Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


I. –итуально-тематические представлени€ на стадионе




“≈ј“– ”Ћ»÷ » ѕЋќўјƒ≈…

—борник сценариев

ћќ— ¬ј Ђ—ќ¬≈“— јя –ќ——»яї 1989

 

јнатолий ƒмитриевич —илин Ч известный режиссер-постановщик театрализованных представлений. «а свою де€тельность удостоен зва≠ни€ лауреата √осударственной премии ———–. ѕублику€ его сценарии, мы надеемс€, что они помогут творческим работникам ощутить себ€ полнее в общем контексте нашей культуры, профессиональных по≠исков, а также послужат импульсом к поиску своих оригинальных решений.

 

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

 

ѕредисловие

I. –итуально-тематические представлени€ на стадионе

ќткрытие ¬семирного фестивал€ молодежи и студентов

–ежиссерска€ запись представлени€ Ђћир по≠бедит войну!ї

II.  арнавал в городе

Ђ„то угодно дл€ души!ї (—ценарий театра≠лизованной €рмарки)

ЂЌаши здравницы говор€т вам: Ђ«дравствуйте!ї (–итуально-юмористическое представление)

ЂЅудь здоров, расти большой!ї (»сторико-сказочное представление)

Ђ—мейтесь на здоровье!ї (—атирико-оптимисти≠ческое представление)

III. ƒетские игровые представлени€

Ћетнее представление на стадионе в пионер≠лагере Ђћы строим город мира, мы строим город детства, мы строим город счасть€ и мечты!ї

«имнее новогоднее представление в парке Ђ“имур, √аврош, “ом —ойер и другие против ’олодной ¬ойны!ї

 

 

ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈

 

ѕредлагаем вниманию читателей сборник сценариев с их подробной режиссерской разработкой. —ценарии были написаны п€ть-дес€ть лет назад и, естественно, несут на себе печать свое≠го времени. Ќо в данном случае нас интересует не столько содержание, сколько форма, то есть использование тех или иных режиссерских приемов и выразительных средств. —ценарии по≠добраны таким образом, чтобы показать максимум возможных вариантов массового представлени€: днем и ночью, летом и зи≠мой, на стадионе и в парке, на улицах города и на лоне приро≠ды, ритуальных и игровых, драматических и сатирических, взрослых и детских, с использованием традиционных театраль≠ных средств художественной выразительности (свет, музыка, костюмы, реквизит, куклы, маски, проекции и т. п.) и специфи≠ческих, присущих только данному виду искусства (огонь, вода, транспорт, животные и т. д.), с вовлечением зрителей в дей≠ствие и без оного. ¬се сценарии предназначены дл€ постановки представлений под открытым небом, а это во многом опреде≠л€ет выбор выразительных средств. ¬о-первых, следует от≠метить сильное вли€ние места действи€ на форму будущего представлени€, что учитываетс€ еще на стадии написаний сценари€. ¬о-вторых, специфические особенности представлени€ под открытым небом свод€т до минимума возможности исполь≠зовани€ литературного текста, соответственно усилива€ роль и значение других выразительных средств (образных мизансцен, аллегорических построений, пластических метафор, символики и т. п.). ¬се массовые театрализованные представлени€ можно условно разделить на две группы: орнаментально-декоративные зрелища и сюжетно-образные спектакли. ѕервому направлению присущи €ркие краски, богатые костюмы, сложные фигурные перестроени€ больших масс участников, создающие калейдоскоп цветных орнаментов, фейерверк светоэффектов. Ёти празднич≠ные развлекательные зрелища, построенные на чистоте линий, четкости перестановок, синхронности движений, гармонии цве≠та, света и звука, при€тно ласкают ухо и глаз, пробуждают у зрител€ светлое оптимистическое мироощущение, чувство приподн€тости, торжественности. »стоки этого направлени€ можно найти в физкультурных парадах 30-х годов. —ценарии этих представлений выгл€д€т таким образом: ЂЌа поле ста≠диона из ворот 1 и 5 выбегают девушки (1600 человек). ќни в белых легких костюмах с разноцветными шарами в руках (у каждой по п€ть шаров, цвет которых соответствует цвето≠вой гамме эмблемы фестивал€). ¬месте с ними, но из ворот 2, 4, 6 и 7, выбегают знаменосцы (400 человек). ќни цепочкой с двух сторон бегут вдоль футбольного пол€ навстречу друг дру≠гу, прикрыва€, словно занавесом, действи€ девушек в центре пол€. ¬ руках у знаменосцев знамена расцвечивани€ также п€ти цветов, причем в верхней части каждого знамени в белом кру≠ге изображена цветна€ эмблема фестивал€... ¬ыполнив прочес, знаменосцы занимают свои места на углах зеленого пол€, от≠крыва€ в центре его огромную, переливающуюс€ всеми цветами фестивальной гаммы римскую цифру ЂXIIї, которую построили девушки с шарами...ї

ќтдава€ должное €ркости этих зрелищ и профессионально≠му мастерству их постановщиков, признаемс€, что нам ближе второе направление Ч сюжетно-образное. —уть его заключаетс€ в том, чтобы средствами массового театра создать публицисти≠ческий, образный, аллегорический и эмоциональный спектакль. «десь может быть гораздо меньше сценических эффектов, игры света и цвета, не столь богаты костюмы и не такие из€щные перестроени€. «десь даже можно не Ђвыполн€ть прочесї, ибо здесь главное Ч мысль, сюжет, конфликт, столкновение проти≠воборствующих сил, а в основе всего Ч художественный образ. Ёти представлени€ ведут свою родословную от величественных праздников первых послереволюционных лет.  ак же выгл€д€т сценарии этих представлений?

I. –»“”јЋ№Ќќ-“≈ћј“»„≈— »≈ ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»я Ќј —“јƒ»ќЌ≈

¬этом разделе мы приведем и прокомментируем два сцена≠ри€. ѕервый был написан мною дл€ открыти€ XII ¬семирного фестивал€ молодежи и студентов в ћоскве. ѕосле очень дол≠гих обсуждений он был отвергнут под предлогом, что времени осталось мало и столь сложное представление вр€д ли удастс€ осуществить.  роме того, никто не мог дать гарантий, что это получитс€, так как ничего подобного в те годы у нас не стави≠лось.  ак сказал тогдашний первый секретарь ÷  ¬Ћ —ћ, подвод€ итог зат€нувшемус€ обсуждению: ЂЌам сейчас не надо журавл€ в небе, успеть бы удержать синицу в рукахї. » пред≠почтение было отдано сценарию традиционного, привычного ти≠па, отрывок из которого € привел выше.  стати говор€, второй сценарий, который мы приведем в этом же разделе, сценарий массового представлени€ Ђћир победит войну!ї на стадионе

Ђƒинамої, был более сложным по замыслу и воплощению, как сможет убедитьс€ читатель. ”твержден был этот сценарий той же организацией, но спуст€ дев€ть мес€цев после того, как был отвергнут первый, что не помешало нам его успешно поставить. Ќо вернемс€ к неосуществленному сценарию.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1197 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2388 - | 1965 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.