Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Динамические характеристики натуральных источников звука




Этот параграф излагается в чисто практическом аспек­те. Дело в том, что академический вопрос о соотношении предельного звукового давления, создаваемого, к примеру, музыкальным инструментом и перегрузочной способностью микрофона имеет смысл только тогда, когда акустические источник и приёмник «работают один на один», причём рас­стояние между ними минимальное. Кроме того, подавляю­щее число современных профессиональных микрофонов исправно функционирует в области звуковых давлений, пре­вышающих 5-10 Па; это гарантирует отсутствие акусто-ме-ханических искажений даже при «ближнем» приёме звуков симфонического оркестра в fff. В особенности, сказанное относится к динамическим катушечным микрофонам. Наи­более критичными к высоким звуковым давлениям были ленточные микрофоны, и это явилось одной из основных причин, по которым они вышли из употребления. Что каса­ется конденсаторных микрофонов, то их перегрузки возмож­ны в собственных электронных цепях, во избежание чего там предусмотрено переключаемое снижение чувствитель­ности.

Строгая согласованность электроакустических парамет­ров современного студийного оборудования обеспечивает простой способ проверки микрофонных трактов при предпо­лагаемой акустической перегрузке. Если входная чувстви­тельность исправного канала звукорежиссёрского пульта при работе с конденсаторным микрофоном и мощным источни­ком установлена минимальной, и, тем не менее, слышны ис­кажения звука, проявляющиеся в виде хрипов или потрески­ваний, то, вероятней всего, они возникают в электронном звене микрофона. Контроль сигнала в точке PFL (см. главу «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА ЗВУКОРЕЖИССЁРА») подтвер дит это предположение индикацией невысокого уровня пе­редачи. И введение в самом микрофоне дополнительного электрического затухания устраняет дефект.


Работая с акустическими источниками, необходимо по­мнить о двух важных проявлениях их динамических свойств.

Упоминавшийся в предыдущей главе пик-фактор сигна­ла характеризует относительную разницу между средней зву­ковой энергией и её экстремальными всплесками. Для неко­торых ударных инструментов, фортепиано и человеческой речи, при малых расстояниях до микрофона, величина пик-фактора может достигать 30-40 дБ. Если микрофонная «пе­регрузка» и не наблюдается, то такие перепады уровня элек­трического сигнала чреваты искажениями в каких-либо последующих звеньях электроакустического тракта. Легче всего блокировать эти искажения с помощью автоматичес­ких динамических регуляторов (компрессоров или ограничи­телей с малым временем срабатывания, в обиходе — пико-срезателей), сопряжённых с микрофонным усилителем.

Вторым динамическим феноменом у многих музыкальных источников является асимметрия сигнала в атаке звука. По-явление постоянной составляющей звукового давления вы­зывает неожиданные большие превышения текущего уров­ня передачи, неадекватные слуховым ощущениям. В связи с этим, вблизи таких объектов следует избегать установки микрофонов— приёмников градиента звукового давления, особенно чувствительных к постоянной составляющей в аку­стическом сигнале; наименее восприимчивыми к ней явля­ются динамические ненаправленные микрофоны.

При необходимости, также используются динамические авторегуляторы.

Надо заметить, что если динамический диапазон звуко-передающего тракта не вызывает нужды в применении ка­ких-либо средств, ограничивающих естественную динамику музыкального источника, в особенности играющего solo, то её лучше сохранить неизменной, с мельчайшими оттенками исполнительского и акустического свойства.

К сожалению, в этой главе содержатся далеко не все све­дения о натуральных музыкальных инструментах. Автор на­стоятельно рекомендует изучать соответствующую литерату­ру, выборочное цитирование которой здесь нецелесообразно. Кроме того, личные опыты знакомства и работы с разными акустическими объектами наверняка внесут для каждого кор­рективы в наш скромный экскурс.


 








Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 669 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2631 - | 2207 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.