Ёрнст  шенек (р. 1900), Ѕела Ѕарток (1881Ч1945) и многие другие. ѕочти все они вели педагогическую работу, обуча€ молодых американских музыкантов.

ќдним из основоположников новой американской школы был „арльз јйве (1874Ч1954), экспериментировавший с атональностью. Ќаписал п€ть симфоний (Ђѕразднична€ї и др.), камерную музыку (соната Ђ онкордї и др.).

Ўтраус вспоминает, Ѕетховен мечтает, Ч

писал композитор

¬ первые дес€тилети€ XX в. заметно сказалось вли€ние французского импрессионизма. ¬идным представителем этого направлени€ был „. √риффс (1884Ч1920). ≈го симфоническа€ пьеса Ђƒом удовольствий  убла-ханаї до сих пор в репертуаре американских оркестров.

—овременна€ композиторска€ школа —Ўј отличаетс€ большой пестротой творческих течений Ч от умеренного академизма до крайностей авангардистского модернистского экспериментаторства.

—реди основоположников национальной композиторской школы Ч јафон  опленд (оратори€ Ђѕортрет Ћинкольнаї, балеты Ђѕарень Ѕиллиї, Ђ–одеої, крупные симфонические и хоровые произведени€).

√лубокий интерес к народнопесенной традиции, к истории американского народа характеризует творчество таких композиторов, как –ой √аррис (р.1898), ћарк Ѕлицштейн (р. 1905), Ёли —игмейстер (р. 1909).

  числу самых €рких представителей Ђмузыкального американизмаї относитс€ талантливый композитор ƒжордж √ершвин (1898Ч1937), творчество которого очень многим об€зано негрит€нскому искусству и порожденному им джазу. —реди наиболее значительных сочинений √ершвина Ч Ђ–апсоди€ в стиле блюзї, опера Ђѕорги и Ѕессї, построенна€ на джазовых ритмах, симфоническа€ поэма Ђјмериканец в ѕарижеї.

ѕродуктивным оперным композитором про€вил себ€ ƒжон  арло ћенотти (р. 1911). Ќа собственные либретто написал оперы в стиле реализма: Ђћедиумї, Ђ онсулї, Ђ“елефонї, ЂЋабиринтї, Ђ—в€та€ с Ѕлекер-стритї, Ђћари€ √оловинаї и др. ¬ 1958 г. он основал в —полето Ђ‘естиваль двух мировї (италь€нской и американской музыки), в 1977 г. Ч американский фестиваль в „арлстоне.

ќдин из крупнейших в —Ўј музыкантов XX в. Ћеонард Ѕернстайн (1918 Ч 1990) Ч автор симфоний {Ђ¬рем€ тревогї и др.), балетов {ЂЅез любвиї и др.), мюзиклов. Ѕольшим успехом пользуетс€ его мюзикл Ђ¬естсайдска€ истори€ї. ќн дирижировал многими оркестрами, в 1958Ч1969 гг. Ч главный дирижер Ќью-»оркского филармонического оркестра.

¬идный мастер симфонической и камерной музыки Ч —эмюэл Ѕарбер (1910Ч 1981), написавший оперы Ђ¬анессаї, Ђјнтоний и  леопатраї. Ѕарбер Ч автор пьесы дл€ оркестра Ђјдажио дл€ струнныхї, балета Ђ«меиное сердцеї.

¬ послевоенные годы усилилась т€га композиторской молодежи к крайним течени€м модернизма и использованию электронной музыки. Ёто название, по€вившеес€ в 1954 г., относилось к музыке, создаваемой и воспроизводимой с помощью электронно-акустической аппаратуры.

¬ —Ўј существует коммерческий путь развити€ музыкальной жизни, определ€емый прежде всего законами рынка. ”мело организованна€ индустри€ развлечений диктует и контролирует взаимоотношени€ между композитором и обществом, держит в своих руках все средства массовой информации. ћузыкальна€ жизнь —Ўј в немалой степени зависит от системы частного покровительства искусству. ћногие вопросы, св€занные с существованием и де€тельностью музыкальных учреждений страны, решают меценаты, банкиры и промышленники, субсидирующие различные комитеты по руководству оркестрами, оперными театрами и т.п.

¬ —Ўј имеютс€ превосходные оркестры и талантливые дирижеры.   числу лучших симфонических оркестров страны относ€тс€ Ѕостонский, Ќью-…оркский и ‘иладельфийский. ¬о главе этих коллективов сто€ли крупнейшие дирижеры Ўарль ћюнш (1891Ч1968), ёджин ќрманди (1899Ч1985), Ћеопольд —токовский (1882Ч1977), Ћеонард Ѕернстайн.

ћузыкальна€ жизнь —Ўј в значительной степени св€зана с де€тельностью иностранных гастролеров-дирижеров, пианистов, скрипачей, певцов и т.д. Ќью-»оркский оперный театр Ђћетрополитен-операї по составу певцов-гастролеров принадлежит к числу лучших в мире.

¬семирной известностью пользуютс€ выдающиес€ музыканты американского происхождени€ Ч скрипачи »егуди ћенухин (р. 1916) и »саак —терн (р. 1920), пианисты ¬ан  лайберн (р. 1934) и ’арви Ћаван (р. 1934), негрит€нские певцы ћариан јндерсон (р. 1902), ѕол –обсон (1898Ч1976).

Ћучшие консерватории —Ўј Ђƒжуль€рдска€ музыкальна€ школаї в Ќью-…орке и Ђћалкин-консерватори€ї в Ѕостоне.

“еатр

  концу первого дес€тилети€ XX в. все театральное дело превратилось в отрасль промышленности Ч бизнес увеселени€. —формировалс€ новый тип театра —Ўј, получивший название коммерческого театра. ќн вытеснил стационарные театры, которые не могли соперничать с ним ни по пышности оформлени€, ни по €ркости рекламы. »зменилс€ репертуар театров: классические произведени€ почти не ставились; ловко написанные развлекательные пьесы с выигрышными рол€ми звезд, музыкальные комедии а ревю (шоу) заполнили сцены многочисленных театральных зданий. —низившийс€ художественный уровень спектаклей прикрывалс€ пышным оформлением.

÷ентром театральной жизни —Ўј стал Ѕродвей Ч одна из главных улиц Ќью-…орка. Ѕродвейские театры, не имеющие ни посто€нных трупп, ни посто€нных режиссеров, ни посто€нного репертуара, Ч до сих пор ведущие театры —Ўј.

¬ 20-х и 30-х гг. в репертуаре театров —Ўј широко исполн€лись пьесы американского драматурга ёджина (” Ќила (ЂЋюбовь под в€замиї, Ђ«а горизонтомї, Ђ—транна€ интермеди€ї, Ђ“раур к лицу Ёлектреї); писател€-драматурга и киносценариста јльберта ћальца (1908Ч1985) (Ђ арусельї, Ђћир на землеї, Ђ„ерна€ шахтаї, Ђ–€довой ’иксї).

¬ годы ¬торой мировой войны на сценах коммерческих театров ставились преимущественно комедии и обозрени€. Ќаиболее значительные постановки этого периода Ч Ђќтеллої ¬. Ўекспира с участием известного певца (баса) и драматического актера ѕола –обсона (1898Ч1976) и Ђ“ри сестрыї ј. ѕ. „ехова.

¬ послевоеные годы значительное место в коммерческих театрах зан€ли мрачные пьесы с убийствами. —цены заполн€лись геро€ми-алкоголиками, сумасшедшими, деклассированными элементами, покорившимис€ своей судьбе (Ђѕродавец льда гр€детї ё. ќ' Ќила, ЂЌаш городї “. ”айдлера (1897Ч1975). ¬ пьесах доказывалась обреченность людей, бессмысленность их борьбы за лучшее будущее.

¬ последние годы в коммерческих театрах преобладают постановки ультранатуралистических пьес, принижающих человеческое достоинство, пытающихс€ свести сущность человеческого к животному, смакующие всевозможные патологические извращени€. «начительное распространение получили и пышно оформленные постановки музыкальных комедий (мюзиклы).

40-е гг. были апогеем творческого успеха јртура ћиллера (р. 1915). ќн автор семейных драм с социальным звучанием. ¬ пьесе Ђ—мерть коммиво€жераї остро чувствуетс€ протест против разрушени€ цивилизацией экологической среды, постепенной утраты св€зи человека с природой, несоответстви€ американской мечте реальности, возможности карьеры дл€ всех.

ј. ћиллер определ€л свой творческий метод как Ђабстрактный реализмї, однако в 50-е гг. и позже в его произведени€х €вственно зазвучали экзистенциалистские мотивы. “ак, пьесу ј. ћиллера ЂЁто случилось в ¬ишиї литературоведы определ€ют как экзистенциалистски окрашенную Ђдраму идейї о соотношении личной и коллективной ответственности за зло мира. ¬ комедии Ђ—отворение мира и другие делаї прослеживаетс€ ироническа€ коллизи€ между греховностью человека и поисками нравственного абсолюта.

¬ этот период в театрах —Ўј работал р€д талантливых актеров. “ак, одной из Ђзвездї бродвейского коммерческого театра была  этрин  орнел€ (1898Ч 1974). ¬едущей актрисой драматических театров —Ўј долгие годы была Ћинн ‘онтенн (1887Ч1983). ¬ 1958 г. она совместно со своим мужем и посто€нным партнером јльфредом Ћантом открыла в Ќью-…орке ЂЋант-‘онтенн-театрї. »х актерский дуэт был известен как ЂЋантсыї.

Ѕольшое значение дл€ развити€ театров —Ўј имеет де€тельность факультетов драмы университетов и университетстких театров. Ёти любительские и полупрофессиональные театры, осуществл€ющие постановки силами студентов и местной интеллигенции, в известной мере восполн€ют пробел, образованный отсутствием посто€нно действующих государственных театров. ќни способствуют также воспитанию квалифицированных молодых актеров, режиссеров и драматургов.

¬ 50Ч60-е гг. возросло значение и так называемых общинных театров Ч небольших театральных организаций, существующих во многих городах —Ўј на средства членов-подписчиков, заранее приобретающих абонементы на все постановки театра в данном сезоне.

¬ 1953 г. в Ќью-…орке был создан некоммерческий ‘еникс-театр, осуществл€ющий постановку на своей сцене классических произведений.

¬ 1959 г. по€вилась нова€ форма драматического искусства Ч хэппенинг (происшествие). Ёто своеобразный театральный поп-арт. ќн представл€ет собой набор почти не св€занных между собой сцен, в которых актеры и зрители свободно взаимодействуют друг с другом. “екст лишен какой-либо философии.

 иноискусство

«арождение и становление киноискусства в —Ўј относ€тс€ в концу XIX Ч началу XX вв. ѕервый киносеанс в јмерике состо€лс€ в 1896 г., спуст€ четыре мес€ца после первого кинопоказа в ѕариже. »зобретатель киноаппарата в —Ўј “омас јлва Ёдисон (1847Ч1931) организовал в Ќью-…орке собственную кинофирму, вслед за которой стали возникать другие кинокомпании. ¬ыпускавшиес€ ими картины демонстрировались 1Ч2 мин и представл€ли собой чаще всего хроникальные и видовые сценки. — технической точки зрени€ фильмы долго оставались примитивными.

 ино впервые снискало себе попул€рность только после по€влени€ художественного фильма в одной части ЂЅольшое ограбление поездаї (1903).

ƒл€ дальнейшего развити€ американского кинематографа и становлени€ его как искусства много сделал режиссер ƒейвид ”орк √риффит (1875Ч1948). ¬ его фильмах Ч Ђ–ождение нацииї (1915) (о √ражданской войне в —Ўј), ЂЌетерпимостьї, Ђ—ломанные побегиї и др. Ч действие перестало быть простой иллюстрацией к надпис€м, оно обрело образную силу. ќн ввел крупный план, параллельный монтаж, Ђобратныйї кадр и другие приемы, обогатившие художественную выразительность кино€зыка.

ѕервой попыткой монополизировать американскую кинематографию было создание дес€тью фирмами, владевшими патентами на киноаппаратуру, треста ћѕѕ . Ѕор€сь с трестом, мелкие кинопредприниматели основали новый  иноцентр Ч √олливуд (по названию местечка близ Ћос-јнджелеса). ¬ 1912 г. √олливуд победил ћѕѕ .

Ќо голливудские Ђнезависимыеї производственники быстро сами превратились в крупных промышленников.   60-м гг. 3/4 всей кинопродукции —Ўј выпускали восемь голливудских фирм, а производство хроникальных фильмов контролировалось ими полностью.

¬ соответствии с духом, воцарившимс€ в √олливуде, одной из посто€нных тем американской кинематографии стало прославление индивидуальной предприимчивости, инициативы, идеализаци€ американского образа жизни. ¬тора€ сквозна€ лини€ американского кино Ч ковбойские фильмы, или вестерны Ч представл€ли собой романтическую сторону все того же идеализированного американизма.

ќдним из создателей √олливуда был известный кинорежиссер “омас √арпер »нс (1882Ч1924), поставивший в 1916 г. свой самый известный пацифистский фильм Ђ÷ивилизаци€ї. ¬ последующие годы творчество »нса приобрело отчетливо выраженный коммерческий характер.

Ќовый этап в развитии американского кино Ч творчество „арлза —пенсера „аплина (1889Ч1977), актера, кинорежиссера, сценариста, получившего международную известность благодар€ фильмам Ђ«олота€ лихорадкаї, Ђќгни большого городаї, ЂЌовые временаї, Ђ¬еликий диктаторї, Ђћесье ¬ердуї, Ђќгни рампыї, Ђ ороль в Ќью-…оркеї, Ђ√рафин€ из √онконгаї, в которых выразил надежды и тревоги простых людей. ¬ его фильмах часто соседствуют буффонада и пафос.  омический образ неудачника „арли, созданный актером, стал величайшим достижением „аплина.

¬ годы ¬торой мировой войны значительное место в голливудской продукции зан€ли фильмы религиозного содержани€ (Ђ люч от царства небесногої, Ђ—ледуй по моим стопамї, Ђ олокола св. ћарииї). ѕосле вступлени€ —Ўј в войну на экранах страны по€вилс€ р€д антифашистских фильмов. —реди них Ђћиссис ћиниверї (реж. ”иль€м ”айлер), Ђ—едьмой крестї (реж. ‘ред ÷иннеман) по роману јнны «егерс (1900Ч1983), фрагменты из советских фильмов.

¬ конце 50-х гг. по€вл€етс€ р€д фильмов, получивших широкий общественный резонанс, среди них Ђ—мерть коммиво€жераї по пьесе ј. ћиллера, ЂЌе склонившие головыї режиссера —тэнли  рамера (р. 1913) и др. Ќо основное содержание массовой продукции американского кино по-прежнему составл€ют уголовные, детективные и фантастические фильмы ужасов, псевдопсихологические и сексуальные мелодрамы, приключенческие вестерны, а также пышные постановочные боевики на библейские и евангелистические темы.

јрхитектура

¬ начале 20-х гг. значительное вли€ние на архитектуру јмерики оказал финский архитектор Ёлиель —ааринен (1873Ч1950), привлекший внимание своим проектом высотного здани€ редакции Ђ„икаго дейли трибюнї. ѕо его проектам построены здани€ Ђ“елефон-билдингї, музе€ –ериха и одно из высочайших зданий в мире ЂЁмпайр стейт-билдингї (381 м).

¬ 1930-х гг. в американской архитектуре начинает развиватьс€ тенденци€, возникша€ как протест против эклектизма.

 аноном современной американской архитектуры стали здани€ и проекты зданий из стекла, стали и алюмини€ ведущего представител€ интернационального стил€ архитектора Ћюдвига ћис ван дер –оэ (1886Ч1969), развившего идею совершенной Ђуниверсальной формыї. ќн создал тип здани€ Ч параллелепипед со стальным каркасом, нерасчлененным внутренним пространством и сплошным остеклением навесных стен. ќдним из первых архитектор применил навесные, Ќенесущие стены в каркасных здани€х, представл€ющие собой одну из главных отличительных черт современных зданий всего мира.

Ќа фоне технологических достижений в области новых материалов и новых методов строительства развиваетс€ творчество ведущих мастеров американской архитектуры: сына Ё. —ааринена Ч Ёро —ааринена (1910Ч1961), ћинору ямасаки (1912Ч1986), –ичарда Ѕакминстера ‘уллера (1895Ч1983), ‘рэнка Ћлойда –айта (1869-1959).

Ќаиболее интересные работы Ёро —ааринена Ч здание аудитории ћассачусетского технологического института, покрытое бетонным изогнутым парусом, опирающимс€ на три точки и не имеющим промежуточных опор; грандиозный комплекс зданий “ехнического центра Ђƒженерл мотореї в ”оррене, железобетонные здани€ свободных пластических форм (здание аэровокзала компании ЂTWAї в аэропорту им ƒж.  еннеди в Ќью-…орке напоминает по своей форме гигантскую птицу в полете).

ƒл€ творчества архитектора ћ. ямасаки характерно обращение к истории архитектуры »ндии, »талии и японии. ¬ 50Ч60-е гг. он создал вариант неоклассицизма, отличающийс€ декоративным из€ществом железобетонных форм и металлической отделки зданий. Ќаиболее интересные работы ямасаки Ч здание јмериканского института бетона в ƒетройте, €рко демонстрирующее конструктивные и эстетические возможности бетона; здание фирмы Ђ–ейнольдсї в ƒетройте, решенное в виде пр€моугольного объема с солнцезащитным щитом из тонких трубок золотого (анодированного) алюмини€; здание аэровокзала —ент-Ћуиса, покрытого трем€ большими крестовыми сводами. —овместно с другими архитекторами построил две 110-этажные башни ÷ентра международной торговли в Ќью-…орке.

ќсобое место в американской архитектуре занимает Ѕ. ‘уллер. ≈му принадлежит иде€ создани€ так называемого пространственного, или геодезического, купола, состо€щего из чрезвычайно легкого, сильно напр€женного и прочного каркаса, покрытого самыми различными материалами. ќсновна€ ценность такого купола, способного выполн€ть функции зданий самого различного назначени€, Ч в его экономичности и быстроте монтажа. ѕо его проекту был построен павильон науки јмериканской национальной выставки 1959 г. в —окольниках в ћоскве.

‘. Ћ. –айт Ч основоположник органической архитектуры, рассматривающей здание как организм с единым свободно развивающимс€ пространством, св€занным с природной средой. ѕостройкам –айта присущи индивидуальность и пластичность облика (Ђƒом над водопадомї, ћузей √уггенхейма и др.)

—овременна€ американска€ архитектура характеризуетс€ чрезвычайно резкими контрастами между отдельными интересными сооружени€ми и монотонными, лишенными вс€кой архитектурной выразительности, конторскими и жилыми здани€ми. “акие контрасты объ€сн€ютс€ главным образом преобладанием техники над архитектурой, пристрастием американцев к сенсации и рекламе и высокой ценой на землю.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1495 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

1920 - | 1747 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.032 с.