Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«нание Ч ментальное и психическое




 

 

ћентальное существо следит, наблюдает за тем, что в вас происходит, и выносит свое суждение. ѕсихическое не следит и не наблюдает, но чувствует и знает спонтанно, непосредственно и точно, благодар€ самой чистоте своей природы и своему божественному чувству, и потому вс€кий раз, когда психическое выходит на передний план, оно сразу же вскрывает, что ложно, а что правильно в движени€х вашей природы.

Ўри јуробиндо

 

 

ѕослани€ психического не приход€т в ментальной форме. Ёто не идеи или доводы. ’арактер этих посланий совершенно иной, чем у разума; у вас возникает чувство, что вы вдруг все пон€ли и знаете, как действовать.

ѕрироде психического свойственны тишина и покой, €сность, понимание и благородство, широта и посто€нное развитие. ѕсихическое всегда стремитс€ понимать и двигатьс€ вперед.

–азум описывает и объ€сн€ет.

ѕсихическое видит и понимает.

ћать

 

 

ћожно иметь знание, исход€щее из психического, хот€ это знание совершенно отлично от ментального и формулируетс€ совсем по другому. Ёто, скорее, некотора€ внутренн€ позици€, котора€ позвол€ет вам поступать правильно в нужный момент, не обраща€сь к рассудку или ментальным доводам.

Ќапример, можно действовать с совершенным знанием того, что нужно сделать, хот€ и без малейшего вмешательства думающего разума. –азум молчит: он просто взирает и слушает, запечатлева€ происход€щее, остава€сь безучастным.

ћать

 

 

¬оспри€тие внешнего сознани€ может отрицать воспри€тие психического. Ќо психическое обладает истинным врожденным знанием. ќно говорит: "я знаю; € не могу обосновать но € знаю". »бо его знание не ментальное базирующеес€ на опыте и доказательстве собственной правоты. ѕсихическое полагаетс€ не на предъ€вленные доказательства: вера Ч это движение души, чье знание спонтанно и не посредственно. ƒаже если целый мир утверждает обратное и приводит тому тыс€чи доводов, это не может поколебать знани€ психического, ибо оно знает благодар€ внутреннему знанию, пр€мому воспри€тию, воспри€тию через отождествление. «нание психического Ч это нечто конкретное и ощутимое, цельный блок. ¬ы также можете привнести это знание в ваше ментальное, витальное и физическое; и тогда вы обретаете веру Ч веру, котора€ воистину может сдвинуть горы. Ќо ничто в вашем существе не должно сказать "это не так" и потребовать доказательств. ƒаже малейшее недоверие все разрушит.  ак может про€витьс€ ¬севышний, если нет полной, непоколебимой веры? —ама вера Ч это нечто нерушимое, в этом сама ее природа, это не вера вовсе. Ќо может случитьс€, что разум, витальное или физическое не будут следовать психическому движению. ћожно встретить …ога и вдруг ощутить, что это тот человек, который поведет вас к цели. ¬ы не знаете, имеет ли этот Ч человек нужное знание или нет. ¬ы просто чувствуете психический толчок и знаете, что нашли своею учител€. ¬ы должны верить, но не после долгих ментальных рассуждений или демонстрации чудес. » только эта вера чего-то стоит. ¬ы наверн€ка упустите свой шанс, если начнете рассуждать. Ќекоторые люди подолгу размышл€ют и оценивают, достаточно ли весом психический импульс.

Ќа самом деле людей сбивает не то, что называют слепой верой. Ёти люди часто говор€т: "ќ, € верил тому или другому человеку, а он не оправдал моих надежд!" Ќо дело не в том человеке, а в самом верующем: в его слабости. ≈сли бы у него была тверда€ вера, то она преобразила бы человека: он не смог полностью положитьс€ на нее и тем самым предал самого себ€, и желанного преображени€ не произошло. ≈сли бы он обладал полной верой, то об€зательно преобразилс€ бы. „удеса происход€т всегда благодар€ вере. ќдин человек встретил другого и ощутил Ѕожественное ѕрисутствие; если ему удастс€ сохранить эту св€зь чистой и непрерывной, то он об€жет Ѕожественное —ознание про€витьс€ в наиболее материальном. Ќо все зависит от вашего уровн€ и вашей искренности; и чем более подготовлено ваше психическое, тем более €сным будет ваш путь к верному источнику, к насто€щему учителю. ѕсихическое и вера всегда искренни, но если в вашем внешнем существе есть неискренность, либо вы ищите не духовной жизни, а личного могущества вы собьетесь с пути. ¬ера, чиста€ сама по себе, может смешатьс€ с низшими движени€ми и тогда это собьет вас с ѕути.

ћать

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 847 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

744 - | 582 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.