Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јмериканска€ культура XIX в,




‘илософи€ и мировоззрение

 

ѕосле завершени€ войны за независимость переходной ступенью на пути восстановлени€ господства религиозной идеологии над умами была школа бостонских трансценденталистов1 во главе с –.”. Ёмерсоном (1803Ч1882). –еволюционный демократизм просветителей уступил место туманному гуманистическому романтизму, пантеистическому культу природы и апологии индивидуального самосовершенствовани€.   середине XIX в. в качестве наиболее вли€тельной философской школы утвердилась так называема€ Ђшотландска€ философи€ї Ч трезва€ благонамеренна€, консервативна€, буржуазна€ философи€ Ђздравого смыслаї. Ќаиболее €ркие ее представители Ќ. ѕортер (1811Ч1892), ƒж. ћак  ош (1811Ч1894).

ѕо окончании гражданской войны между —евером и ёгом значительное распространение получила умеренно либеральна€ философи€ эволюционизма Ч ƒж. ‘иске (1842Ч1901), ƒж. Ћеконта (1823Ч1881), признававша€ закономерность эволюционного процесса, но подводивша€ под нее религиозную основу.

¬ борьбе против Ђреализмаї шотландской школы и эволюционизма во второй трети XIX в. сложилась сент-луиска€ школа, возглавл€ема€ ”. “. √аррисом (1835Ч1909). ¬ли€ние немецкого классического идеализма здесь обнаружилось в полной мере. Ётой школой было организовано первое в —Ўј философское общество и основан первый философский журнал.

—амым вли€тельным представителем объективного идеализма в американской философии XIX в. был ƒж. –ойс (1855Ч1916). ≈го учение метафизично и теологично. ѕо –ойсу, в основе всего существующего лежит абсолютный разум, который вместе с тем есть и целеполагающа€ абсолютна€ вол€.  роме того, –ойс стремилс€ примирить бесконечный божественный дух с относительной самосто€тельностью конечных духов (личностей).

¬с€ официальна€ философи€, преподававша€с€ в колледжах, независимо от различи€ направлений была религиозной философией. Ћишь в конце XIX в. происходит отмежевание философии от богослови€. ѕо€вл€ютс€ философские журналы европейского типа.

Ћитература

¬ американской литературе первой половины XIX в. господствующее положение зан€л романтизм. ¬ —Ўј романтизм характеризовалс€ критикой буржуазной цивилизации, идеализацией жизни, близкой к природе, в частности жизни индейцев, воспеванием мужественной борьбы человека с грозными силами природы и т. д.

ќдин из крупнейших представителей романтизма в —Ўј ‘енимор  упер (1789Ч1851). ≈го произведени€ Ч исторические и приключенческие романы о войне за независимость в —еверной јмерике, эпохе фронтира1, морских путешестви€х, пенталоги€2 о  ожаном „улке (в том числе Ђѕоследний из могиканї, Ђ«веробойї и др.), ЂЋоцманї; социально-политическа€ сатира Ч роман Ђћоникиныї, публицистика Ч памфлетный трактат Ђјмериканский демократї. ќн первый из американских романтиков завоевал широкую попул€рность не только в јмерике, но и в ≈вропе. ѕомимо их попул€рности как приключенческих романов они привлекают значимостью моральных и социальных вопросов, поставленных автором.

 

–одоначальником американской новеллистики стал писатель-романтик ¬ашингтон »рвинг (1783Ч1859). ≈го произведени€: сборник Ђ нига эскизовї (1819Ч 1820), Ђ–ассказы путешественникаї, Ђјльгамбраї. ёмористическа€ трактовка американской Ђстариныї дана в хронике Ђ»стори€ Ќью-…оркаї; автор жизнеописаний X.  олумба, ƒж. ¬ашингтона и др. ƒл€ лучших произведений »рвинга характерно сатирическое осме€ние буржуазных нравов, пренебрежительно-ироническое отношение к дел€честву и торгашескому духу американской буржуазии. ќдним из первых в американской литературе »рвинг обратилс€ к сокровищнице американского фольклора.

«ачинателем романтической традиции в американской поэзии стал ”. . Ѕрайант (1794Ч1878). ¬ поэме Ђ“анатопсисї (1811), сборниках Ђ—тихотворени€ї (1832), Ђ√имныї (1864) он €рко выражает соответствие между Ђхрамомї поэтической души и гармонией природы.

“ак усили€ми публицистов Ѕ. ‘ранклина, “. ƒжефферсона, “. ѕейна, поэтов ‘. ‘рено, ”. . Ѕрайанта, романиста ‘.  упера, новеллиста ¬. »рвинга формировалась национальна€ американска€ литература.

ƒл€ литературы позднего американского романтизма характерно усиление мрачных настроений, отражающих растущее разочарование в буржуазной действительности. ћистические мотивы присущи поэзии и новеллистике Ёдгара ѕо (1809Ч1849), ставшего родоначальником детективного жанра (Ђ”бийство на улице ћоргї, 1841; Ђ«олотой жукї, 1843). ƒл€ поздней лирики ѕо (Ђ¬оронї и другие стихотворени€, 1845) характерна тема трагических поисков красоты и ее смысла. ќн выступает как предшественник упадочнических и эстетских течений в американской литературе не только в своей творческой практике, но и литературно-критических стать€х. ≈го стихи, наполненные лирической красотой, оказали вли€ние на символистов.

¬ творчестве Ќатаниэла ’оторна (1804Ч1864) осуждаютс€ пуританское морализаторство, ст€жательский дух современной ему јмерики (романы Ђјла€ букваї, Ђƒом о семи шпил€хї и др.).

ќстрое социальное звучание имеет творчество √ермана ћелвилла (1819Ч 1891), противопоставл€ющего в первых своих романах Ђ“айпиї (1846) и Ђќмуї (1847) капиталистической јмерике мир туземцев. Ќациональной эпопеей стал философский роман Ђћоби ƒикї (1851) о трагической судьбе сильной личности, бросившей вызов року.

  романтизму относ€тс€ также произведени€ трансценденталистов. –одоначальник трансцендентализма –.”. Ёмерсон (1803Ч1882) проповедовал идею самоусовершенствовани€, стремление к простой жизни, близкой к природе и т.п. ѕредставителем этого направлени€ был √.ƒ. “оро (1817Ч1862), автор широко известной философской книги Ђ”олден, или ∆изнь в лесуї (1854) о жизни человека в мире природы по законам собственного Ђестестваї как возможности спасени€ личности от современной цивилизации. “оро создал также замечательные образцы страстной аболиционистской1 публицистики (памфлет Ђ√ражданское неповиновениеї2, речи Ђ–абство в ћассачусетсї, 1854, Ђ¬ защиту капитана ƒжона Ѕраунаї, 1850 и др.).

ѕодъем движени€ за освобождение негров и за аграрное преобразование в 30-е гг. XIX в. способствовал росту демократических тенденций в американской литературе и усилению реалистической струи в творчестве писателей-романтиков. ¬ 1835 г. был издан первый антирабовладельческий роман Ђ–аб, или ¬оспоминани€ јрчи ћураї. ≈го автор Ч писатель, историк и публицист –ичард ’илдреет (1807Ч1865), известен как активный борец против рабства.

јболиционизмом проникнута поэзи€ поэта-романтика ƒж. √. ”итьера (1807Ч1892) Ч сборник стихов Ђ√олоса свободыї, Ђѕесни трудаї, поэма Ђ«анесенные снегомї.

јнтирабовладельческими мотивами проникнуты Ђѕесни о рабствеї (1842) выдающегос€ американского поэта √.”. Ћонгфелло (1807Ч1882), сатирическа€ повестьї ЂЅумаги Ѕиглоуї ƒж. –. Ћоуэлла (1819Ч1891), роман Ђ’ижина д€ди “омаї √арриет Ѕичер-—тоу (1811Ч1896).

¬ борьбе против рабства возмужало творчество великого народного поэта јмерики ”олта ”итмена (1819Ч1892), отошедшего от канонов романтизма и проложившего путь к реализму в поэзии —Ўј. Ќаиболее известна его книга стихов ЂЋисть€ травыї (1855), написанна€ свободным стихом с большой длиной строки.

¬ажным €влением литературной жизни середины XIX в. был рост свободолюбивых мотивов в устном народном творчестве. ћногие американские писатели обогащают свое творчество, обраща€сь к фольклору. Ќародную речь воспроизводит в ЂЅумагах Ѕиглоуї ƒж. –. Ћоуэлл, в духе народного эпоса написал эпическую поэму Ђѕеснь о √айаватеї √.”. Ћонгфелло.

Ѕолее тесно св€зано с традици€ми американского фольклора творчество писателей-юмористов времен √ражданской войны „.‘. Ѕрауна (1834Ч1867), печатавшегос€ под псевдонимом јртемус ”орд: ƒ.–. Ћокка (1833Ч1888) Ч псевдоним ѕетролеум и др. –асчистив дорогу реализму, они подготовили почву дл€ творчества великого писател€-реалиста ћарка “вена (1835Ч1910).

ќпира€сь в своем творчестве на богатейшие традиции американского фольклора, ћарк “вен (собст. —эмюэль Ћенгхорн  леменс) стал основоположником самобытных традиций реалистической литературы в —Ўј. ќн резко осудил коррупцию и мошенничество монополий в романе Ђѕозолоченный векї (1873), показал реалистическую картину американской жизни в романе Ђѕриключени€ √екльберри ‘иннаї (1884), считающемс€ его самым блест€щим произведением за живые, €ркие описани€ характеров и событий. ќбличением пороков буржуазной цивилизации и феодального мира замечателен публицистический сатирический роман Ђянки при дворе корол€ јртураї (1889). ¬ книге путевых заметок Ђѕо экваторуї (1897) “вен разоблачает американский империализм и захватнические войны.

“вен Ч автор одного из шедевров юмористической литературы Ч Ђѕростаки за границейї. ћ. “вену принадлежит множество афоризмов. ќдин из них:

—уществует три вида лжи: ложь, отвратительна€ ложь и статистика.

ќдновременно с “веном вступил в литературу ‘ренсис Ѕрет-√арт (1836Ч 1902), показавший будни простых людей на ƒальнем «ападе —Ўј, их мужество и находчивость (роман Ђ√абриел  онройї и др.)

¬ 60Ч70-е гг. реалистические книги создали писательница –.√. ƒэвис (1831Ч 1910), описавша€ в романе Ђћаргарет ’аутї жизнь промышленного города, и писатель Ч участник гражданской войны ƒ.”. ‘орест (1826Ч1906).

Ёстетскими и космополитическими настроени€ми проникнуто творчество одного из родоначальников американского модернизма √енри ƒжеймса (1843Ч 1916), автора социально-психологических романов Ђƒейзи ћиллерї, Ђ∆енский портретї и др.

ћногие американские писатели конца XIX Ч начала XX вв. резко выступили против эстетства в литературе. ѕравдивые рассказы об американской деревне (Ђ√лавные проезжие дорогиї) создал √амлин √арленд (1860Ч1940), реалистическую повесть Ђћегги Ч дит€ улицыї (1893) опубликовал —тивен  рейн (1871Ч1900). ѕравда, в их творчестве присутствуют черты натурализма.

»зобразительное искусство

  началу XIX в. относ€тс€ первые опыты в пейзажной и жанровой живописи, а также в скульптуре, где под вли€нием выдающегос€ французского скульптора √удона начала складыватьс€ национальна€ школа —Ўј.

¬ысокий подъем американской живописи продолжалс€ до 1815Ч1820 гг. и св€зан с именем портретиста “омаса —алли (1783Ч18.72), ранние работы которого (Ђ“. ƒжефферсонї, Ђ–вана€ шл€паї) отличаютс€ правдивостью и демократизмом. «атем до периода √ражданской войны наступила долга€ полоса упадка в искусстве.

√ражданска€ война (1861Ч1865) способствовала бурному развитию прогрессивного реалистического искусства. 60Ч90-е гг. XIX в. Ч наибольший расцвет искусства —Ўј. ќднако он проходит в обстановке резкого обострени€ художественной борьбы, так как официальное и господствующее положение продолжало оставатьс€ за Ђсалоннымї искусством, подражавшим иноземным образцам и не выдвинувшим ни одного значительного художника. ѕередовые мастера ”. ’омер (1836Ч1910), “. »кинс (1844Ч1916), ƒ.ћ. ”истлер (1834Ч 1903) подвергались грубой травле, в печати.

’артина ’омера Ђѕленные с фронтаї Ч глубоко реалистична, гуманистична, проникнута духом патриотизма. ’удожник создал целую галерею простых людей страны Ч белых и черных. ≈го работы оказали большое вли€ние на реалистических художников XX в.

“ворчество “. »кинса Ч вершина американского реализма XIX в. ќн изобразил в психологически глубоких портретах лучших представителей американской интеллигенции (Ђƒоктор √росс в клиникеї, Ђ”олт ”итменї, Ђћод  укї, Ђћыслительї, Ђ¬иолончелистї и др.). ѕисал также жанровые картины, неразрывно св€занные с жизнью народа и трудом народа. »скусство »кинса оказало решающее воздействие на развитие критического реализма XX в.

–асцвет творчества ”истлера приходитс€ на 60Ч70-е гг. XIX в. ѕортрет матери художника, портрет мисс —. јлександер и другие его картины отличаютс€ глубиной и тонкостью психологической характеристики человеческих образов и поэтическим чувством природы. ¬ 80Ч90-е гг. в творчестве ”истлера по€вл€ютс€ мотивы импрессионизма.

ѕризнанными мастерами реализма был ƒж.—. —арджент (1856Ч1925), создавший нар€ду с виртуозными светскими портретами психологически содержательные образы.

ѕозднеромантическое творчество ј.ѕ. –айдера (1847Ч1917) Ч мир фантастических видений (ЂЋетучий голландецї).

¬о второй половине XIX в. оформилась политическа€ графика.

  этому же времени относ€тс€ и высшие достижени€ американской скульптуры: в творчестве такого большого мастера, как ќ. —ент-√оденс (1848Ч1907), высокие гуманистические идеалы нашли сильное и совершенное выражение. ≈го пам€тник јврааму Ћинкольну в „икаго получил признание как лучшее изображение выдающегос€ государственного де€тел€ —Ўј. —трем-

 

ƒ.ћ.  артер. ј. Ћинкольн в столице конфедерации г. –ичмонд, вз€той федеральными войсками

 

ление скульптора к драматизму нашло сильнейшее выражение в статуе Ђћир господеньї (1891).

—ент-√оденс много работал над чеканной €сностью силуэта в своих скульптурах и их целостном декоративном решении (позолоченна€ конна€ стату€ генерала Ўермана в Ќью-…орке, медна€ стату€ бегущей ƒианы-охотницы и т.д.). »м сделаны прекрасные скульптурные портреты (Ђ–оберт —тивенсонї, 1887).

ћузыка

¬ начале XIX в. в —Ўј работали композиторы-полупрофессионалы, сочин€вшие главным образом песни, церковные гимны и небольшие инструментальные пьесы.

»сключительную роль в становлении песенного национального искусства —Ўј сыграл композитор-самоучка —. ‘остер (1826Ч1864), создавший за свою недолгую жизнь 200 песен и баллад, в основном на собственные тексты. Ћучшие из них до насто€щего времени любимы американским народом (Ђћой старый дом в  ентуккиї, Ђќ, —юзаннаї и др.)

¬ XIX в. в крупнейших городах возникли концертные и хоровые объединени€. ¬ 1820 г. в ‘иладельфии начало работать музыкальное общество, а в 1842 г. в Ќью-…орке Ч филармоническое общество, одно из старейших филармонических обществ мира, существующее и поныне.

ѕо€вились первые музыкальные учебные заведени€. Ѕольшинство музыкантов и педагогов были выходцами из ≈вропы, утверждавшими на американской почве европейские, главным образом немецкие, музыкальные традиции.

¬ажный вклад в развитие музыкальной национальной культуры —Ўј внесли композитор, педагог и общественный де€тель Ћ. ћейсон (1792Ч1872), а также композитор и хоровой дирижер “. √астингс (1784Ч1872), композиторы ƒ.ƒ. ”эбб (1803-1887), ”. Ѕредбюри (1816-1868), √. . ќливер (1800Ч1885).

—о второй половины XIX в. усилилс€ приток европейских музыкантов. ¬ городах были организованы симфонические оркестры, хоровые коллективы. ¬ 1883 г. в Ќью-…орке открылс€ посто€нный оперный театр Ђћетрополитен-операї.

¬ это же врем€ стал известен композитор и пианист Ћ.ћ. √онтшалл (1829Ч 1869). ќн не только написал множество фортепь€нных пьес из€щного салонного стил€, но часто обращалс€ в своем творчестве к музыкальному фольклору креолов и индейцев. ≈го музыку отличали выразительность и колористические эффекты.

—реди композиторов следующего поколени€ Ч ƒ. ѕейн (1839Ч1906), „адвик (1854Ч1931), ‘. √лисон (1848Ч1903).

«аметное место в истории американской музыки занимает композитор „. Ћефлер (1861Ч1935). ќсобенно интересны его оркестрова€ сюита Ђ¬оспоминани€ детстваї и Ђязыческа€ поэмаї дл€ оркестра.

“еатр

— 1885 г. стал быстро распростран€тьс€ театр. Ѕольшое развитие получают странствующие по стране, как по суше, так и по рекам, труппы, состо€щие часто из целых актерских семей. Ќар€ду с произведени€ми английской драматургии эти труппы исполн€ли пьесы американских авторов √. √одфри (1736Ч1763), –. “айлера (1757Ч1826), ”. ƒанлепа (1766-1839), написанных на материале американской жизни и выражавших просветительские тенденции.

–азвитию романтического направлени€ в театрах —Ўј способствовали драматурги, образовавшие так называемую ‘иладельфийскую школу, Ч –. Ѕерд (1806Ч1854) и др.

¬о второй половине XIX в. в городах возникли стационарные театры с посто€нным репертуаром. Ўирокую известность получил возглавл€вшийс€ актрисой Ћ. ƒрю театр на јрч-стрит в ‘иладельфии, отличавшийс€ обширным репертуаром, высокохудожественными спектакл€ми, сыгранностью труппы. —тационарные театры способствовали развитию американской реалистической драматургии, исполн€€ пьесы Ѕ. ’оуарда (1842Ч1908), ƒж. ’ерна (1839Ч 1901), ‘. Ѕрет-√арта.

Ѕольшой попул€рностью пользовались выдающиес€ американские актеры-трагики Ё. ‘оррест (1806-1872), Ё. Ѕутс (1833-1903), выступавшие преимущественно в шекспировском репертуаре.

–азвитию американского театрального искусства этого периода способствовала де€тельность драматургов и режиссеров-постановщиков: -¬. ƒанлепа (1766Ч1839), ƒ. Ѕусико (1822Ч1890), переводчика и драматурга ќ. ƒэли (1838Ч 1899), режиссеров и драматургов ƒ. —. ћак- е€ (1842Ч1894) иƒ. Ѕеласко (1859Ч

¬ конце XIX в. начал получать распространение новый тип театра Чтруппы-гастролеры, показывавшие быстро поставленные, роскошно оформленные копии наиболее попул€рных спектаклей Ќью-…орка.

јрхитектура

Ќачало архитектуры послеколониального периода знаменует здание  апитоли€ в –ичмонде, построенное еще в 1789 г. по проекту автора ƒекларации Ќезависимости —Ўј “. ƒжефферсона (1743Ч1826), ставшего затем третьим президентом —Ўј (1801Ч1809). »з других произведений ƒжефферсона известен комплекс ¬иргинского университета.

 

 

 апитолий. ¬ашингтон. 1793Ч1865

 

Ётот период характеризуетс€ прежде всего переходом к пропорци€м, приближающимс€ к пропорци€м пам€тников ƒревнего –има и ‘ранции конца XVIII и начала XIX вв.

√реческий стиль был завезен в јмерику Ѕ. Ћатробом, построившим в —Ўј в 1799Ч1801 гг. первое в этом стиле здание Ч ѕенсильванский банк в ‘иладельфии. ¬ это врем€ впервые в архитектуре —Ўј общественные сооружени€ выступают на первый план. ѕочти все правительственные здани€ и  апитолии штатов построены в греческом стиле.   числу самых значительных зданий этого типа относ€тс€  апитолий в ¬ашингтоне (архитектор „. Ѕалфинч), √осударственное казначейство в ¬ашингтоне (архитектор –. ћиллз).

¬идным архитектором периода возрождени€ греческого стил€ был “. ¬альтер, создавший в 1831 г. шедевр этого стил€ Ч ƒжирард-колледж.

¬ период 1860Ч 1880 гг. в —Ўј развивались и внедр€лись идеи индустриализации строительства, наиболее €рко выраженные в архитектуре павильона ‘иладельфийской выставки 1876 г., представл€вшей собой ранний пример так называемого фабричного стил€. ѕо€вились здани€ со стандартными детал€ми. Ётот период ознаменовалс€ еще одним событием в области строительства Ч по€влением нового материала Ч железобетона. ќдно из первых зданий јмерики из железобетона было построено в 1873 Ч 1876 гг. по проекту инженера ”орда.

ярким представителем романского стил€ в архитектуре —Ўј был √.–. –ичардсон, самой значительной работой которого €вл€етс€ построенна€ в Ѕостоне в 1877 г. церковь св. “роицы. ѕериод возрождени€ романского стил€ сопровождалс€ бурным развитием технологии и инженерной техники, что нашло широкое отражение в архитектуре. ¬о второй половине XIX в. в архитектуру вход€т железный и чугунный каркас и такой ценный в силу своей легкости и прочности металл, как алюминий.

ѕо€вление каркаса привело к созданию небоскреба, родиной которого €вл€етс€ „икаго1.

Ѕольшую роль в истории американской архитектуры сыграла ¬семирна€ выставка 1893 г. в „икаго, посв€щенна€ четырехсотлетиюќткрыти€ јмерики. ѕочти весь комплекс выставки был построен в классическом стиле. Ќаиболее интересным было «дание транспорта, построенное по проекту Ћ. —алливена (1856Ч1924) Ч родоначальника современной архитектуры —Ўј. Ёто здание характерно дл€ современной тенденции в американской архитектуре Ч его форма соответствовала его функции.   числу наиболее выдающихс€ сооружений, построенных по проектам —алливена, принадлежат ¬ейнрайт-билдинг в —ент Ћуисе, небоскреб √аранти-билдинг в Ѕуффало, универмаг в „икаго.

“алантливым учеником —алливена был ‘Ћ. –айт (1869Ч1959), создавший концепцию органической архитектуры Ч здани€ функциональны и св€заны с окружающим их ландшафтом.

¬ конце XIX в. центр т€жести с точки зрени€ архитектурной мысли и практики переноситс€ из „икаго в Ќью-…орк и признанным вождем в архитектуре периода эклектики становитс€ „. ћак- им. «а основу своего творчества ћак- им и его партнеры принимали архитектуру –енессанса и классическую архитектуру, включа€ в свои здани€ живопись и скульптуру.

Ѕольшое внимание на эстетику эклектической архитектуры оказали также –.ј.  рам и Ѕ.√. √удхью, творчество которых характеризуетс€ стремлением возродить готическую архитектуру и революционизировать ее технику. Ёто стремление четко выражено в таких здани€х, как церковь ¬сех св€тых в Ѕруклине, церковь “роицы в √аване и церковь св. јндре€ в „икаго. ¬ период эклектики были разработаны типы зданий, доведенных до степени стандартизации.

Ќовый тип чисто инженерных архитектурных конструкций нашел свое выражение в Ѕруклинском мосту, построенном в Ќью-…орке отцом и сыном –еблингами (–еблинг ƒжон ќгастес, 1806Ч1869; –еблинг ¬ашингтон ќгастес, 1837-1926).

 

 

»сторико-экономические особенности страны, ее колониальное прошлое, обусловившее приток сюда негров из јфрики; значительного числеї переселенцев из ≈вропы, а также быстрые темпы утверждени€ здесь капиталистических отношений оказали определ€ющее вли€ние на развитие и формирование американской национальной культуры.

ќно прослеживаетс€ и в последовательности качественно различных этапов становлени€ всех сфер культуры, а также в видах, стил€х, жанрах, направлени€х литературы, архитектуры, музыки и изобразительного искусства. ѕроизведени€ колониального периода, будь то литературное сочинение или живописный портрет, нельз€ спутать с творчеством художников периода борьбы за независимость, отмеченного высоким уровнем.

¬ XIX в. все виды американской культуры достигли успеха Ч здесь не только разнообразно направление новых стилей, зародившихс€ в этом столетии (романтизм, реализм, модернизм), но и обращение к стил€м прошлых эпох (греческому, древнеримскому, романскому), а также по€вление совсем новых (фабричного стил€ в архитектуре, строительство небоскребов, распространение так называемой органической архитектуры).

ярко выраженной тенденцией в развитии американской культуры €вл€етс€ тема борьбы с рабством, предопределивша€ демократическое направление и с наибольшей глубиной нашедша€ отражение в литературном творчестве.

“аким образом в XVIIЧXIX вв. сформировалась и получила развитие американска€ национальна€ культура, переработав как в Ђтиглеї культуры многих народов.

 

 

 

 

 

 

IV

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1590 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

308 - | 301 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.055 с.