Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќписание эпизодов




ѕролог. Ђѕам€ть сердцаї

 

Ќа козырьке центрального входа фоновой трибуны под коло≠колом по€вл€ютс€ фанфаристы. «вучат позывные. ѕод марш из п€ти ворот стадиона на поле вступают колонны молодежи п€ти континентов в костюмах п€ти фестивальных цветов. Ћюди схо≠д€тс€ в центре, прикладывают правую руку к сердцу ладонью наружу, в ритме музыки сжимают кулак и раскрывают ла≠донь Ч мы видим и слышим, как пульсируют их сердца (на ла≠донь перчатки наклеен кусок светоотражающей фольги, в му≠зыкеЧ биение сердца). Ќад массой Ч подн€тый на руках па≠рень с п€тицветным полотнищем в руках. ќно бьетс€ и трепе≠щет в том же ритме. ѕередава€ с рук на руки, парн€ с п€ти≠цветным полотнищем перенесли на козырек под колокол, а все участники синхронно перестроились в п€ть шеренг, расход€щих≠с€ веером в диагональ от колокола ко всем трибунам стадиона. ћерными движени€ми они начинают раскачивать колокол (пан≠томима). —инхронно с этими движени€ми раскачиваетс€ вправо-влево огромное полотнище, начинает колебатьс€ €зык колоко≠ла, в такт гуд€т его удары (фонограмма). √улко звучит набат, а по дорожке стадиона справа налево идет процесси€ детей в белых балахонах с колокольчиками в руках. »х нежный пере≠звон печально аккомпанирует звуку большого колокола. Ќа электротабло по€вл€етс€ огромное слово ЂѕќћЌ»!ї на шести €зыках...

 

Ёпизод 1. Ђѕорабощение ≈вропыї

 

Ќад верхним краем фоновой трибуны по€вл€ютс€ узнавае≠мые силуэты известных архитектурных сооружений некоторых европейских стран: шпиль собора —в€того ¬ита в ѕраге, колон≠на «игмунта в ¬аршаве, Ёйфелева башн€ в ѕариже... (контуры на подъемных механизмах). Ќа поле Ч вальс. —отни пар в баль≠ных туалетах танцуют композицию на тему вальсов Ўтрауса, —метаны, Ўопена, Ћегара... Ќо вот на мелодию вальса все больше и больше наплывает жестка€ механическа€ тема на≠шестви€. ¬ ней слышитс€ л€зг гусениц и рев моторов, скрежет танков и вой пикирующих бомбардировщиков, свист снар€дов и грохот разрывов. »з города —мерти марширует черна€ когор≠та. Ћюди в черных трико, в фашистских касках и коротких сапогах, над головой Ч чешу€ из пр€моугольников черной ма≠терии. ¬переди Ч символические командиры Ч огромные чер≠ные каски с бойницами и стволами пулеметов, как танки (внут≠ри Ч человек), и сторожевые вышки на высоких ногах, опутан≠ные колючей проволокой (люди на ходул€х). ј европейцы про≠должают беспечно танцевать, не обраща€ внимани€ на по€вив≠шуюс€ опасность. Ђ„ерныеї мерно и четко обход€т танцующих с двух сторон, резко поворачиваютс€, начинают смыкать квад≠рат. ¬ это врем€ из города ∆изни выход€т люди в красных трико, красных пилотках, с широкими красными нагрудника≠ми-наплечниками и с треугольными красными ст€гами. ќни отсекают правую четверть пол€ красной стеной-границей. Ќе≠которые танцоры успевают выскользнуть из смыкающегос€ чер≠ного квадрата и найти убежище за красной стеной. ќстальные оказываютс€ замкнутыми в глухое черное каре. ќни кидаютс€ на черные смыкающиес€ стены, бегут по кругу, ища выход, но черный квадрат неумолимо сжимаетс€. ¬ процессе этого бега на танцорах вместо фраков и бальных платьев по€вл€ютс€ по≠лосатые балахоны и шапочки заключенных. ¬рем€ от времени над мечущимис€ людьми взлетают цветные ленты Ч красные; красные и белые; красные, белые и синие. Ёто цвета флагов —опротивлени€ порабощенных стран. ќдновременно силуэты зданий над фоновой трибуной ломаютс€ и рушатс€. «вучит жестка€ барабанна€ дробь. „ерные полотнища перекрещивают≠с€, как фашистские кресты. Ќа три четверти стадиона раски≠нулс€ огромный концлагерь: стены из черных людей, частокол из крестов, вышки по углам, каски у ворот... «амерли арестан≠ты. » вдруг стена размыкаетс€, образуетс€ черный коридор из концлагер€ к городу —мерти. ѕр€моугольные полотнища Ч как забор, сквозь который не пробитьс€. «вучит Ђтанго смертиї. ћедленно, длинной скорбной вереницей бредут заключенные в ворота города —мерти, из труб которого начинает валить чер≠ный дым, как из труб крематори€. Ќа площадках по€вл€ютс€ виселицы, на электротабло Ч надпись на шести €зыках:

Ђ18000000 человек было брошено фашистами в концлагер€, из них 11000000 уничтоженої. “ихо, похоронно бьет колокол...

 

Ёпизод 2. Ђ»дет война народна€ї

 

¬новь звучит тема нашестви€. ѕерестроение. ќгромна€ чер≠на€ стрела, наконечник которой прикрыт черными пр€моуголь≠никами, как панцирем, направлена на красную стену. ” Ђкрас≠ныхї нагрудники-наплечники резко мен€ют цвет Ч из красных станов€тс€ стальными (трансформаци€ костюма). ѕервый р€д берет красные ст€ги Ђна рукуї, как ружь€. ¬с€ красно-сталь≠на€ стена ощетиниваетс€ штыками. „ерна€ стрела приходит в движение, четко и жестко, как на параде, она вклиниваетс€ в красную стену (те, сквозь кого прошли Ђчерныеї, падают на одно колено, их ст€ги выворачиваютс€ наизнанку). Ќо навстре≠чу Ђчернымї ощетиниваетс€ втора€ шеренга, потом треть€, чет≠верта€. Ђ„ерныеї п€т€тс€, перестраиваютс€, снова идут вперед... ¬ это врем€ начинает звучать набат. Ќад городом ∆изни по≠дымаютс€ зубцы  ремлевской стены. «а красно-стальной гра≠ницей разворачиваютс€ и поднимаютс€ огромные косые знаме≠на, каждое из которых выкатывают 20 красных бойцов на спе≠циальных конструкци€х. Ёто знамена фронтов (п€ть штук), польское и чешское знам€ размером 6 метров в высоту и 10 мет≠ров в длину. ј впереди Ч совсем уж громадное (8X12 м) зна≠м€ —траны —оветов с золотыми серпом и молотом в верхнем углу. «вучит музыка нашего наступлени€, и знамена приход€т в движение. ћеж р€дами красных бойцов они медленно кат€т≠с€ на врага. ќдновременно по дорожке стадиона справа налево идут отр€ды солдат в касках и плащ-палатках, с ружь€ми на ремне, как шли в бой с парада 1941 года. Ђ„ерныеї начинают отступать, стрела тер€ет свою форму, огромные знамена режут черную массу на куски, как плуги вспарывают землю. —ледом идут красно-стальные шеренги со ст€гами наперевес, тесн€т черную массу с пол€. ¬ это врем€ из юго-западных и западных ворот стадиона по€вл€ютс€ еще три флага (6X10 м) Ч —Ўј, ¬еликобритании и ‘ранции, они врезаютс€ Ђчернымї во флан≠ги и в тыл. (¬ этот момент стадион встал. “ыс€чи людей кри≠чали Ђ”ра!ї, свистели, топали ногами, потр€сали кулаками, по≠мога€ Ђкраснымї смести с лица земли черную нечисть. Ёто был стихийный порыв, совершенно непредусмотренный автора≠ми и режиссерами!) » Ђчерныеї бросились бежать, спаса€сь от преследовани€ за воротами города —мерти.  лубы красного дыма, дыма пожарищ подн€лись над левой частью фоновой три≠буны. «намена фронтов, знамена стран антигитлеровской коали≠ции и красные бойцы преследуют бегущих врагов. ј по кон≠струкци€м города —мерти карабкаетс€ наверх один красный боец с красным флагом в руках. ¬от он залез на самую верх≠нюю площадку, сбросил оттуда виселицу и воткнул в трубу конструкции красный флаг. ј на табло стадиона на шести €зы≠ках вспыхивает одно огромное слово: ЂѕќЅ≈ƒјї.

 

Ёпизод 3. Ђќсвобождение и ѕарад ѕобедыї

 

Ќа ступен€х центрального входа под колоколом пл€шут сол≠даты в подлинной форме мор€ков и пехотинцев, летчиков и тан≠кистов, пограничников и медсестер 1945 года. ѕл€шут, как пл€≠сали когда-то на ступен€х рейхстага, броса€ в небо фуражки, пилотки, шлемы и бескозырки, без вс€кого выстроенного рисун≠ка, кто во что горазд. ќдновременно из города ∆изни выбега≠ют на поле другие советские солдаты (участники танцевальных коллективов в стилизованной военной форме), а из ворот города —мерти им навстречу бегут девушки с цветами в народных ко≠стюмах тех стран, которые освободила от ига фашизма  рас≠на€ јрми€. «вучит попурри известных народных мелодий этих стран, по всему полю стадиона солдаты с девушками лихо пл€≠шут краков€к и чардаш, чешскую польку и венский вальс. Ќо вот звучит марш ѕобеды. ѕо дорожке стадиона, как на ѕараде ѕобеды, движетс€ огромное знам€ ———–, сопровождаемое дву≠м€ знаменами фронтов, за ними марширует сводный военный духовой оркестр в полной парадной форме с тамбурмажором, лирой и бунчуками, за ними печатает шаг сводна€ рота почет≠ного караула трех родов войск, кажда€ со своим флагом. ” кромки пол€ их встречают и приветствуют советские солдаты и девушки освобожденных стран ≈вропы. (¬ этот момент в еди≠ном порыве стадион встал во второй раз, во всю силу легких приветству€ победителей). ј слева от города ∆изни на трибу≠нах выросли и застыли боевые ордена: орден ѕобеды, орден ќтечественной войны, орден  расного «намени, орден  расной «везды, орден —лавы и «олота€ «везда √еро€ —оветского —ою≠за. » над городом, над орденами, над зубцами  ремлевской стены всплыла в небо и затрепетала на ветру п€тицветна€ ра≠дуга. » конструкци€ города —мерти вдруг закрылась бело-го≠лубыми фермами и превратилась в символ —тройки.

 

Ёпизод 4. ЂЌикто не забыт, ничто не забытої

 

“ихо, погребально, траурно звучит колокол. »з-под фоно≠вой трибуны по всей ширине пол€ медленно идут попарно, за≠полн€€ все пространство стадиона, красные бойцы.  ажда€ пара несет большую (1,5x2,5 м) фотографию погибшего солдата. ¬ основном это советские воины, но есть и лица американских, английских, французских, польских, чешских солдат, сн€вших≠с€ в солдатской форме своих армий. Ёто 400 подлинных фото≠графий павших, пересн€тые с найденных воинских документов. Ќавстречу им из-под правительственной трибуны идут 400 де≠тей в пионерской форме. ” каждого в руках гвоздика. ќни подход€т к портретам, втыкают цветок за раму в нижний левый угол и замирают р€дом в почетном карауле. ѕауза, только звонит колокол (¬ этот момент стадион встал в третий раз. ƒелегаты из разных стран, пришедшие на стадион со своими национальными флагами, опустили их к земле. Ёто была никем не спровоцированна€ минута молчани€, минута ѕам€ти и —кор≠би, и длилась она гораздо дольше минуты, люди молча сто€ли, пока не закончилс€ эпизод...) ѕо дорожке стадиона слева на≠право медленно едут военные Ђгазикиї с названи€ми городов-героев на борту. ¬ каждом Ч парень и девушка, делегаты от одного из городов-героев с гор€щими факелами в руках, заж≠женными от ¬ечного огн€ в этом городе. —олдаты-водители выход€т из машин, открывают дверцы. ёноши и девушки спу≠скаютс€ на поле и медленно идут сквозь р€ды фотографий к центральному входу, на площадку под колоколом. ќдновремен≠но уезжают машины, бойцы с фотографи€ми вновь идут вперед, поднимаютс€ на трибуны и уход€т, пронос€ фотографии между р€дами, пр€мо перед лицом сто€щих зрителей. «атем они спу≠скаютс€ по боковым ступен€м и уход€т с пол€, прислонив фо≠тографии к ограде боковых трибун, так что все дальнейшее представление мертвые смотр€т наравне с живыми. Ќа пустом поле остаютс€ только замершие дети, а вдали, на площадке, Ч 11 гор€щих факелов. Ќа табло Ч надпись: Ђ50000000 павших Ч кровавый итог второй мировой войны. » среди них: 20 000 000 советских людей, 6 000000 пол€ков, 1700 000 югосла≠вов, 600 000 французов, более 400000 граждан —Ўј, 370000 ан≠гличан, 300 000 чехов и словаков, сотни тыс€ч людей других национальностей!..ї » вновь на шести €зыках вспыхивает ог≠ромное слово: ЂѕќћЌ»!ї

 

Ёпизод 5. Ђѕредостережениеї

 

«вучит весела€ детска€ музыка. ¬се поле заполн€ют дети (те, что сто€ли, смешиваютс€ с ними). ќни поют и танцуют, играют и весел€тс€. «десь танцоры и гимнасты, жонглеры и акробаты, скоморохи и велофигуристы (самоде€тельные детские цирковые и хореографические коллективы). ¬месте с ними пл€≠шут огромные куклы, изображающие людей и зверей, игрушки и героев мультфильмов и книг. Ќа поле закручиваетс€ огром≠на€ весела€ карусель. ј встречным движением из города ∆из≠ни справа налево едет по дорожке €рка€ празднична€ каваль≠када поезд с вагончиками (электрокар с прицепами), раскра≠шенный как больша€ мультипликационна€ гусеница с глазами-фарами, ртом-бампером и т. п.   карнавальной процессии при≠страиваютс€ велофигуристы, огромные куклы: жирафы и страу≠сы, верблюды и медведи, петухи и аисты. ј в самом поезде едут веселые дети (куклы кемеровского ансамбл€ ЂЋюди и куклыї. јктеры, которые управл€ют ими, сид€т внутри вагон≠чиков), они пл€шут и весел€тс€, выгл€дыва€ в двери и окна, а некоторые сид€т пр€мо на крыше и болтают ножками.  а≠валькада еще не успела полностью уехать в северо-западные ворота, как раздаетс€ тревожный звук набата. –езко обрывает≠с€ весела€ музыка. »з-под правительственной трибуны бегут на поле сотни людей. ¬ руках у них черно-белые (одна сторо≠на бела€, друга€ Ч черна€) куски ткани. ќни бегут, спаса€сь от чего-то, размахива€ этими полотнищами. ѕаника. –азбе≠гаютс€ дети, броса€ свои игрушки. «а фоновой трибуной в районе города —мерти раздаетс€ чудовищный взрыв Ч грохот, вспышка, клубы черного дыма (пиротехнический эффект). Ћю≠ди падают на землю и накрываютс€ черной тканью. » из их тел на зеленом поле образуетс€ огромный черный силуэт атом≠ного Ђгрибаї. ћедленно выплывает над верхним козырьком фо≠новой трибуны огромна€ ракета (надувна€). Ќа ней Ч злове≠щий индекс Ђјї. Ќа электротаблоЧслова, написанные латин≠скими буквами: Ђ≈вросима, јфросима, јзи€сима, јмерикосима...ї “ишина. Ѕьет метроном. ¬се люди на поле вдруг как-то конвульсивно перекатываютс€ и переворачивают куски ткани белой стороной вверх. » черный Ђгрибї превращаетс€ в огром≠ный белый череп с пустыми глазницами. ј по дорожке стадио≠на слева направо медленно едет тот же поезд. “олько теперь он совершенно белый, а в окнах, двер€х и на крыше лежат, свесив ноги и руки, Ђмертвые детиї (куклы кемеровского ансамбл€, брошенные артистами). Ќа табло вспыхивает на шести €зыках огромное слово: ЂЌ≈“!ї

«десь € должен несколько отвлечьс€ от описани€ представ≠лени€, чтобы прокомментировать то, что происходило в эти ми≠нуты на трибунах.  аждый режиссер знает приемы, которыми можно рассмешить публику. Ќесколько сложнее, но тоже не очень трудно вызвать у зрителей слезы (кстати, в этом эпизоде многие плакали). Ќо самое ценное завоевание любого спек≠такл€Ч это мгновени€ полной, абсолютной тишины, когда ка≠жетс€, что в зале никого нет, когда вс€ аудитори€ настолько поглощена зрелищем, что простуженные перестают кашл€ть, а нервные Ч рон€ть номерки.. Ётими мгновени€ми режиссер гор≠дитс€, он их лелеет и коллекционирует, как драгоценные камни. Ќо это в обычном зале, на традиционном спектакле. ј как сделать, чтобы 45000 зрителей на стадионе затаили дыхание?! “ак вот, когда по дорожке поехал поезд-призрак, наступила та сама€ минута. Ёто не траурна€ минута молчани€, это минута полного безмолви€, это поступь —мерти в пустыне... Ќа миг по≠казалось, будто на стадионе все умерли, в полной тишине был слышен лишь шелест шин по тартановой дорожке... » этим мгновением € горжусь по сей день.

 

‘инал. Ђ«а мирное небо над мирной землей!ї

 

¬новь звучит фанфарный сигнал, и люди встают. ќни оп€ть в костюмах п€ти фестивальных цветов. »з свернутых белых полотнищ они выкладывают на поле контуры п€ти континентов. » в каждом идут маршем мира молодые люди в костюмах цве≠та этого континента. ј по дорожке стадиона слева направо идет ћарш мира с плакатами и лозунгами, с флагами всех стран, приславших на фестиваль своих представителей, с фе≠стивальными флагами, с эмблемами борцов за мир, борцов за €дерное разоружение, за уничтожение американских ракет в ≈вропе. » зрители вновь вскакивают со своих мест. ќни поют и танцуют па трибунах, приветству€ участников ћарша мира, размахивают флагами и скандируют лозунги. ¬ районе города ∆изни начинают бить подсвеченные цветными прожекторами (уже стемнело) струи фонтанов, еще более разжига€ всеобщий энтузиазм. јртисты на поле присоедин€ютс€ к этим привет≠стви€м. ќни набросили черно-белые полотнища на шею, как шарфы, а их руки в ритме марша то сжимаютс€ в кулак в меж≠дународном пролетарском приветствии Ђ–от-фронтї, то растопы≠риваютс€ пальцами в виде латинской буквы ЂVї (Ђ¬иктори€ї Ч Ђѕобедаї), то сжимаютс€ в братском рукопожатии, то аплоди≠руют, то раскрываютс€ ладон€ми к небу... ј там, в небе над стадионом, буквально Ђиспускает духї (выпускают воздух), сморщиваетс€ и падает черна€ ракета. “ам, на фоне закатного неба, восход€т огромные планеты и звезды —олнечной системы (надувные) и поднимаютс€ над трибуной €ркие гор€щие слова Ђћирї, Ђƒружбаї, Ђ—олидарностьї на шести €зыках (подъем≠ные устройства). Ёти же слова вспыхивают на электротабло. јктеры на поле собираютс€ в центре, приседают, образу€ полу≠сферу, и вот над головами по€вл€ютс€ сотни трепещущих крыль€ми белых голубей (руки в белых перчатках). ”частники ћарша мира заполн€ют все поле, смешива€сь с участниками предыдущего эпизода, все вместе со зрител€ми скандируют лозунги, аплодируют в такт маршу... » в этот момент все небо над ћосквой расцветает огн€ми праздничного фейерверка.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 859 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

2018 - | 1996 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.