Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќбласканные домашние животные-любимцы или жертвы жестокого обращени€ со стороны людей? ƒе€тельность в обход сердца при обращении с животными




 

ѕоскольку каждое живое существо содержит в себе в той или иной мере - согласно своим качествам - свой собственный аспект божественности, то мы должны осознавать этот факт при обращении со всеми живыми про€влени€ми Ѕога.

Ёксперименты показали, что даже растени€ отвечают положительным или отрицательным образом на внешние раздражители, такие как музыка или человеческие эмоции, и восприимчиво реагируют на про€влени€ безразличи€, непри€зни, признательности или любви, когда они посылаютс€ им.

 огда-то € наблюдала за р€дом экспериментов, призванных доказать, что растени€ реагируют различными способами, когда человек регул€рно посылает любовь к одной их группе, ненависть или прокл€ти€ к другой и не удел€ет какого-то особого внимани€ к третьей. ¬ то врем€ € была весьма скептически настроенной в отношении результатов такого эксперимента, никогда даже не задумыва€сь над возможностью того, что растени€ могут нагл€дно отвечать на то, как люди относ€тс€ к ним. ќднако по мере того, как € наблюдала за ответной реакцией этих трЄх групп растений на эти различные отношени€, € была удивлена увиденными результатами. “е растени€, на которые изливалась любовь (как мысленно, так и словесно), расцветали, превыша€ вс€кие ожидани€, в то врем€ как не получавшие никакого особого внимани€ вне обычной повседневной заботы росли нормальным образом, свойственным данным растени€м. ќднако наиболее драматической среди этих трЄх групп была та, растени€ которой получали прокл€ти€, непри€знь и даже ненависть. ќни поникли и умерли, несмотр€ на обычный уход во всЄм остальном, обеспечивавший им воду и солнечный свет, равно предоставл€вшийс€ всем трЄм группам растений.  огда были предприн€ты другие подобные эксперименты, то каждому, кто слышал об их результатах, стало очевидно, что растени€ обладают способностью реагировать на различные воздействи€ людей, наход€щихс€ в их непосредственной близости. “акже стало очевидным, что звуки и, в частности, различные типы музыки, стимулируют растени€ реагировать вполне определЄнными способами. Ќапример, громка€ музыка, типа рок-н-ролла, вынуждала их пытатьс€ "убежать" от этого звука, заставл€€ их отворачиватьс€ от того направлени€, из которого исходил звук, в то врем€ как в случае мелодичной музыки, особенно классической, они имели тенденцию наклон€тьс€ к источнику того звука, на который они реагировали положительно.

¬ книге "“айна€ жизнь растений", написанной “омпкинсом и Ѕирдом (Peter Thompkins and Christopher Bird, "The Secret Life of Plants"; New York: HarperCollins, 1989), описаны многие различные реакции, которые нагл€дно демонстрировали растени€.

ѕоскольку становитс€ возможным прин€ть тот факт, что растени€ положительно реагируют на любовь и признательность, и отрицательно - на недостаток любви или непри€знь, то несомненно, что животные, наход€сь на более высокой ступени эволюционной лестницы, способны реагировать в ещЄ большей степени на обращение со стороны людей. ќп€ть же, вли€ние личного и, таким образом, автоматически и всеобщего избегани€ сердца при этом становитс€ предельно очевидным.

ќбращение с животными может быть самым разнообразным, простира€сь от нелепой и чрезмерной посто€нной увлечЄнности ими вплоть до противоположного полюса жестокости, пыток и лишений.

ƒомашние животные вынуждены полагатьс€ на своих владельцев в отношении своего благополучи€ и защиты. ¬нутри них также содержитс€ искра божественности, но, в отличие от людей, они неспособны выражать словами свои потребности, и при этом они не могут протестовать, когда с ними жестоко и безжалостно обращаютс€, или когда они отвергаютс€ теми, от кого они завис€т.

ћногие люди, сами наход€щиес€ под чьим-либо контролем, про€вл€ют, в свою очередь, грубый контроль над животными, наход€щимис€ под их попечением, в тщетном усилии чувствовать себ€ менее беспомощными. Ќо все великие всемирные духовные наставники учили тому, что всЄ то, что мы делаем другим - как человеческим существам, так и остальным Ц так или иначе когда-то будет отражатьс€ на нас самих в соответствии с тем, были ли наши действи€ положительными или отрицательными в их про€влении. ѕоэтому вполне очевидно, что каждый из нас должен внимательно относитьс€ к тому, как мы обращаемс€ с представител€ми низших существ, ибо в противном случае мы сами можем испытать подобное обращение через некоторое врем€ - либо в этой жизни, либо в будущем, пока мы не научимс€ обращатьс€ с животными с уважением и любовью.

—аи Ѕаба, как известно, упрекал преданного за грубое обращение с животным, указыва€, что он также принимал удар или сердитые слова, обращЄнные к животному, так как он, а равно и каждый из нас, един со всеми живыми существами. ќн также сказал, что если мы обращаемс€ к божественной сущности, пребывающей в животном, то оно ответит нам с этого своего уровн€, и не будет вредить нам. ќн приводит в качестве примера эту восхитительную историю:

∆ил когда-то один гуру, который сказал своему ученику, что Ѕог находитс€ во всЄм. ”ченик поверил в это утверждение. ¬ тот самый день проходил царский парад. ÷арь был в центре всеобщего внимани€, восседа€ на огромном слоне. ѕренебрега€ правилами безопасности дл€ таких парадов, ученик решительно уселс€ на пути царского слона, не обраща€ никакого внимани€ на предупреждающие крики о том, что он будет растоптан насмерть.  огда слон приблизилс€ к нему, он подн€л его своим хоботом и в целости и сохранности перенЄс на обочину дороги. ”ченик пошЄл к своему гуру и пожаловалс€, что, хот€ Ѕог был и в слоне, и в нЄм самом, всЄ же он оказалс€ неспособным устранить слона со своего пути, и что, напротив, слон устранил его. √уру объ€снил, что это просто св€зано с большей физической силой, которой обладает слон. ќн сказал ученику, что если бы тот не смотрел на Ѕога в слоне, то животное убило бы его, даже не прерыва€ своего пути. ќднако, поскольку ученик смотрел на Ѕога в слоне, то Ѕог подн€л его и благополучно убрал с опасного пути. Ќи одно животное, даже кобра, не навредит человеку, который видит Ѕога как реальность, неотъемлемо присущую животному или змее. “о же самое обычно истинно и в отношении опасных людей, но здесь имеютс€ некоторые исключени€ из-за кармических обусловленностей.

Ќо Ѕаба печально комментирует, что когда мы взываем к божественной сущности в человеке, собирающемс€ напасть на нас, то вышеупом€нутый метод не всегда приносит успех, поскольку в насто€щее врем€ никто не €вл€етс€ средоточием одной только добродетели; все мы €вл€ем собой смесь хороших и плохих качеств.

ƒл€ индейцев, эскимосов и людей из других подобных культур, которые всЄ ещЄ живут в близкой гармонии с природой, €вл€етс€ привычным спрашивать разрешение у животного, которое они ход€т убить, чтобы добыть себе пищу. “акже имеетс€ много историй о животных, которые вели себ€ так, будто они были согласны отдать свои жизни, чтобы накормить голодавших людей. ќднако собственно убийство животного представител€ми вышеупом€нутых культур сопровождаетс€ определЄнными ритуалами и молитвами, нар€ду с выражением благодарности животному за предоставление столь необходимой дл€ выживани€ пищи.

 ак и дети, животные наход€тс€ под нашим попечением и защитой, и с ними нужно обращатьс€ с заботой и лаской. ћы должны вести и учить их, но мы не должны позвол€ть им управл€ть нами. ћы несЄм ответственность за предусмотрительное и внимательное обращение с ними с учЄтом их потребностей, но также и наших собственных.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 368 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

2004 - | 1938 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.