Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕрекрасны праздники ведруссии




¬ какой-то степени мы можем судить о ведической культуре и по сохранившимс€ вплоть до сегодн€шнего дн€ некоторым праздникам. ќни и сегодн€ остаютс€ самыми любимыми и попул€рными в народе, несмотр€ на то, что в них остались лишь элементы первозданных действ.  акие это праздники? Ќовый год, ћасленица и “роица. я приведу здесь из всего множества только наиболее известный пример. Ќаибольшие изменени€ претерпело празднование “роицы.

ѕроходит этот праздник в начале июн€.  ак вы знаете, в нынешнее врем€ в “роицу люди идут на кладбище к могилкам своих родственников.

ѕрид€ на кладбище, облагораживают могилки, поправл€ют оградки. ќчень многие берут с собой спиртное, выпивают у могилки, оставл€€ стаканчик с кусочком хлеба и усопшему. –азговаривают между собой, вспомина€ жизнь усопшего. ћногие считают необходимым поплакать у могилки. ƒоказательством тому, что этот чисто €зыческий праздник претерпел серьЄзные изменени€, служит следующее.

¬о времена ведизма, а впоследствии и €зычества не было скорбных, грустных праздников.  аждый праздник давал люд€м зар€д положительной энергии, передавал молодЄжи знани€ предков.

» день пам€ти в ведические времена значительно отличалс€ от нынешнего.

Ќе было кладбищенских походов, причитаний у могилок усопших.

¬ ведические времена вообще не существовало кладбищ. ”сопших хоронили в родовых поместь€х, при этом не отмеча€ захоронени€ надгробными плитами или склепами. ƒелалс€ небольшой холмик, который по истечении времени сравнивалс€ с землЄй.

¬едруссы считали, что лучшим напоминанием о человеке должно служить соде€нное им при жизни.

«нани€ природы, знани€ силы человеческой мысли приводили ведруссов к умозаключению Ч если все родственники будут мысленно моделировать смерть, то их мысль не даст душе усопшего обрести плоть.

¬ день пам€ти предков в самом старом поместье утром собирались все члены семьи. ¬ их присутствии самый старший, как правило, это был дедушка или прадедушка, подходил к младшему поколению, дет€м. Ќачинал общатьс€ с ними примерно следующим образом:

Ч  огда твой папа был такого же роста, как ты сейчас, Ч говорил дедушка, обраща€сь к внуку лет шести, Ч он посадил вот этот маленький саженец. ѕрошло врем€ и теперь из него выросла вот эта больша€ €блон€, принос€ща€ плоды, Ч дедушка подводил внука к €блоне, сам дотрагивалс€ до неЄ, и внук гладил €блоню.

ƒалее дедушка подходил к другим насаждени€м и рассказывал о том, кто их посадил. ¬се члены семейства могли помогать дедушке своими воспоминани€ми, рассказыва€ при этом весЄлые истории или говор€ об испытанных ими ощущени€х.

¬ конце концов члены рода подходили к самому главному Ч родовому дереву Ч кедру или дубу.

Ч ј вот это дерево, Ч продолжал свой рассказ старейшина рода, Ч посадил прадедушка моего прадедушки.

ƒалее начиналось совместное обсуждение: почему была выбрана именно така€ порода, а не ина€. ѕочему далЄкий предок посадил дерево именно в этом месте, а не правее или левее. ќдни задавали вопросы, другие на них отвечали. »ногда начиналс€ спор. » часто бывало так, что в пылу спора вдруг кто-то из детей, сам того не замеча€, говорил странную фразу: Ђƒа как же вы не понимаете, € посадил это дерево именно здесь, потомуЕї.

¬зрослые члены семейства сразу понимали, их малыш содержит в себе и душу, и чувства, и знани€ далЄкого предка. » гордились тем, что не маетс€ его душа на просторах вселенских. Ќе распалась на мелкие частички, а продолжает жизнь в совершенстве, жизнь вечную.

язычество, а тем более ведизм, трудно назвать религией. ѕравильней было бы сказать Ђкультура образа жизниї. ¬еличайша€ культура жившей на земле высокодуховной цивилизации. Ётой цивилизации не нужно было верить в Ѕога.

Ћюди этой цивилизации знали Ѕога.

Ћюди этой цивилизации общались с Ѕогом, понимали мысли —оздател€.

Ћюди этой цивилизации знали предназначение травинки, мошки и планет.

Ћюди этой цивилизации и сегодн€ поко€тс€ в наших душах. ќни об€зательно проснутс€. ¬есЄлые, жизнерадостные созидатели прекрасной планеты, дети Ѕога Ч ведруссы.

Ёто не просто бездоказательные слова. ƒоказательств сколько угодно. ќдно из них Ч япони€.

 ак известно, в XVI веке христиане начали довольно усиленно проповедовать свою идеологию в японии. ќднако понаблюдав за результатами де€тельности христианских миссионеров, “онугава »э€су, €понский правитель того времени, христианство запретил.

япони€ и сегодн€ страна, наиболее близка€ к €зычеству, со своей национальной религией Ђсинтоизмї.

Ђ—интоизмї обозначает в переводе Ђпуть боговї. ÷ель человека, согласно синтоизму, гармонично сосуществовать с природой.

» что же? ќбраз жизни €понцев ужасный, нецивилизованный? »менно так трактуетс€ жизнь человека €зыческого периода. Ћожь. ¬сЄ совсем наоборот.

ћногие €понцы пишут стихи, трепетно относ€тс€ к природе. »менно €понской икебаной восхищаетс€ весь мир. ј ведь увлечение этим из€щным искусством Чудел не только профессиональных художников-флористов японии. »кебану можно увидеть едва ли не в каждом €понском жилище. ќсобое отношение у €понцев к своим дет€м. ¬зрослые прилагают максимум усилий дл€ обеспечени€ полной свободы ребЄнку.

 азалось бы, поэты, художникиЕ Ќо уровень €понских технологий превосходит даже самые развитые страны. — ними трудно конкурировать и в области электроники, и в области автомобилестроени€. √овор€ о современной €зыческой стране, такой как япони€, мы говорим лишь об элементах €зычества.  акой же тип человека мог быть при полной €зыческой культуре?

ясно только одно, по уровню знаний, духовности он значительно превосходил бы современный тип человека. Ќо кому-то очень понадобилось дурачить нас, внуша€ пр€мо противоположное.

япони€ Ч не исключение, и не единственный пример. »з глубин тыс€челетий до нас дошли имена таких гениальных поэтов, мыслителей и учЄных, как јрхимед, —ократ, ƒемокрит, √ераклит, ѕлатон, јристотель. ќни жили за двестиЦшестьсот лет до рождества ’ристова. √де жили? ¬ √реции Ч также ещЄ €зыческой в те времена стране.

япони€, √реци€, –им, ≈гипет, их древнейшие храмовые постройки, античное искусство, праздники и традиции и сегодн€ €вно свидетельствуют о культурном уровне этих народов.

ј что же могут предоставить наши историки о –уси того же периода? Ќичего.

 ак найти зримые доказательства тому, что в ведической –уси жили люди-художники, люди-поэты, славные воины, никогда ни на кого не нападавшие, но великолепно владевшие оружием.

я сказал јнастасии:

Ч ≈сли не будут найдены зримые доказательства культуры ведической –уси, то в неЄ никто не поверит. “вои рассказы о ней расцен€т как легенды.  расивые, конечно, но всЄ же легенды. ¬ трудах историков, как € убедилс€, искать бессмысленно. ќсталась только ты. “ы сможешь указать на зримые свидетельства, јнастаси€?

Ч ƒа, смогу. »бо доказательств великое множество.

Ч “огда скажи, в каком месте нужно вести раскопки?

Ч «ачем же сразу раскопки? ƒоказательством культуры ведруссов служат множество жилищ людских.

Ч  аких жилищ? „то ты имеешь в виду?

Ч ќбрати внимание, ¬ладимир, на сегодн€шние дома, которые стро€т люди, и сравни их с домами, построенными в деревне, в которой ты сейчас живЄшь. ѕочти все старые дома этой деревни украшает резьба. “ы также видел дома более древние, когда был в городе-музее —уздале.

Ч ƒа, и они все украшены ещЄ лучшей резьбой. ƒа и не только дома, ворота, калитки тоже как произведени€ искусства.

Ч «начит, чем больше ты уходишь в прошлое народа своей страны, тем более красиво оформленным видишь жилище человека.

≈щЄ в музе€х можешь ты увидеть красивою резьбой украшенную пр€лку, кружку дл€ пить€, да и другую утварь, что была в быту лет триста и п€тьсот назад.  ак видишь сам, ¬ладимир, по мере удалени€ в глубь веков искусство мастеров всЄ возрастает.

Ќи в одной стране мира, на прот€жении множества веков не наблюдаетс€ столь массовое творчество народа. «аметь, ¬ладимир, не отдельных художников, выполн€ющих заказы богатых вельмож, а абсолютно всего народа. —ам посуди, если ты видишь в музее обыкновенную пр€лку, то видишь предмет не цар€, царицы или какого-то вельможи. “ы видишь предмет, который находилс€ в каждом доме. — любовью украшали кружевной резьбой по дереву все дома, включа€ изгородь, расписывали всю утварь в доме, одежду вышивали. ƒелали это не специальные мастера-художники, их бы потребовалось немыслимое количество. ƒелала это кажда€ ведрусска€ семь€ самосто€тельно.

¬есь народ занималс€ творчеством. » это говорит о том, что весь народ жил в достатке. ƒл€ того, чтобы тратить много времени на творчество, необходимо врем€. Ќеправду говор€т ваши историки, что в древности люди только и занимались тем что, не разгиба€сь трудились на своих земельных наделах. ≈сли бы это соответствовало действительности, у них не было бы времени на творчество. ј оно у них было. „то касаетс€ владени€ оружием, то сам посуди, если они топором могли делать такие красивые терема, то, наверное, они им владели как художник кистью.

«наешь, на ћасленицу какое развлечение-соревнование они придумывали? ¬капывали в землю два высоких бревна на рассто€нии трЄх метров одно от другого. ƒвое соревнующихс€ мужчин подходили к этим бревнам. ¬ каждой руке они держали по топору. ћужчинам зав€зывали глаза. » они работали двум€ руками одновременно, соревновались, кто быстрее подрубит бревно. Ќо это ещЄ не всЄ, они должны были так подрубить его, чтобы упало оно точно на р€дом сто€щее и повалило его.

 

 






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 443 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

748 - | 582 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.