Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“еатрализованна€ часть




 

ƒл€ представлени€, посв€щенного открытию XII ¬семир≠ного фестивал€ молодежи и студентов, объединенного общей идеей и темой, нужен единый сюжетный Ђходї, а следователь≠но, и единое изобразительное решение. ќсновной декоративной деталью, на которой и вокруг которой будет строитьс€ все дей≠ствие, €вл€етс€ громадный (диаметр 10Ч12 м) земной шар. “от самый земной шар, который €вл€етс€ колыбелью всех нас, с которого уход€т в космос, в который зарывают павших сол≠дат, тот земной шар, который мы стараемс€ защитить, спасти от €дерной катастрофы, украсить лесами и заселить птицами, тот земной шар, изображение которого символично входит в √ерб ———–, эмблемы ¬‘ƒћ и ћ——, эмблему всемирных фе≠стивалей молодежи и т. д.

 онструктивно это Ч полусфера с сеткой меридианов и па≠раллелей, на которой можно лазить, висеть, сто€ть, внутри ко≠торой могут находитьс€ люди, в которой открываютс€ окна, ко≠тора€ может самосто€тельно передвигатьс€ (внутри Ч электро≠кар и платформа) и даже подниматьс€ вверх (на телескопиче≠ской вышке).  онкретное использование возможностей такой конструкции станет €сным из описани€ театрализованных эпи≠зодов. ¬о всех эпизодах эта полусфера (в финале Ч полна€ сфера, шар) находитс€ в центре пол€, фокусиру€ внимание зри≠телей. ќсновное действие разворачиваетс€ как на самой сфере, так и вокруг нее, но в непосредственной близости. Ќа осталь≠ной части пол€ в круговой мизансцене, то есть лицом ко всем трибунам работает театрализованна€ массовка: танцоры, спорт≠смены, дети и т. д.

ќстаетс€ добавить, что до начала театрализованной части эта полусфера стоит на левом от основной трибуны («десь и далее Ђосновнойї будем считать ту трибуну, на которой на≠ход€тс€ члены правительства ———– и почетные гости праздника. —оответ≠ственно все указани€ Ђслеваї, Ђсправаї и т. д. идут в отсчете от этой три≠буны. ѕротивоположна€ трибуна Ч Ђфонова€ї)боковом секторе и накрыта зеленой ворсистой материей под цвет пол€ стадиона.

 

Ёпизод 1. Ђѕролетари€м нечего тер€ть... кроме своих цепей. ѕриобретут же они весь мир!ї

 

 ончаетс€ перестроение ст€гов, которым завершалась ри≠туальна€ часть. —портсмены-знаменосцы уход€т вправо. «вучит глуха€ тревожна€ музыка, может быть, просто удары литавр. Ќа левом секторе приходит в движение земной шар. ѕолусфера медленно начинает двигатьс€ к центру пол€, зелена€ матери€ сползает с нее, и мы видим полуголых людей, прив€занных це≠п€ми к шару, как каторжники к €дру. Ёти люди Ђтащат землюї на своих плечах, согнувшись вдвое. ƒа и сам земной шар по лини€м меридианов и параллелей опутан цеп€ми. » на самом верху Ч хищный двуглавый орел, вцепившийс€ когт€ми в зем≠лю, держит все эти цепи. ј вокруг шара Ч черные всадники на черных лошад€х, вместо лиц Ч белые маски с черными стрела≠ми усов, по черным мундирам Ч белые ремни, портупеи, аксель≠банты, эполеты... ќни хлещут рабов нагайками, тс корчатс€ от боли, кто-то падает и тащитс€ на цепи волоком за шаром... «емной шар уже достиг центра пол€, и вдруг на верху его по€в≠л€етс€ зигзагообразна€ трещина. »з нее вырываютс€ €зыки пла≠мени (пиротехнический эффект или красные ленты). «вучит музыка, символизирующа€ тему –еволюции. ќрел машет крыль€ми, вертит обеими головами, крутитс€ на месте (кукла управл€етс€ изнутри шара). –абы распр€мл€ютс€ во весь рост, бросаютс€ на надсмотрщиков. Ќекоторые оборвали свои цепи, лезут по меридианам и параллел€м земного шара вверх, чтобы сбросить хищную птицу. ¬ыстрелы (фонограмма и пульсирую≠щие лучи лазеров). ѕадают расстрел€нные люди, повисают на цеп€х, опутавших земной шар, кто в позе повешенного, кто в позе расп€того, кто вообще вниз головой... ѕауза. “ихо звучит траурна€ мелоди€. » вдруг врываетс€ на дорожку стадиона всадник в красном костюме на белом коне с алым знаменем в руках. ќн трубит первые такты Ђ»нтернационалаї. „ерные всадники бросаютс€ за ним в погоню. Ќо из всех ворот стадио≠на, мимо которых скачет красный трубач, бегут к центру пол€ люди с красными флагами, вымпелами, лентами. Ёто Ч восста≠ние! ¬ море красного цвета пропадают надсмотрщики (их сбра≠сывают с коней, и они бегут, увод€ лошадей под уздцы). Ћюди лезут на земной шар, ломают и сбрасывают на землю орла Ч символ самодержави€ и диктатуры. » вот уже на вершине зем≠ного шара стоит кузнец и огромным молотом разбивает опутав≠шие шар цепи. ѕо всему полю Ч массовые упражнени€ с крас≠ными лентами и флагами. ј сам шар стоит чистый, голубой, как бы омытый от скверны, и сверкает переплетени€ми тонких никелированных меридианов и параллелей. ќдновременно ра≠ботают фонова€ трибуна (плакаты первых лет –еволюции, окна –ќ—“ј и т. п.) и табло (документальные кинокадры –еволю≠ции и гражданской войны).

Ёпизод рассчитан на 10 минут.

 

Ёпизод 2. Ђ«емл€ Ч наш отчий дом! ”красим ее трудом!ї

 

Ќа фоновой трибуне Ч огромный силуэт се€тел€, который бросает зерно в ниву. Ћюди с красными флагами расход€тс€, и мы видим по всему полю девочек в зеленых юбочках и коф≠точках. ќни присели на корточки и опустили головы в зеленых косынках. Ќо вот Ђпобегиї начинают Ђпрорастатьї. ѕодни≠маютс€ руки с растопыренными пальцами, качаютс€ в такт главной мелодии. ѕотом в руках по€вл€ютс€ зеленые платочки. ƒевочки медленно встают, их руки, все тело танцуют в ритме музыки (ноги сто€т на месте). ¬ фонограмме резко мен€етс€ тема на быструю, веселую, и одновременно у всех девочек ме≠н€етс€ цвет костюмов и платочков с зеленого на желтый (от≠цепл€ютс€ манишки и падают поверх юбок, как фартуки. ќбо≠ротна€ сторона манишек и кофточки под ними Ч желтого цве≠та). ѕоле колос€щейс€ пшеницы колышетс€ под ветром. ћежду р€дами девочек идут юноши-жнецы. ќни взмахивают вообра≠жаемыми косами, и каждый р€д девочек собираетс€ в тесную группу Ч Ђснопї. ¬от уже по всему полю сто€т Ђснопыї. «вучит торжественна€ музыка, и из середины каждого Ђснопаї по€в≠л€етс€ большой декоративный колос. ƒевочки и юноши со всех сторон несут эти колось€ к земному шару и обкладывают его с двух сторон колось€ми, сплета€ их у подножь€, как на √ербе ———–. «атем юноши образуют из себ€ Ђтрактораї, которые собирают Ђснопыї в Ђкопныї и увоз€т их с пол€. (¬озможен тематический танец юношей-Ђтрактористовї и девочек-Ђколосьевї.)

¬ это врем€ на поле по€вл€ютс€ юноши в костюмах шах≠теров, металлургов, кузнецов, строителей. »дет массова€ пан≠томима Ђ“рудї. —троители воздвигают на дорожках стадиона Ђдомаї. »з легких труб они складывают каркасы (вставл€€ их в специальные подставки и друг в друга). ѕолучаютс€ как бы контуры высотой в 2Ч2,5 метраЧс двускатными крышами, печ≠ными трубами, окнами. ЂЎтукатурыї и Ђмал€рыї пантомими≠чески заделывают стены (контуры зат€гивают белой бумагой. ѕолучаютс€ как бы беленые мазанки Ч по 10 у длинных три≠бун, по 5 Ч у коротких). ќни сто€т до начала следующего эпи≠зода. –адостные детские лица выгл€дывают из окошек этих домов. Ўахтеры с отбойными молотками Ђврубаютс€ в забойї, и перед ними Ђраскалываетс€ породаї (девушки в коричневых костюмах). ћеталлурги с пиками Ђвар€т стальї, и в Ђмартенахї бушует Ђплам€ї (девушки в красных плать€х с алыми и оран≠жевыми лентами). Ќо вот все девушки образуют несколько хо≠роводов, которые, враща€сь, сцепл€ютс€ друг с другом руками, как шестеренки зубь€ми. ¬ результате по всему полю работает огромный механизм (в это врем€ на фоновой трибуне по€в≠л€ютс€ узнаваемые силуэты ћагнитки, ƒнепрогэса и других строек 30-х годов, на табло Ч хроника первых п€тилеток). ¬ центре юноши-кузнецы куют раскаленный металл (в руках у девушек, подн€тые над головой, красные пластины). ќт уда≠ров Ђмолотовї девушки приседают, снова встают, Ђметаллї как бы дышит, прогибаетс€ под ударами. ¬от разом все пла≠стины перевернулись, на их оборотной стороне наклеена м€та€ фольга. ќт лучей лазеров тыс€чи Ђзайчиковї побежали среди солнечного дн€ по трибунам. » из гущи этого сверкающего се≠ребристого металла по€вл€ютс€ огромные (бутафорские) серп и молот. –абочие несут их с двух сторон к земному шару и ук≠репл€ют в центре, как на √ербе ———–. (Ёто могут быть те же пластины, но сложенные в форме серпа и молота.)

«вучит весела€ детска€ песн€. Ќа дорожки стадиона выбе≠гают сотни детей. ” них в руках разные игрушки, куклы, м€чи, скакалки. ћассова€ игра. ќдновременно другие дети с €ркими ведерками и длинными мал€рными кист€ми подбегают к белым бумажным домикам и начинают их раскрашивать. ¬ каждом ведерке краска какого-то одного цвета и вот на домах по€в≠л€ютс€ красные цветы, оранжевые бабочки, желтое солнце, зеленые деревь€, синие кораблики на волнах, коричневые звери и птицы...

Ёпизод длитс€ не более 10 минут.

 

Ёпизод 3. Ђ–ади жизни на «емлеї

 

«вучит лирический вальс (фонограмма). Ќа поле стадио≠наЧ сотни вальсирующих пар в белых одеждах, а также сим≠фонический оркестр. ћузыканты во фраках сто€т четырьм€ группами вокруг шара, на самом шаре Ч скрипач-дирижер. ќн и дирижирует смычком, и играет сольную партию на скрип≠ке (это все Ч артисты пантомимы с музыкальными инструмен≠тами). Ќа мелодию вальса все громче и громче начинают на≠ступать барабанна€ дробь и пронзительна€ тема флейты (нало≠жение фонограмм). ћедленно и растер€нно, по инструментам, смолкает симфонический оркестр. » вот из всех ворот стадиона к центру пол€ движутс€ черно-зеленые отр€ды. ¬переди каж≠догоЧ черна€ фигура в фуражке с заломленным верхом, в чер≠ном плаще с тевтонским крестом. ќфицер идет, выбрасыва€ вперед негнущиес€ ноги, выт€нув правую руку в фашистском приветствии, как на параде. «а ним так же маршируют еще трое в черных рубашках и брюках: барабанщик, флейтист, зна≠меносец с черным штандартом на поперечном древке. «а ними Ч отр€д солдат в желто-зеленых мундирах (рукава закатаны по локоть), в рогатых касках и коротких сапогах. “еперь уже зву≠чит только барабанна€ дробь. ƒети убегают в восточные во≠рота, некоторые бросают на поле свои игрушки. “анцоры сбились в две тесные группы справа и слева от шара, музыканты в растер€нности сто€т в центре. ¬змах руки офицера, перестрое≠ние солдат, и вот уже они, сцепившись руками с растопырен≠ными пальцами, образовали квадратные Ђизгороди из колючей проволокиї вокруг танцоров.  акие-то пары бросаютс€ на эту изгородь, пытаютс€ ее прорвать, но Ч взмах руки, барабанна€ дробь (как автоматна€ очередь), и люди в белом повисают на желто-зеленой изгороди...

ќфицер становитс€ дирижером. ќн взмахивает стеком, и оркестр начинает играть Ђтанго смертиї. »з групп людей в белом, оставшихс€ за колючей проволокой, вырываютс€ €зыки пламени (руки в красных перчатках), цвет их костюмов начи≠нает мен€тьс€ на черно-красный. ¬се резче и изломаннее дви≠жени€ рук, все больше Ђломаютс€ї тела, и вот уже внутри из≠городи застыли черно-красные фигуры в изломанных, углова≠тых позах как сгоревшие деревь€ с руками-сучь€ми. ј из за≠падных ворот стадиона врываютс€ на поле черные мотоциклисты (30 человек). Ќа них черные мундиры и рогатые каски, рукава засучены по локоть. ћотоциклы проламывают дома, рвут в клочь€ рисунки и нос€тс€ по полю, дав€ колесами игрушки и куклы.  аркасы домов и печные трубы с обрывками бумаги сто€т как руины сгоревших зданий с обрывками обоев.

”мчались мотоциклы. —молк оркестр. ѕауза. » тогда дири≠жер взмахивает смычком. » все музыканты поднимают свои инструменты. «вучит Ђ»нтернационалї. Ѕарабанна€ дробь Ч как автоматна€ очередь. ѕадают музыканты, смолкает часть инструментов. ≈ще дробь и еще. Ћежат вокруг земного шара мертвые музыканты. (Ёта сцена должна ассоциироватьс€ с предреволюционным расстрелом рабочих.) » только скрипач на верху земного шара продолжает играть. —нова и снова тре≠щат барабанно-автоматные очереди, но скрипач продолжает вдохновенно играть. ћало того, тему Ђ»нтернационалаї под≠хватывают духовые оркестры. ѕ€т€тс€ и бегут в панике окку≠панты, а из всех ворот на поле стадиона выход€т военные ду≠ховые оркестры в костюмах разных родов войск. ¬переди них тамбурмажоры, бунчуки, лиры. »дет марш-парад оркестров с перестроени€ми. ƒевушки в белом (их костюмы оп€ть приоб≠рели первоначальный вид) приветствуют освободителей. ƒети бегут следом и пытаютс€ идти в ногу. ћузыканты во фраках подстраиваютс€ к оркестрам.

(¬ принципе здесь могли бы быть и вертолетный десант, и выезд на дорожку стадиона бронетранспортеров, с которых спрыгивают и идут в атаку советские солдаты, и сцена Ђучеб≠ный бойї и т.д. и т.п. Ќо это Ч при дальнейшей разработке сценари€, так же как работа фона, видеосюжеты на табло и т.п.)

» вот от фоновой трибуны к центральной идут через все по≠ле шеренгой советские солдаты. ќни несут, наклонив до земли, черные штандарты и (на штыках) черные плащи с тевтонскими крестами, бросают их на беговую дорожку перед центральной трибуной, как бросали 40 лет назад фашистские знамена к под≠ножию ћавзоле€. ј на земном шаре стоит советский солдат-освободитель со спасенной немецкой девочкой на руках.

Ќа поле Ч массова€ солдатска€ пл€ска. —олдаты-победите≠ли в форме п€ти родов войск (пехота в касках, мор€ки в бес≠козырках, танкисты в комбинезонах и шлемах, летчики в ко≠жанках и своих шлемах, подводники в черных костюмах и пилотках) несут над головой большие красные ромбовидные вымпелы (кажда€ группа по вымпелу). —оединившись в центре, эти вымпелы образуют красную звезду, котора€ укрепл€етс€ над серпом и молотом на территории ———– на земном шаре. » солдаты станов€тс€ в караул вокруг земного шара, охран€€, нашу землю, наш герб, наш мир и наш покой.

ј со всех сторон уже идут представители п€тнадцати со≠ветских республик в национальных костюмах. ” каждой колон≠ны Ч длинна€ ала€ лента, на передней части которой надпись Ђѕролетарии всех стран, соедин€йтесь!ї на €зыке данной рес≠публики.  онцы лент ложатс€ поверх колосьев, обвивают их, полностью завершив изображение √ерба ———–, а сами ленты раст€гиваютс€ от земного шара по всему полю. »з солдат и оркестра, сто€щего вокруг шара, танцующих детей и пар в бе≠лом образуетс€ сери€ концентрических кругов, центром которых, €вл€етс€ земной шарЧ√ерб ———–. Ћенты дел€т эти круги на сектора. ¬ каждом секторе Ч танцы и песни народов ———–. ¬округ земного шара кружитс€ огромный красочный хоровод. ј на дорожку стадиона из левых ворот въезжают в это врем€ машины. Ёто образцы мирной промышленной, строительной и сельскохоз€йственной советской техники: бульдозеры и краны, самосвалы и панелевозы, комбайны и трактора, молоковозы и самоходные буровые установки Ч сотни самых разных машин. ќни новенькие, как на ¬ƒЌ’, покрашены по √ќ—“у Ч движу≠щиес€ части красные, скребущие Ч полосатые, борта Ч оранже≠вые, концы осей Ч белые и т.п. ќни медленно идут, как танки на параде, вокруг всего стадиона по четыре в р€д. Ќа них Ч молодые рабочие, строители, колхозники. ќни в комбинезонах и спецовках, белых халатах и оранжевых жилетах, касках и кепи, косынках и шлемах. ¬ руках у них Ч флаги, лозунги, транспаранты. Ёто лучшие представители крупнейших строек и заводов, шахт и промышленных комплексов, колхозов и совхо≠зов. »дет парад мирной советской техники. ѕоследними едут дети на велосипедах, самокатах, роликовых досках и на палоч≠ке верхом.

Ёто финал эпизода. ¬есь он рассчитан на 15 минут.

 

Ёпизод 4. Ђ«емл€ Ч наш космодромї

 

Ѕольшинство тех, кто был на поле, уход€т, подстраива€сь в качестве эскорта к соответствующим машинам. Ќа поле остаетс€ массовка в серебристых комбинезонах с голубыми пластинами в руках. » вот, продолжа€ круговое движение техники и хоро≠вода, над земным шаром взлетает никелированный спутник с антеннами (модель на корде с моторчиком. ”правление осу≠ществл€етс€ изнутри шара). —лышитс€ знакомое всем Ђпип-пипї, и в ритме сигнала часть массовки синхронно переворачи≠вает туда и обратно свои пластины. » по голубому фону на поле несетс€ кругами еще несколько серебристых Ђспутниковї (пластины с одной стороны голубые, с другой Ч серебр€на€ фольга). „ерез несколько секунд над земным шаром по€вл€етс€ еще один спутник, а на нем собачка (кукла). » еще больше серебристых кругов возникает на поле.

» вот вокруг шара полетел корабль Ђ¬остокї с космонав≠том на нем (цирковой аттракцион).  осмонавт в оранжевом скафандре с буквами Ђ———–ї на груди, над кораблем Ч алый ст€г. ¬ это врем€ из серебристых пластин на поле актеры скла≠дывают ракету. »дет обратный отсчет времени на Ђпускї (мо≠жет быть документальна€ фонограмма Ч голоса  оролева и √агарина, вплоть до знаменитого Ђѕоехали!ї. Ќа фоновой три≠буне Ч их портреты, на табло Ч документальные кинокадры). ѕлам€ (алые ленты) вырываетс€ из Ђдюзї, ракета пошла по полю в сторону фоновой трибуны, вначале медленно, потом быстрее и быстрее, и вот уже ее изображение по€вл€етс€ на фоне, ракета летит в космос. ¬ это врем€ на табло Ч кадры запусков, портреты космонавтов. ј по всему полю идет Ђкосми≠ческий вальсї. ƒети играют метеозондами, раскрашенными и декорированными как планеты —олнечной системы: ћарс, ¬е≠нера, —атурн, ёпитер, Ќептун... ƒевочки одеты звездочками, мальчики Ч юные космонавты. Ќад ними летают в воздухе лю≠ди в космических скафандрах (спортсмены на батутах, цирко≠вые артисты на трапеци€х, кольцах, канатах, кор де парел€х, прив€занных к кранам, на косых тросах, прот€нутых от пол€ к козырьку трибун и т. п. ћожет быть сери€ цирковых номеров на конструкци€х, подвешенных к вертолетам).

ј по беговым дорожкам в это врем€ едут электрокары, де≠корированные под космические корабли Ђ¬остокї, Ђ¬осходї, Ђ—оюзї, Ђ—оюз-“ї, станции Ђ—алютї, Ђћирї и т. д. Ќа электро≠карахЧвсе летчики-космонавты ———–, как советские гражда≠не, так и участники программы Ђ»нтеркосмосї. ќни едут так, как летали: по одному, по двое, по трое, целыми группами. «вучит специально написанна€ песн€. ƒиктор по радио пред≠ставл€ет экипажи, называет даты полетов. ёные космонавты, ƒети-Ђпланетыї и дети-Ђзвездочкиї преподнос€т им цветы, про≠вожают в ложу почетных гостей, а сами сад€тс€ в их Ђкораблиї и уезжают. ≈сли в это врем€ в космосе будет работать ка≠кой-то советский экипаж, то звучит приветствие из космоса участникам XII ¬‘ћ—, а на электротабло идет пр€мой телере≠портаж. » на фоновой трибуне по€вл€етс€ огромное оранжевое солнце с расход€щимис€ лучами.

¬есь эпизод длитс€ примерно 10 минут.

 

Ёпизод 5. ЂЌе дадим взорвать мир!ї

 

Ќа фоновой трибуне начинают наползать на солнце черные тучи, пока полностью не скрывают его. “учи превращаютс€ в черные самолеты, которые все увеличиваютс€, будто прибли≠жаютс€. ќдновременно из всех ворот стадиона спиной отсту≠пают люди, п€т€тс€, будто под порывами ветра (среди них нег≠ры с прической Ђафрої, арабы в бурнусах, вьетнамцы в широ≠ких треугольных шл€пах и белых одеждах, жители Ћатинской јмерики в пончо и сомбреро и т. д. и т. п. Ч люди стран треть≠его мира в узнаваемых костюмах и головных уборах). ќни пы≠таютс€ сопротивл€тьс€, бросаютс€ группами вперед и вновь отступают (массова€ пантомима). » вот по€вл€ютс€ те, кто на≠ступает на них. Ёто огромные куклы и люди в масках. «десь мо≠гут быть большие черные птицы (крыль€ и хвост, как у реак≠тивного самолета, а спереди Ч зубастый клюв.  аждую такую птицу-самолет несут на шестах несколько человек в черном). Ќаступают также символические фигуры на ходул€х. Ёто мо≠жет быть черна€ фигура во фраке и цилиндре с бомбой в руке, на бомбе индексы Ђјї, ЂЌї, ЂNї. ћожет быть бела€ фигура в балахоне ку-клукс-клана с крестом и огромной цепью-наручниками. ‘игура-полицейский в шлеме и мундире, с дубинкой и кольтом, фигура-неофашист в серо-зеленом мундире и рогатой каске со свастикой, фигура-наемник в п€тнистом маскировоч≠ном костюме и зеленом берете и т. д. и т. п.

¬се эти фантасмагорические фигуры, куклы и маски тесн€т людей к центру пол€. Ћюди сход€тс€ у земного шара, берутс€ за руки и противоборствуют черным силам, охран€€ «емлю от сил войны и разрушени€. » тогда раздаетс€ свист падающей бомбы. Ќад земным шаром вырастает атомный гриб (пиротех≠ника). «вучит пронзительна€ электронна€ музыка. ÷епь людей распадаетс€. »х костюмы (до того Ч цветные, €ркие) мен€ют цвет на серый, на лицах по€вл€ютс€ серые маски. ћедленна€ изломанна€ пластика, как в кошмарном сне, как агони€ смер≠ти в замедленной киносъемке. (Ќа электротабло Ч кадры гор€≠щего Ѕейрута, √ренады, Ќикарагуа и др.) » вот все поле ста≠диона усе€но мертвыми телами. ќгромные куклы и птицы на≠крывают их всех своими черными крыль€ми и манти€ми, все поле становитс€ черным пепелищем. » не то сама —мерть, не то ¬ойна (скелет в сапогах, в противогазе, в каске и с автома≠том Ч актер на ходул€х) пл€шет на поле павших. Ёто должна быть трагическа€ сцена Ч предупреждение о возможной гр€ду≠щей €дерной катастрофе. ѕауза. ћен€етс€ музыка. ¬се замер≠ло. Ќа верху шара по€вл€етс€ женщина в белом балахоне. ¬ ее руках трепещет и бьетс€ алый комок Ч сердце. »з него на «емлю струитс€ кровь Ч полоса алого шелка. Ёта же картина по€вл€етс€ на фоновой трибуне. ќдновременно на поле черна€ ткань, накрывша€ павших, начинает медленно сползать, выво≠рачива€сь наизнанку. »знаночна€ сторона Ч красна€.  ак будто кровь стекает с пол€, открыва€ погибших в борьбе (ткань т€≠нут за леску люди из-под трибун). » вот стру€ крови превра≠щаетс€ в знам€. ∆енщина взмахивает этим знаменем, и отсту≠пают в ужасе гротесковые фигуры. «вучит песн€-призыв, песн€-протест. » изо всех ворот колоннами идут борцы за мир. ќни в одеждах и головных уборах всех стран и континентов (это могут быть, в частности, иностранные студенты, обучающиес€ в ћоскве). ” них в руках лозунги и плакаты, эмблемы и транс≠паранты на всех €зыках мира. »дет ћарш мира молодежи пла≠неты. Ќа электротабло в это врем€ Ч документальные кадры ћарша мира в разных странах. » под этим натиском рушатс€ и исчезают черные фигуры.  олонны вынос€т и выбрасывают их костюмы и реквизит (сами актеры, которые были внутри кукол, незаметно смешиваютс€ с массой, так же как и Ђпав≠шиеї, которые встают, вновь трансформируют свои костюмы в первоначальный вид и присоедин€ютс€ к демонстрантам). ¬от колонна солдат несет и выбрасывает куклу Ђнаемникї, колонна негров Ч балахон ку-клукс-клана, арабы Ч птицу-самолет, ла≠тиноамериканцы Ч фигуру в цилиндре и фраке и т. д. », на≠конец, колонна детей несет на свалку истории чучело ¬ойны. ¬се эти фигуры можно вынести со стадиона, можно свалить в кучу на правом секторе, но лучше всего ритуально сжечь, уст≠роив на песке прыжковой €мы насто€щий костер. ѕоскольку вс€ бутафори€ Ч это картон и рейки, то сгор€т они очень быст≠ро, а эффект от такого акта публичного уничтожени€ символов агрессии и войны может быть очень большим. ќсобенно если учесть воспри€тие молодежной аудитории.

» вот поле стадиона и земной шар вновь очищены от темных сил, и все люди «емли, вз€вшись за руки, поют общую песню (может быть, Ђ√имн демократической молодежи мираї). ј на фоне вновь по€вл€етс€ улыбающеес€ солнце.

¬есь эпизод рассчитан на 10 минут.

 

Ёпизод 6. Ђѕланета людейї

 

Ќа вершине земного шара сто€т, соединив в пожатии руки, три человека Ч представители трех рас Ч белой, черной и жел≠той. ќдновременно по€вл€ютс€ три профил€ на фоновой трибу≠не (эмблема ¬‘ƒћ). ћарш мира представителей всех стран идет по дорожке стадиона вокруг пол€. ј на самом поле по€вл€ютс€ девушки с длинными (во всю длину пол€) и широки≠ми (1 метр ширины) голубыми лентами. Ћенты переливаютс€, изгибаютс€, как морские волны. » по этим волнам плывут €хты с парусами Ч флагами стран, прибывших на фестиваль. Ђ¬се флаги в гости будут к нам!ї —портсмены в костюмах п€ти фестивальных цветов, п€ти континентов идут к земному шару. ќни быстро и ловко взбираютс€ по его параллел€м и меридиа≠нам, как на огромный спортивный снар€д Ч Ђвазуї. ќни Ђрас≠крываютс€ї, образу€ п€ть фестивальных лепестков вокруг зем≠ного шара, и шар превращаетс€ в эмблему фестивал€.

ќдновременно на поле Ч сюита танцев народов «емли. «десь и африканский ритуальный танец, и латиноамериканска€ румба, и танцы индейских племен, и танцы народов јзии (»н≠ди€, ¬ьетнам, арабские страны), и европейский вальс... ¬с€ сюита исполн€етс€ советскими танцорами, одетыми в соответ≠ствующие костюмы, но возможно также использование коллек≠тивов студентов зарубежных стран, обучающихс€ в ћоскве.

¬ финале сюиты все танцоры также образуют на поле во≠круг земного шара фестивальный цветок, сад€сь в п€ть огром≠ных полукруглых лепестков. (¬озможно, у них в руках большие поролоновые цветы тех же расцветок, возможны декоративные €ркие манжеты и головные уборы.) Ќа стадионе раскинулась огромна€ фестивальна€ Ђромашкаї. ≈Єлепестки живут, пере≠ливаютс€ (могут быть использованы гимнастические обручи, ленты и т. п.). —портсмены с земного шара Ч Ђвазыї присоеди≠н€ютс€ к танцорам на поле.

¬есь эпизод длитс€ не более 10 минут.

 

Ёпизод 7. Ђƒадим шар земной дет€м!ї

 

¬ земном шаре открываютс€ дес€тки окошек, и из них вы≠гл€дывают дети всех рас, национальностей и стран. ќни в на≠циональных костюмах и головных уборах, в руках Ч флажки своих стран или флажки с эмблемой фестивал€. ƒети вылезают наружу, спускаютс€ на поле и т€нут за собой из земного шара дес€тки €рких лент с национальными орнаментами (или цвета национальных флагов). ќдновременно из всех ворот стадиона выбегают другие дети в костюмах разных стран мира. ќдни из них на лошадках, велосипедах, самокатах и т. п. ќниподбега≠ют и берутс€ за концы лент. ” других Ч куклы, м€чи, скакалки. ќни просто играют на поле. “ретьи с €ркими ведерками, пол≠ными краски, и с кист€ми в руках. ќни бегут к земному шару, лезут на него (взрослые им помогают, подсаживают, поддержи≠вают, сажают на плечи) и разрисовывают всю планету цвета≠ми, домами, деревь€ми, людьми, птицами и словами Ђћирї, Ђƒружбаї, Ђћамаї, ЂЌебої, Ђ—олнцеї и т.д. и т.п. —лова эти пишутс€ большими €ркими буквами на разных €зыках. Ётот эпизод должен ассоциироватьс€ с предвоенным (карусель лент, играющие дети), но здесь не пионерска€ форма, а костю≠мы всех стран мира.

«вучит песн€ о мирном будущем планеты. ƒети уже слезли с полусферы и стали вокруг в хоровод. » вот земной шар на≠чинает медленно подниматьс€ вверх (на телескопической выш≠ке). ѕолусфера становитс€ полной сферой, шаром, ее нижн€€ половина заранее также расписана словами и разрисована.  ак огромный бутон вырастает шар на стебле над стадионом, и на том же стебле раскрываютс€ п€ть €рких листьев. ƒети с лентами, а вместе с ними и взрослые танцоры и спортсмены ведут огромные €ркие хороводы вокруг цветка-шара.  ак в гигантской карусели едут лошади, велосипеды, самокаты, дети на плечах отцов и матерей... ќстальные танцуют на поле внутри шатра из лент.   ним на поле выбегают еще сотни мальчишек. ” каждого в руках свой маленький земной шар-цветок. Ёто глобусы с листь€ми п€ти цветов. ћальчики танцуют с глобуса≠ми и вдруг все разом откидывают их верхнюю половину. » из глобусов в небо лет€т сотни белых голубей. ќдновременно с беговых дорожек лет€т в небо метеозонды и св€зки воздушных шаров.   ним прикреплены вымпелы с лозунгами, здравицами, приветстви€ми, эмблемой фестивал€ и т. п. «вучит специально написанна€ песн€, посв€щенна€ XII ¬семирному фестивалю.

» когда все зрители смотр€т вверх, в небе расцветает боль≠шой праздничный фейерверк.

Ётот эпизод (без фейерверка) должен идти примерно 10 минут.

¬с€ театрализованна€ часть праздникаЧ1 час 30 мин. Ч 1 час 40 мин.

 

“о, что было приведено выше, Ч первоначальный вариант сценари€, режиссерский вариант. ќн должен был бы дорабаты≠ватьс€ вместе с художником, музыкальным руководителем, ре≠жиссерами по пантомиме, цирку, балетмейстером и т. д., не говор€ уже о доработках и изменени€х, возникающих у режис≠сера в процессе репетиций. ј тот сценарий, который будет при≠веден ниже, прошел все эти стадии. —обственно говор€, он с самого начала сочин€лс€ коллективно. ѕомимо мен€, предло≠жившего Ђходї и общий замысел сценари€, в его разработке очень активно участвовал художник ј. ѕ. ћальков, менее ак≠тивно режиссеры ≈. ¬. ¬андалковский и ¬. ћ. –адер. «атем в процессе репетиций существенные поправки и творческие до≠полнени€ внесли балетмейстеры ». Ћ. √афт, Ћ. ј. ћихайлиди, Ћ. √. —идошенко, Ѕ. ≈.  обринский, режиссеры —. √. јндрачников, ¬. ќ. јндреев, ћ. ћ. «ингер, ћ. ¬. Ћевин и другие. Ќаконец, на последнем этапе, уже после неудачной попытки сдачи представлени€ руководству, мне, как главному режиссеру куль≠турной программы фестивал€, пришлось вмешатьс€ в сделан≠ную работу и многое отредактировать, а кое-что кардинально переделать. ƒостаточно сказать, что с полутора часов (на сда≠че) представление сократилось до 55 минут, причем ни один эпизод не был выброшен, сокращение произошло за счет их перестановки, совмещени€, увеличени€ темпа и т. п. –ежиссеры понимают, что это такое Ч сократить представление на 35 ми≠нут! Ќо окончательный Ђтоварныйї вид представление получи≠ло только вечером 28 июл€, когда чашу стадиона заполнили 45 000 юношей и девушек, в том числе 28 000 зарубежных деле≠гатов и гостей фестивал€ из 158 стран, представителей 83 меж≠дународных молодежных организаций. »х энтузиазм и реакци€ на действие, атмосфера всеобщего воодушевлени€ и братского единства придали представлению характер высокой трагедии, когда все, что было первоначально задумано и так долго и сложно готовилось, вдруг разом зазвучало торжественно и скорбно, величественно и €рко.

“аким образом, здесь мы уже предлагаем читателю не сце≠нарий, а литературную запись готового представлени€, кото≠рую € попыталс€ сделать с любезного согласи€ моих много≠численных соавторов. ¬нимательный читатель обнаружит здесь отдельные мотивы (правда, по-иному аранжированные) выше≠приведенного невоплощенного сценари€.

–≈∆»——≈–— јя «јѕ»—№ ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»я Ђћ»– ѕќЅ≈ƒ»“ ¬ќ…Ќ”!ї





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 986 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

691 - | 615 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.043 с.