Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬альс до-диез минор




¬альсы Ўопена (всего их семнадцать, не счита€ трех пьес, сочиненных в детском возрасте) раздел€ютс€ на две основные группы. ќдна из групп Ч полные огн€ и блеска виртуозные про≠изведени€, передающие атмосферу многолюдного праздничного бала. ѕьесы другой группы наве€ны поэтичными лирическими настроени€ми, св€занными с этим танцем.  о вторым принад≠лежит элегический ¬альс до-диез минор, одно из последних со≠чинений Ўопена.

Ёто произведение, завоевавшее чрезвычайную попул€р≠ность, можно назвать вальсом-фантазией или вальсом-мечтой. ‘орма здесь оригинальна. ≈е можно определить как трехчастную с припевом; по€вл€€сь трижды, припев придает форме чер≠ты рондо[53].

“емы первой и третьей частей (в до-диез миноре и ре-бемоль мажоре) соедин€ют в себе проникновенную напевность с прихотливостью ритмического рисунка при мерном вальсовом аккомпанементе:

ј мелодическа€ лини€ более подвижной второй части (припева), под конец словно улетающа€ ввысь на крыль€х мечты, полна непосредственного и из€щного кружени€:

 

ѕосле репризы первой части вновь возникает, заверша€ пье≠су легкое и завораживающее кружение припева.

 ак и мазурки, полонезы и вальсы Ўопена Ч концертные произведени€, не предназначенные дл€ сопровождени€ танцев. “ем не менее на музыку ¬альса до-диез минор теперь нередко став€тс€ балетные миниатюры Ч поэтичные лирические хорео≠графические сценки, исполн€емые балериной и танцовщиком. ѕереложение этой пьесы дл€ оркестра ј.  . √лазунов включил в балет ЂЎопенианаї.

¬опросы и задани€

\.  аковы отличительные черты польского народного танца мазурки?

2. —колько мазурок сочинил Ўопен, и какие основные группы можно вы≠
делить среди них?

3. –асскажите о характере музыки и построении мазурок Ўопена до ма≠жор, си-бемоль мажор и л€ минор.

4. „то означает слово Ђполонезї? ѕростучите типичную ритмическую фор≠мулу этого танца-шестви€.

5.  аков образный характер шопеновского ѕолонеза л€ мажор?

6. ¬ чем состоит оригинальность построени€ и образного характера ¬альса
до-диез минор Ўопена?

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2975 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

2031 - | 1843 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.