Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 омпозици€




  основным операци€м, выполн€емым при композиционном построение кадра, относ€тс€:

Х выбор точки и направлени€ съемки (позици€ камеры по отношению к фиксируемым объектам);

Х масштабное построение кадра;

Х компоновка (расположение объектов в кадре);

Х перспективное построение (передача глубины в кадре);

Х светотональное решение (освещение объектов в кадре).

ѕозици€ камеры в момент съемки в зависимости от рассто€ни€ до фиксируемых объектов определ€ет и масштаб изображени€. ћасштабное построение кадра позвол€ет за счет чередовани€ различных планов показать общую обстановку проведени€ следственного действи€, выделить узловые моменты и детали, акцентировать внимание на основном объекте съемки и его действи€х. ѕри производстве видеозаписи дл€ фиксации статичных, а также наход€щихс€ в движении объектов пользуютс€, как правило, общим, средним, крупным и детальным планами.

ќбщий план (ориентирующа€ съемка) обычно примен€етс€ при фиксации объектов вместе с окружающей обстановкой с дальней точки съемки. ќн имеет ориентирующий и обзорный характер, им охватываетс€ все место, где проводитс€ следственное действие. ќбщим планом чаще всего пользуютс€ в начале фильма или какого-либо эпизода.

—редний план (обзорна€ съемка) используетс€ дл€ изображени€ объектов изолированно от окружающей обстановки и представл€ет собой часть общего плана. ќн детализирует информацию, запечатлевает объекты с большим количеством подробностей и за счет увеличени€ масштаба подчеркивает развитие действи€.

 рупный план (узлова€ съемка) предназначен дл€ выделени€ наиболее важной части главного объекта съемки. ќн позвол€ет отчетливо запечатлеть отдельные признаки объекта съемки, характерные детали объекта осмотра происшестви€.

ƒетальный (детальна€ съемка) - это сверхкрупный план. — его помощью запечатлеваютс€ особенно значительные признаки объекта съемки, которые различимы только с ближнего рассто€ни€.

ќператорские приемы съемки. —ъемка видеофильма осуществл€етс€ путем использовани€ р€да операторских приемов, характеризующихс€ системой движени€ и перемещени€ видеокамеры относительно объектов съемки.   числу таких приемов относ€тс€:

Х статичный кадр;

Х панорамирование;

Х "наезд" и "отъезд".

—татичный кадр используетс€, когда действие в кадре происходит на небольшой площади и полностью охватываетс€ полем зрени€ объектива без изменени€ положени€ съемочной камеры. «апись производитс€ неподвижной камерой, закрепленной на штативе, или с рук. ѕрактически любой эпизод фильма должен начинатьс€ и заканчиватьс€ статичным кадром.

–азличают статическое и динамическое панорамирование.

—татическое панорамирование осуществл€етс€ поворотом камеры вокруг горизонтальной или вертикальной оси без изменени€ точки съемки. ѕри повороте камеры вокруг горизонтальной оси получают горизонтальную панораму, а при повороте вокруг вертикальной - вертикальную. ѕри этом поворот на 90∞ должен осуществл€тьс€ примерно за 15 сек.

—ъемка, при которой измен€етс€ позици€ камеры, носит название динамического панорамировани€. ќна осуществл€етс€ перемещением оператора с камерой вдоль объекта, если объект имеет большую прот€женность (например, при фиксации тормозного пути, длинной стены здани€ и т.д.). Ќачальные и конечные кадры панорамы об€зательно должны быть статичными. ¬ противном случае панорама не будет сочетатьс€ с соседними эпизодами, начинающимис€ статичными кадрами.

"Ќаезд" и "отъезд" - это способы перехода от одного плана съемки к другому. ќни осуществл€ютс€ соответственно движением камеры к объекту или от него. "Ќаезд" служит дл€ выделени€ из окружающей обстановки того или иного объекта путем перехода от общего плана к крупному. "ќтъезд" может быть использован, когда после серии съемок крупным планом следует ввести в кадр другие объекты либо запечатлеть нужный объект на фоне окружающей обстановки.

ѕри портретной съемке человека, охватывающей только его голову и плечи, следует располагать голову так, чтобы глаза находились на рассто€нии одной трети от верхней границы экрана, оставл€€ над головой человека немного свободного пространства. ¬ысокие, выт€нутые объекты (например, высотные здани€) лучше располагать вдоль одной из двух вертикальных линий сетки. “акое асимметричное размещение позвол€ет полнее раскрыть окружение объекта съемки.

”гол съемки заметно вли€ет на зрительскую интерпретацию отношени€ оператора к объекту. ¬ысокий угол съемки выражает превосходство над объектом. Ќизкий угол съемки, наоборот, выдел€ет сам объект, делает его доминирующим. —ъемка на уровне глаз позвол€ет достичь большего индивидуального контакта и объективности.

ѕреподаватель предлагает студентам отработать приемы видеосъемки с помощью видеокамеры. ¬о врем€ упражнений он следит за правильностью действий студентов, дает советы и рекомендации.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1477 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

454 - | 422 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.