Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕрирода психического существа




 

 

ѕодобно тому, как цветок подсолнуха всегда повернут к солнцу, так же и психическое существо всегда обращено к Ѕожественной »стине; оно принимает и придерживаетс€ всего того, что божественно или стремитс€ к божественному и отстран€етс€ от того, что искажает или отрицает божественное Ч от всего ложного и небожественного. ƒуша вначале Ч только искра и лишь позднее вырастает в маленькое плам€ божества, свет€щее в кромешной тьме; она по большей части скрыта во внутреннем храме существа, и дл€ своего раскрыти€ должна взывать к разуму, жизненной силе и физическому сознанию, убежда€ их в том, чтобы они стремились, насколько могут, быть ее выразител€ми; душа зан€та в основном тем, что наполн€ет их внешнее сознание внутренним светом и облагораживает своей чистотой их темные грубые движени€. ƒаже когда психическое существо уже сформировалось и способно выражать себ€ в жизни непосредственно, это все еще, за редким исключением, очень незначительна€ часть существа Ч "не более мизинца", как говорили древние пророки Ч и ему не всегда под силу господствовать над темнотой и невежественной ограниченностью физического сознани€, над ложной самоуверенностью разума' или самонаде€нностью и гор€чностью витальной природы. ƒуша вынуждена принимать человеческую ментальную, эмоциональную, чувственную жизнь такой, как она есть, с ее св€з€ми, де€тельностью, с ее любимыми образами и формами; ей приходитс€ трудитьс€ и боротьс€, чтобы освободить божественный элемент и увеличить его роль в этой смеси относительной истины и посто€нных искажений, в любви, идущей на поводу у животного тела или завис€щей от удовлетворени€ витального эго, в жизни среднего человека, лишь изредка озар€емой слабыми проблесками Ѕожественности и подверженной темным атакам демонического и животного. ¬ладе€ безошибочной волей, душа вынуждена под давлением своих инструментов подчин€тьс€ неверным действи€м, ложным чувствам, неправильному выбору круга общени€, допускать неточность выражени€ своей воли и ошибатьс€ в выборе условий выражени€ высокого внутреннего идеала. » все же внутри существует божественное озарение, которое служит более надежным проводником, чем рассудок или возвышенное желание, и сквозь череду видимых ошибок и ложных шагов его голос может вести гораздо лучше, чем острый интеллект и ментальное суждение. √олос души не следует путать с тем, что мы называем совестью, котора€ €вл€етс€ только его ментальным и часто ошибающимс€ заместителем. √олос души Ч это более глубокий и очень редко слышимый зов; и мудрее следовать этому зову: даже лучше блуждать, услышав зов души, чем действовать целенаправленно, следу€ рассудку и внешней морали. Ќо лишь когда жизнь обращаетс€ к Ѕожественному, душа может выступить, вперед и утвердить свою власть над инструментами; ибо целью и смыслом существовани€ Ѕожественной искры €вл€етс€ ее разрастание в плам€, устремленное к Ѕогу.

Ўри јуробиндо

 

 

»стинна€ душа тайно присутствует в нас Ч сублиминально, подсознательно мы говорили, но это слово не совсем точно выражает смысл, поскольку ее присутствие не ниже пробужденного разума; точнее говор€, она пылает в храме сокровенного сердца за толстым слоем невежественного разума, жизни и тела, не подсознательно, а за оболочкой Ч эта скрыта€ психическа€ сущность, неугасимое плам€ Ѕожества, которое невозможно потушить никаким мраком несознани€, затемн€ющим нашу внешнюю природу. Ёто плам€, рожденное из Ѕожественного, несет свет в Ќеведение и обитает в нем, набира€ силу, до тех пор, пока не сможет обратить его к «нанию. Ёто скрытый —видетель и ¬ластелин, потаенный ѕроводник, ƒаймон —ократа, внутренний свет или внутренний голос мистика. ќно выдерживает испытание временем и сохран€етс€ в нас от жизни к жизни, неподвластное смерти и разложению Ч неугасима€ искра Ѕожественного. ¬ отличие от "нерожденного я" или јтмана, всегда сознающего свою универсальность и трансцендентность, душа €вл€етс€ его представителем в формах ѕрироды, индивидуальной душой, чайть€ пуруша, поддерживающей разум, жизнь и тело, сто€щей за нашим ментальным, витальным и тонко-физическим существом, наблюдающей за их де€тельностью и использующей их опыт дл€ своего развити€. —оставл€ющие человека ментальна€, витальна€ и физическа€ оболочки также скрыты от нас в своей истинной сущности, но выдвигают своих временных представителей, которые образуют нашу внешнюю индивидуальность; именно их совокупное поверхностное действие мы обычно считаем собой. “очно так же эта глубочайша€ сущность, принима€ в нас форму психической »ндивидуальности, выдвигает вперед психическую личность, котора€ измен€етс€, растет и развиваетс€ от жизни к жизни; ибо психическа€ »ндивидуальность идет тропою рождени€ и смерти, возрожда€сь вновь и вновь; а наши природные части служат ей только поддержкой и временным оде€нием. ѕоначалу психическое существо может оказывать только скрытое, частичное и косвенное действие через разум, жизнь и тело, поскольку именно эти части ѕрироды должны быть развиты в качестве его инструментов самовыражени€, и психическое существо тем самым надолго ограничено их эволюцией. явл€€сь путеводной звездой человека, ведущей его от Ќеведени€ к свету Ѕожественного —ознани€, психическое извлекает из всего опыта, полученного в Ќеведении, саму его суть и образует €дро растущей души; весь остальной опыт используетс€ в качестве материала дл€ будущего роста инструментов, и так происходит до тех пор, пока они не станут чистыми оруди€ми Ѕожественного. »менно эта тайна€ психическа€ сущность €вл€етс€ нашей истинной первозданной —овестью, более глубокой, чем условна€ общеприн€та€ совесть моралистов, и именно она всегда указывает на »стину, —праведливость и ѕрекрасное, на Ћюбовь и √армонию, то есть на те наши божественные возможности, которые могут и должны стать главной потребностью нашей природы. »менно психическа€ индивидуальность раскрываетс€ перед нами в облике св€того, мудреца и провидца; достигнув своей полной силы, она обращает человека к знанию "я" и Ѕожественного, к верховной »стине, высочайшему Ѕлагу, высочайшей  расоте, Ћюбви и Ѕлаженству, к божественным высотам и просторам, и открывает нас касанию духовного, универсального и единого. Ќапротив, если психическое слабо развито и примитивно, то человеку недостает утонченности или она плохо выражена и лишена силы, хот€ разум может быть сильным и блест€щим, сердце витальных эмоций Ч крепким, сильным и властным, жизненна€ сила Ч преобладающей и успешной, телесное существование Ч богатым, удачливым, и кажущимс€ господином и победителем. “огда в нем господствует внешн€€ душа желаний, псевдопсихическа€ сущность, и мы ошибочно принимаем ее неправильные толковани€ психических предложений и стремлений, ее идеи и идеалы, ее желани€ и страсти за истинную психическую суть и ценности духовного опыта[7]. ≈сли тайна€ психическа€ »ндивидуальность сможет выступить вперед и, заместив душу желаний, управл€ть открыто и- полноценно, а не частична из-за вуали внешней природы разума, жизни и тела, тогда эти внешние части могут быть отлиты в образы правды, справедливости и красоты, присущие душе, и вс€ человеческа€ природа обратитс€ к насто€щей цели жизни, высшей победе, возвыситс€ до духовного быти€.

Ўри јуробиндо

 

 

¬: ћила€ ћать, Ўри јуробиндо говорит что голос обычной совести Ч это не голос души. „то же тогда это?

 

√олос обычной совести Ч это этический голос, моральный голос, разграничивающий добро и зло, побуждающий нас творить добро и запрещающий се€ть зло. Ётот голос очень полезен в повседневной жизни до тех пор, пока мы не начнем осознавать свое психическое существо, которому можно полностью доверить руководство, то есть пока не сможем подн€тьс€ выше уровн€ обычного человека, пока не освободимс€ полностью от эгоизма и не станем сознательным инструментом Ѕожественной ¬оли. —ама же душа, будучи частью Ѕожественного, выше всех моральных этических представлений; она погружена -в Ѕожественный —вет и излучает его, но по-насто€щему она может управл€ть целостным существом только тогда, когда растворено эго.

ћать

 

Ќа определенном этапе …оги, когда разум достаточно спокоен и больше не поддерживает себ€ на каждом шагу разумными доводами, когда витальное стало ровным и см€гченным и более не настаивает на своей поспешней воле, требовани€х и желани€х, когда физическое достаточно изменилось и более не скрывает внутреннее плам€ внешними темными про€влени€ми и инерцией, тогда сокровенное существо, скрытое внутри и ощущавшеес€ только в редкие моменты, может выйти вперед, озарить все своим светом и вз€ть на себ€ руководство —адханой. ≈му свойственно быть всегда обращенным к Ѕожественному или ¬ысочайшему и оставатьс€ при этом пластичным в действии и движении; оно лишено жесткой ограниченности и однобокости интеллекта, нав€зчивой приверженности к какой-то одной идее или к импульсу упр€мой витальной силы, всегда с удивительной гибкостью и уверенностью указывает путь к »стине, автоматически отличает верный шаг от ложного, вы€вл€ет божественное или направленное к Ѕоту движение из примитивной смеси небожественного. ѕодобно лучу прожектора, оно высвечивает все, что должно быть изменено в природе и несет в себе плам€ воли, устремленной к совершенству, к алхимической трансмутации всего внутреннего и внешнего существовани€. ќно видит божественную суть везде, отверга€ любую маску и рисовку. ќно настаивает на »стине, на воле, силе и господстве, на –адости, Ћюбви и  расоте, но на »стине неизменного «нани€, »стине, превосход€щей простую практическую сиюминутную истину Ќеведени€, на внутренней радости, а не на простом витальном удовольствии Ч ибо оно скорее предпочтет очищающее страдание и печаль унизительному удовлетворению Ч на любви, пар€щей в вышине, а не распинаемой эгоистическими страст€ми, не ввергнутой в пучину чувственности, оно настаивает на прекрасном, восставливающем таинство выражени€ ¬ечного, настаивает на том, чтобы сила, вол€ и мастерство служили не эго, а ƒуху. ≈го вол€ направлена к обожествлению жизни, выражению через нее высокой »стины, ее посв€щению Ѕожественному и ¬ечному.

Ўри јуробиндо

 

 

¬: ” всех ли людей психическое существо чистое само по себе или же его надо очищать?

 

ќно всегда чистое.  роме того, оно более или менее индивидуализировано и независимо в своем действии. ¬се, что относитс€ к психическому, всегда чисто, уже по определению, так как именно эта часть посто€нно находитс€ в контакте с Ѕожественным и выражает истину нашего существа. ѕсихическое может быть как искрой во тьме, так и самим существом света и сознани€, полностью сформированным и независимым; между этими двум€ состо€ни€ми возможны самые разные промежуточные варианты.

 

¬: ќбычно психическое скрыто?

 

” внешнего сознани€ нет с ним св€зи, так как оно обращено вовне, а не внутрь. ¬нешнее сознание живет посреди всех внешних шумов и движений и ограничиваетс€ лишь тем, что видит, делает, говорит; оно не всматриваетс€ в глубины существа и не внемлет внутренним внушени€м души.

ћать

 

 

Ќе к самой сути психического существа, а к его действию примешиваетс€ неспособность ментального, витального и физического тел, поскольку оно вынуждено использовать их дл€ того, чтобы выразить то немногое из истинного психического чувства, что проходит сквозь их оболочку. » только устремленность сердца к Ѕожественному позвол€ет психическому существу преодолеть эту преграду.

Ўри јуробиндо

 

 

ƒуша всегда чиста, но ее знание и сила наход€тс€ в скрытом состо€нии и выход€т только по мере развити€ и роста психического существа.

Ўри јуробиндо

 

 

¬: ћила€ ћать, вли€ют ли на психическое существо низменное сознание и злые дела? ћожет ли деградировать психическое существо?

 

Ќизменное сознание и злонамеренность могут лишь способствовать изол€ции внешнего существа от психического, которое будет все более и более отступать в глубины высшего сознани€ и иногда может даже вообще прервать все св€зи с телом. » тогда телом завладевают асурические и ракшасические существа.

—амо психическое существо не может деградировать.

ћать

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 751 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

1983 - | 1948 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.