Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕсихоментальное, психовитальное, психофизическое




 

 

¬ разуме, в витальности и в теле всегда есть какие-то части, которые наход€тс€ или могут находитьс€ под вли€нием психического; их можно назвать психоментальное, психовитальное, психофизическое. ¬ зависимости от уровн€ развити€ той или иной личности эти части могут быть меньше или больше, слабее или сильнее, могут оставатьс€ скрытыми и пассивными, либо про€вленными и активными.  огда така€ часть задействована, движени€ разума, витальности или физического сознани€ принимают мотивы или цели психического, раздел€ют его природу или преследуют его цели, но сохран€ют при этом свои особенности, присущие разуму, витальности или физическому. ѕсиховитальное ищет Ѕожественного, но дл€ него характерна потребность в самоотдаче, желании, витальном рвении. ” психического нет такой потребности, ибо чиста€ самоотдача, устремленность, сила психического огн€ естественны дл€ него. ѕсиховитальное подвержено боли и страданию, которых нет у психического.

Ўри јуробиндо

 

√овор€ о душе, люди подразумевают различные вещи. »ногда имеетс€ в виду то, что € назвал в јрье[5] душой желани€ Ч то есть витальное со всей его смесью стремлений, желаний, неистовой жажды как хорошего, так и плохого, с его эмоци€ми, тонкими и грубыми, чувственными побуждени€ми, переплетенными с ментальными представлени€ми и психическими усили€ми. »ногда душой называют также разум и витальность, наход€щиес€ под воздействием психического. ѕсихическое существо, пока оно скрыто, вынуждено выражать себ€ через разум и витальность, и поэтому его стремлени€ смешиваютс€ с витальным и ментальным веществом и окрашиваютс€ им, » тогда скрытое психическое побуждение может выражатьс€ в разуме в виде настойчивого желани€ знать Ѕожественное, что европейцы называют интеллектуальной любовью к Ѕогу. ¬ витальном оно может выражатьс€ как жажда или страстное желание Ѕожественного и порождает тем самым многие страдани€ из-за природы витальности, ее неуемных страстей желаний, рвени€, беспокойных эмоций, ее туманности, депрессивности, отча€ний. “ем не менее невозможно достичь Ѕожественного, по крайней мере сразу, только чисто психическим путем Ч ментальные и витальные подходы оказываютс€ зачастую необходимым первым шагом, который с духовкой точки зрени€ предпочтительнее нечувствительности. ¬о вс€ком случае это всегда зов души, побуждение души Ч реакци€ же разума или витальности придает ему различную форму или окраску.

Ўри јуробиндо

 

 

¬: ћила€ ћать, Ўри јуробиндо сказал: "≈сли глубочайша€ душа разбужена, если произошло новое рождение в психическое сознание из сознани€ ментального, витального и физического, тогда можно делать эту …огу..." ѕочему он сказал "глубочайша€ душа"? –азве есть еще поверхностна€ душа?

 

ќн сказал так, потому что глубочайша€ душа, то есть центральное психическое существо, вли€ет на поверхностные части сознани€ (поверхностные по отношению к нему: ментальные части, витальные части). —ветлейший разум, высочайшее витальное, эмоциональное существо могут оказатьс€ под таким сильным воздействием души, что возникает впечатление контакта с душой. ѕоэтому люди принимают эти части за душу, и вот почему он сказал "глубочайша€ душа", то есть центральна€ душа, насто€ща€ душа.

»бо очень часто, когда касаешьс€ определенных участков разума, наход€щихс€ под воздействием психического и наполненных полных светом и радостью, или когда соприкасаешьс€ с очень чистыми и очень высокими част€ми эмоционального существа, которым свойственны наиболее благородные, наиболее бескорыстные эмоции, также возникает впечатление контакта с душой. Ќо это не истинна€ душа, не сама суть души. Ёто части, ей созвучные и про€вл€ющие то, что ей свойственно. ќчень часто люди вступают в контакт с такими просветленными част€ми, дающими им вдохновение, величайшую радость, откровение, и им кажетс€, что они нашли свою душу. Ќо это только кака€-то часть, испытавша€ вли€ние души Ч та или ина€ часть, ибо... ¬от что происходит: вы прикасаетесь к этим вещам, получаете р€д переживаний, а затем все как бы зат€гиваетс€ пеленой, и вы недоумеваете: " ак же так, ведь € коснулс€ души, а теперь снова впал в состо€ние неведени€ и несознани€!" Ќо так происходит именно потому, что на самом деле контакта с душой не было, а было лишь соприкосновение с теми част€ми существа, которые наход€тс€ под вли€нием души и про€вл€ют некоторые ее черты.

я уже не раз говорила, что когда сознательно вступаешь в контакт с душой и соедин€ешьс€ с ней, то это единение уже не может быть разрушено, это нечто вечное, неизменное, устойчивое при всех обсто€тельствах, и его всегда можно вызвать по желанию; тогда как в других случа€х можно иметь очень тонкие переживани€, которые проход€т, оставл€€ в недоумении: " ак это случилось? я видел свою душу, а теперь больше не могу ее найти!" Ќо это была не душа. ћожно видеть очень красивые вещи, иметь очень €ркие переживани€, но это еще не будет встречи с самим психическим существом.

¬стреча с психическим существом совершенно определенна, и поэтому на вопрос: "¬стретилс€ ли € с психическим существом?" Ч € всегда отвечаю: "—ам ваш вопрос доказывает, что нет!"

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 681 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

553 - | 443 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.