Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«а независимость




‘илософи€ и мировоззрение

 

¬ колониальной јмерике в сфере идеологии господствовало протестантское христианство, нетерпимое ко всем про€влени€м независимой мысли. ‘илософи€ первоначально по€вилась в јмерике как Ђслужанкаї богослови€, единственным назначением которой было укрепление религиозных догматов протестантизма.

Ќаиболее вли€тельные философствующие богословы этого периода Ч —. ƒжонсон (1696Ч1772) и ƒж. Ёдварде (1703Ч1738). –елигиозна€ философи€ Ёдвардса, отстаивающа€, в отличие от последовател€ Ѕеркли ƒжонсона, кальвинистскую доктрину предопределени€, сделалась в середине XVIII в. официальной философией американского пуританизма1.

¬ойне американского народа за национальную независимость (1775Ч1783) сопутствовал крутой подъем всей идейно-политической жизни страны. »деологи национально-освободительного движени€ в острой борьбе с церковным догматизмом отстаивали революционные буржуазно-демократические идеи, принципы свободолюбивого мировоззрени€, созданного на убеждении в мощи человеческого разума и проникнутого стремлением к социальному прогрессу и общественной справедливости.

¬тора€ половина XVIII в. прошла под знаком американской идеи просвещени€. “. ƒжефферсон (1743-1826), “. ѕейн (1737-1809), ». јллен (1737-1789) заложили прогрессивные традиции американской общественной мысли. Ђ–азум Ч единственный оракул человекаї јллена (1784) и Ђ¬ек разумаї ѕейна (1794) Ч самые €ркие философские пам€тники этого периода.

“. ѕейну принадлежит знаменитый афоризм:

¬ласть даже в своем лучшем про€влении €вл€етс€ неизбежным злом, в наихудшем же виде она невыносима.

ѕосле успешного завершени€ ¬ойны за независимость и установлени€ господства национальной буржуазии смелые идеи просвещени€ и свободомысли€ оттесн€ютс€, и религиозна€ идеологи€ постепенно восстанавливает свое пошатнувшеес€ господство над умами.

Ћитература

ѕо€вление литературы на английском €зыке в јмерике относитс€ к XVII в. и св€зано с английской колонизацией. Ќа прот€жении почти полутора веков литература облекалась главным образом в религиозную форму. ќсновным содержанием трактатов первых американских публицистов ƒж.  оттона (1584Ч1652), автора Ђ»стории Ќовой јнглииї, ƒж. ”интропа (1588Ч1649) и других была религиозна€ проповедь пуритан, составл€ющих основную массу населени€ английских поселений в Ќовой јнглии. јнтирабовладельческие и антимонархические настроени€ присущи творчеству одного из зачинателей светской литературы Ч —. —ъюола (1652Ч1730).

¬ южных поселени€х литература в XVII в. не получила развити€. ¬ произведени€х южных авторов Ч ¬. Ѕирда (1674Ч1744), ƒж. ќлсона (1638) защищаютс€ идеи рабовладени€ и плантаторства.

Ќачало формировани€ американской национальной литературы св€зано с борьбой за независимость, против владычества английской монархии, когда на общественно-политической и литературной арене выдвинулись американские просветители-демократы. ќни обосновали необходимость свержени€ монархии и установлени€ республики, выступали против узости и ограниченности пуританства, осуждали рабство.

»деологами американского просветительства были выдающиес€ публицисты Ѕенджамин ‘ранклин (1706Ч1790), государственный де€тель, ученый, один из авторов ƒекларации Ќезависимости —Ўј (1776) и  онституции (1787). Ќаибольшей попул€рностью пользовалась его Ђјвтобиографи€м, а также произведени€ “. ƒжефферсона и “. ѕейна.

«начительное место в литературе американского просветительства занимает поэзи€. ѕервым национальным поэтом —Ўј и первым профессиональным журналистом был ‘илипп ‘рено (1752Ч1832), автор Ђѕолитических метанийї Ч пародии на молитву об освобождении от британской тирании. Ѕольшинство своих поэм и стихотворений он посв€тил двум революци€м (французской и американской).

¬ идеологической подготовке и проведении буржуазной революции в јмерике активную роль сыграла группа поэтов, известных под названием Ђгартфордских остроумцевї, сатирически высмеивавших јнглию и американских сторонников соглашени€ с ней. Ќаиболее талантливыми среди них были “. ƒуайт (1752Ч1817) и ƒ. Ѕарлоу (1754Ч1812). ќднако после окончани€ ¬ойны за независимость Ђгартфордские остроумцыї стали защитниками консервативной части американской буржуазии. »з этой группы поэтов лишь ƒ. Ѕарлоу, став другом и сторонником “. ѕейна, защищал демократические требовани€ (поэма Ђ олумбиадаї, 1807). ≈му принадлежит также известное стихотворение Ђ—овет ворону в –оссииї (1812), осуждающее захватническую политику Ќаполеона.

  поэзии американских просветителей примыкают произведени€ одной из зачинательниц негрит€нской литературы поэтессы ‘иллис ”итли (1753Ч 1784), сборник стихотворений которой Ђѕоэмы на разные сюжетыї (1773) получил известность не только в јмерике, но и в јнглии.

¬ конце XVIII Ч начале XIX в. по€вились первые романы в американской литературе. ќтцом американского романа называют „.Ѕ. Ѕрауна (1771Ч1810), продолжившего традиции готического и фантастического романов (Ђ¬иландї, Ђќрмондї, Ђјртур ћервинї и др.). √. Ѕрекенриджу (1748Ч1816) принадлежит первый сатирический роман Ђ—овременное рыцарствої.

»зобразительное искусство

»стори€ изобразительного искусства —Ўј берет начало с середины XVII в. Ќо этому предшествовало многовековое искусство индейских племен, насел€вших территорию задолго до по€влени€ первых поселений европейских колонистов. Ёто народное искусство, обладавшее древней традицией большого и совершенного мастерства, погибло вместе со всей индейской культурой в результате постепенного истреблени€ индейцев и оттеснени€ их на бесплодные земли дальнего «апада. »скусство индейцев давно уже стало лишь досто€нием музеев.

ѕереселенцы из ≈вропы Ч англичане, голландцы, французы Ч привезли с собой упрощенные схемы парадного портрета конца XVIЧXVII вв., которые дошли до середины XVIII в., очень мало и медленно измен€€сь.

„. —тюарт. ѕортрет ƒж. ¬ашингтона

Ћишь с 40Ч60 гг. XVIII в. складываетс€ более высока€ по мастерству художественна€ традици€, со все более своеобразным местным характером, отступающим от английских образцов. Ќа смену таким скованным и условным портретистам, как –. ‘ик или ƒ. Ѕлэкберн, пришли крупнейшие живописцы колониального периода Ч Ѕ. ”эст (1738Ч 1820) и ƒж. —.  опли (1738-1815). ”эст в парадных портретах и в исторических картинах (Ђƒоговор ”. ѕенна с индейцамиї, Ђ—мерть генерала ¬ольфаї) про€вил интерес к актуальным событи€м Ч изображению последних исторических событий в современных костюмах. –еалистические портреты  опли (Ђћальчик с летучей белкойї) отличаютс€ искренностью, свежестью наблюдений. »м написаны также динамические исторические полотна Ч Ђ—мерть майора ѕирсокаї и др. “резвый, точный реализм  опли сыграл важную роль в создании американской национальной живописной школы.

¬ойна за независимость вызвала высокий расцвет американского искусства.  рупнейший американский живописец этого периода, лучший портретист своего времени „. —тюарт (1755Ч1828) в своих реалистических портретах сочетал объективность характеристики с поэтичностью и романтикой образа (портреты ƒж. ¬ашингтона и др.). ƒж. “рамбулл (1756Ч1843), участник ¬ойны за независимость, создал серию исторических полотен, изображающих боевые действи€ 1775Ч1793 (ЂЅитва при Ѕанкерс-’иллс), писал портреты ее участников. Ќаиболее известна€ его картина запечатлела подписание ƒекларации Ќезависимости в 1776 г. (Ђ–ождение нацииї}.

ћузыка

¬ создании музыкального фольклора —Ўј участвовали многие народы мира. ≈ще задолго до прихода первых поселенцев из ≈вропы многочисленные племена индейцев Ч коренных обитаталей страны Ч обладали разнообразным песенным фольклором. ќднако в силу особых социальных условий существовани€ индейских племен их музыкальный фольклор оказалс€ в стороне от процессов сли€ни€ различных художественных культур народов ≈вропы и јфрики, участвовавших в создании музыки американского народа.

¬ажную роль в становлении национального фольклора страны сыграло негрит€нское музыкальное искусство. ќно оказало большое воздействие на композиторское творчество, на бытовое музицирование, его характер.

ƒругим важным источником формировани€ национального музыкального фольклора было песенное богатство английского, шотландского и ирландского народов, привезенное в јмерику первыми поселенцами.

 

ƒж. “рамбулл. –ождение нации

 

¬месте с английским €зыком утвердились религиозные псалмы, (молитвенные песнопени€) колонистов-пуритан, традиционные песни-баллады, народные лирические и трудовые песни. «начительную роль сыграли также народные песни и инструментальные мелодии испанцев и французов, получившие широкое распространение на юге и юго-западе страны.

¬ становление национального искусства —Ўј свою долю внесли также и другие народы ≈вропы.

∆есткие установки пуританской церкви ограничивали все музыкальные про€влени€ пением религиозных гимнов и псалмов. »нструментальна€ музыка была в загоне.

  началу XVIII в. церковные ограничени€ на светскую музыку ослабли. — усилением иммиграции из ≈вропы среди колонистов получили распространение европейские инструменты.Ч скрипка, клавесин, гитара, флейта, кларнет. ¬ середине XVIII в. в р€де городов, в церквах были установлены органы. ѕриезжие труппы ставили музыкальные спектакли, исполн€ли оратории.

¬ 1768 г. в г. „арлстоне было создано первое в —Ўј музыкальное общество, которое организовывало концерты с участием профессиональных артистов-музыкантов. ѕо€вились первые американские композиторы, работавшие преимущественно в сфере вокальной музыки, Ч ‘. √опкинсон (1737Ч1791), ƒ. Ћайон (1735Ч1794), ”. Ѕиллингс (1746Ч1800). ¬се они были музыкантами-любител€ми.

√опкинсон написал первую американскую оперу-ораторию Ђ’рам ћинервыї, прославл€ющую союз јмерики с республиканской ‘ранцией. Ћайон получил известность как автор большого количества церковных гимнов и псалмов. Ѕиллингс создал множество вокальных произведений, наиболее известен его революционный гимн Ђ„естерї.

“еатр

ѕервые театральные спектакли были показаны в јмерике в конце XVII в. английскими актерами. јктерские труппы подвергались жестокому гонению со стороны

пуритан и были вынуждены кочевать по стране и маскировать театральные представлени€ под Ђморализующие диалогиї. “олько в XVIII в. были оборудованы первые театральные помещени€ в ¬иргинии (1716), затем в Ќью-…орке (1732). –епертуар первых театральных трупп состо€л исключительно из английских пьес, преимущественно из произведений ¬. Ўекспира.

¬ 1775Ч1783 гг. в св€зи с войной североамериканских колоний за независимость все театральные представлени€ были запрещены. ¬ эти же годы были написаны первые американские драматические произведени€, проникнутые духом гражданственности и патриотизма.

јрхитектура

«дани€ колониального периода характеризуютс€ простым планом, почти полными отсутствием украшений, крутой двускатной кровлей и нависающим вторым этажом. ƒома строились из дерева, кирпича или камн€.   числу ценных пам€тников ранней архитектуры относ€тс€ –ольф хаус в —мит форте (¬иргини€), церковь св. Ћуки в районе острова ”айт и церковь √лори€ ƒей в ‘иладельфии.

 онец XVII в. знаменует начало завезенного из јнглии георгианского стил€, про€вившегос€ прежде всего в различных приемах декорировани€ порталов и в изменении карниза, постепенно приобретшего черты классического стил€. Ќаиболее €рко этот стиль выражен в архитектуре жилого дома и церковном строительстве. —амые старые и самые интересные общественные сооружени€ периода Ч ќлд стейт хаус в Ѕостоне (1728) и »ндененденс холл в ‘иладельфии (1733).

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1457 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

438 - | 420 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.