Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕредлагаемые обсто€тельства




 

ѕредставление на стадионе Ђƒинамої было запланировано ћеждународным подготовительным комитетом на 2-й день фе≠стивал€, и это создавало дл€ авторов и режиссеров целый р€д дополнительных трудностей.

¬о-первых, накануне на стадионе им. ¬. ». Ћенина в Ћуж≠никах должна была состо€тьс€ торжественна€ церемони€ от≠крыти€ XII ¬‘ћ— (тоже стадион, тоже ритуально-тематическое представление). ≈стественно, ќргкомитет фестивал€ не жалел дл€ этого важного меропри€ти€ ни сил, ни средств. ѕодготовка его шла 10 мес€цев (представление на Ђƒинамої готовилось 3 мес€ца), в состав режиссерско-постановочной группы вошли крупнейшие мастера этого вида искусства. ѕревзойти это гран≠диозное действо по масштабам, конечно, нечего было и мечтать. ƒа и с идеологической точки зрени€ така€ попытка была бы неверна. ѕоэтому авторы с самого начала решили отказатьс€ от тех выразительных средств, которыми собирались пользо≠ватьс€ постановщики церемонии открыти€: тематических картин на фоновой трибуне; массовых спортивно-гимнастических вы≠ступлений; стилизованных национальных хороводов разных на≠родов и стран. ¬замен этого традиционного набора было решено поставить массовый спектакль с единым действием и сквозным сюжетом, аллегорическим оформлением и образными мизан≠сценами, пластическими метафорами и специально написанной музыкой.

¬о-вторых, это был первый рабочий, тематический день фе≠стивал€, Ђдень борьбы за мирї. ≈го девиз: Ђћолодежь и сту≠денты за мир, предотвращение €дерной войны, разоружениеї Ч никого не мог оставить равнодушным. » поэтому с самого утра все делегаты участвовали в митингах на предпри€ти€х и заво≠дах, в дискусси€х и диспутах в вузах и на открытых площад≠ках, затем все выехали на ѕоклонную гору, где участвовали в трудовом десанте на строительстве мемориала ѕобеды, после обеда состо€лась массова€ манифестаци€ по Ћенинградскому проспекту от Ѕелорусского вокзала до стадиона Ђƒинамої, за≠тем Ч полуторачасовой митинг на стадионе... » лишь после все≠го этого (причем сразу вслед за митингом, без перерыва) дол≠жно было состо€тьс€ наше представление. ќно должно было в образно-эмоциональной форме венчать весь цикл политических меропри€тий этого сверхнасыщенного дн€, посв€щенного 40-ле≠тию ѕобеды над гитлеровским фашизмом и €понским милита≠ризмом. ≈стественно, в этих услови€х нельз€ было ставить многочасовое шоу аналогично тому, как это планировалось в Ћужниках, представление должно было быть динамичным, эмо≠циональным, но при этом предельно лаконичным, где-то в пре≠делах одного часа.

¬-третьих, режиссерска€ группа не получила в свое распор€≠жение ни спортсменов, ни солдат, ни профессиональных акте≠ров, то есть наиболее подготовленного физически и технически и наиболее дисциплинированного контингента участников. ¬ представлении было зан€то 7000 человек, в основном бойцы московских ——ќ, которые приходили на репетиции после т€же≠лого трудового дн€, а также участники взрослых и детских са≠моде€тельных коллективов.  роме того, поскольку действие происходило в основном в светлое врем€ суток, режиссеры были лишены возможности использовать художественный свет, проек≠ции и тому подобные выразительные средства.

» наконец, 28 июл€ наша страна отмечала ƒень ¬оенно-ћорского ‘лота ———–. ¬ 22 часа 00 минут над ћосквою дол≠жен был вспыхнуть праздничный фейерверк. Ќеобходимо было так рассчитать хронометраж представлени€, чтобы финал его совпал с первыми залпами салюта. ƒл€ этого необходимо было выверить действие с точностью до нескольких секунд (чуть за≠стопорили Ч фейерверк начнетс€ во врем€ сцены атомного апо≠калипсиса, чуть заторопили действие Ч и зрители уже уйдут со стадиона).

“аковы были основные предлагаемые обсто€тельства, в существенной степени повли€вшие на стиль и форму представлени€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 729 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1994 - | 1914 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.