Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”стройство ¬изантии




 ульт императорской власти

 

¬изанти€ была государством-империей, в котором управление осуществл€лось из центра. ¬ столице составл€лись списки налогов, из нее направл€лись в провинции сборщики податей, в столицу поступали жалобы на решени€ местных судов.

»мператор имел практически неограниченную власть, он мог казнить подданных, невзира€ на их положение, конфисковать имущество, назнача€ на должности. ќн обладал законодательной властью, судебной, руководил армией и определ€л внешнюю политику.  онтроль за жизнью страны осуществл€ли сановники императора. ≈го земельные владени€ были огромны. ќднако император не обожествл€лс€ в полном смысле слова, он считалс€ смертным человеком, но по отношению к обществу он был подобием ќтца Ќебесного. ќб€занностью императора было подражать Ѕогу. Ётой цели был подчинен весь ритуал дворцовой жизни. »мператор всегда находилс€ на возвышении; трон его был двухместным, на нем оставл€ли в праздничные и воскресные дни место дл€ ’риста Ч в качестве его символа на сиденье возлагали крест.

Ќесмотр€ на воспри€тие императора как подоби€ ќтца Ќебесного, судьба многих византийских императоров была трагичной: царствовал каждый из них недолго. ћногие из них были лишены жизни насильственно. Ќепрочность положени€ императора усугубл€лась тем, что в ¬изантии царска€ власть не передавалась длительное врем€ по наследству. Ќеугодных императоров смещали. ‘ормально император выбиралс€ армией и народом. ¬ ’ в. изменилс€ обр€д вступлени€ на престол Ч раньше императора провозглашал народ на ипподроме, теперь его венчали на царство как Ѕожьего избранника в главном храме страны Ч храме св€той —офии. — этого периода император нарекалс€ василевсом, т. е. царем, а также автократом (самодержцем).

¬изантийцы признавали империю наиболее совершенной формой государственного устройства, и иде€ империи вс€чески обосновывалась политическими теори€ми.  ульт императорской власти был важнейшим элементом государственной религии.

¬ли€ние церкви

¬торой крупной силой в ¬изантии была церковь. ¬изантийские императоры показывали себ€ верными сынами церкви. ¬ действительности они самовластно распор€жались церковными делами, утвержда€ патриархов по своему усмотрению. ¬изантийска€ монархи€ не только обладала всей полнотой власти, но и оказывала глубокое вли€ние на церковь, на религиозные воззрени€. Ќо в то же врем€ церковь имела огромное воздействие на византийское общество.

Ќесмотр€ на то, что в ¬изантии христианство было признано в IV в. государственной религией, она оставалась еще полу€зыческой страной. ќтправление домашних €зыческих культов сохран€лось до конца V в. ¬ деревне даже в XII в. продолжал существовать культ ƒиониса, покровител€ земледели€. ѕопытку вернутьс€ к €зычеству предприн€л император ёлиан (331Ч363), философ, храбрый полководец. ’от€ он и получил христианское воспитание, но став императором, выразил приверженность €зычеству, реформировав его на основе неоплатонизма. «а издание эдиктов против христиан христианска€ церковь прозвала его ќтступником.

”тверждение христианства встречало сопротивление, в свою очередь христиане уничтожали €зыческие пам€тники, храмы и т.д. “ак, в јлександрии в конце IV в. был разрушен —ерапиум Ч центр €зыческого культа и сожжена знаменита€ библиотека. ќт обезумевшей толпы фанатиков-христиан погибла женщина-философ »пати€ (370Ч415). Ѕыло запрещено проведение ќлимпийских игр. »мущество закрываемых €зыческих храмов отбиралось в пользу казны. ќднако постепенно €зыческое сознание умирало, смен€€сь новым, христианским, которое все больше определ€ло духовную жизнь ¬изантии.

¬ ¬изантии церковь вела борьбу с ерес€ми, религиозными движени€ми, участники которых отклон€лись от официального учени€. ѕо мнению церковников, человек должен был постичь содержание —в€щенного писани€ в неприкосновенности и сохранить данные ему Ѕожественные истины, не мен€ть их значени€ и не изобретать новых. ¬ то же врем€ во мнени€х не было единообрази€ Ч богословы и еретики понимали —в€щенное писание по-разному, а поэтому духовна€ жизнь —редних веков представл€ла собой поле битвы, где люди отстаивали свою трактовку любой фразы из ѕисани€. ¬ течение первых двух веков существовани€ ¬изантийской церкви умы византийцев были зан€ты философскими размышлени€ми и догматическими спорами. Ќа ¬селенских соборах речь шла о правомерности или неправомерности учений. ќт членов общины требовалось соблюдение обр€дов и признание церковных догматов. —трастные споры разгорелись вокруг главного догмата христианства Ч о единой и неделимой “роице, включающей Ѕога-ќтца, Ѕога-—ына и Ѕога-ƒуха —в€того. ќсобенно волновал людей того времени вопрос о природе ’риста. Ѕог он или человек?

¬ христологических спорах мнени€ участвующих посто€нно расходились, мен€лись. Ќа Ёфесском (431) и ’алкидонском (451) соборах победило мнение, которое пыталось обосновать миф о земной жизни ’риста.

— течением времени возрастали противоречи€ между западной (католической) и восточной (православной) церкв€ми. Ўла борьба между папой римским и константинопольским патриархом за политическое и религиозное первенство. ¬ IX в. ¬осточна€ церковь обособилась от «ападной. ¬ XI в. произошел раскол (схизма), вследствие которого католическа€ и православна€ церковь стали независимыми ответвлени€ми христианства. ќт западного христианства отъединилась не только сама ¬изанти€, но и ее преемница по религии Ч –осси€.

ѕериод





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1528 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

347 - | 284 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.