Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Электромузыкальные источники звуковых сигналов




Бурное развитие радиоэлектронной и электроакустичес­кой промышленности во второй половине XX века способство­вало появлению и совершенствованию различных устройств для усиления слабых звучаний, для имитаций существующих акустических инструментов, а также для синтезирования зву­ков, не имеющих аналогов в традиционном музыкальном мире. Так возникли сначала адаптеризованные ЭМИ — элек­трогитары, электромандолины и электроскрипки, впослед­ствии появились электроорганы, электророяли, а затем — огромный класс электронных синтезаторов и запоминающих (моделирующих) устройств, воспроизводящих звуки нату­ральных музыкальных инструментов с помощью фортепиан­ной клавиатуры. Последние представители перечисленного семейства электромузыкальных инструментов в настоящее время не только занимают доминирующее место в популяр­ной и рок-музыке, ими с успехом пользуются авторы, рабо­тающие в серьёзных жанрах. У петербургского композитора Александра Кнайфеля есть сочинение «Богородице дево, ра­дуйся!», почти полностью сыгранное на запоминающем син­тезаторе (в обиходе — сэмплере, от англ. sample — образец, модель). Акустической моделью служил голос певицы Татья­ны Мелентьевой, записавшей отдельные артикуляции, слова и фразы, сложенные потом в большую композицию.

Огромную роль сегодня играют синтезированные звуча­ния, образный склад которых невозможно передать словами. Они незаменимы в музыке для театра и кино, когда акусти­ческая абстракция в звуковом контрапункте способна выра­зить больше, чем три десятка «живых» скрипок. Московский композитор Эдуард Артемьев, долгие годы экспериментиру­ющий в кино, дал миру блестящие образцы такой музыки (вспомните, к примеру, фильм Н. Михалкова «Раба любви»).

Современные компьютерные устройства позволяют со­чинять сложные партитуры из синтезированных или «сэмп­лированных» звуков. Такие композиции могут воспроиз­водиться сразу в объединённом виде, либо все их голоса сепаратно переписываются в многоканальный комплекс, а затем обрабатываются и складываются в фонографическое произведение. При этом режиссёр решает вопрос о том, какие


из композиционных элементов действительно способны ими­тировать традиционные музыкальные источники, а какие должны остаться нарочито «синтетическими»; таким образом, определяются методы их художественной передачи.

Подробнее об этом сказано в главе «ФОНОГРАФИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА». Здесь мы рассмотрим лишь некоторые во­просы приёма и первичной записи сигналов ЭМИ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 482 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2167 - | 2124 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.