Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћазурки




 

ћазурка Ч любимый танец польского народа. ≈го отличи≠тельные черты Ч трехдольный метр, быстрое движение в сочета≠нии со своеобразным прихотливым ритмом (акценты, подчас резкие, могут смещатьс€ на вторую или на третью долю такта). — середины XVIII века мазурки стали сочин€ть профессиональные музыканты. Ёто были прежде всего польские композиторы, в особенности Ч старшие современники Ўопена, в частности его учитель ё. Ёльснер.

¬ разных област€х ѕольши сложились три родственные раз≠новидности мазурки Ч мазур, ку€в€к и обЄрек. —вое название мазур получил от названи€ жителей ћазовии (мазуры), у которых впервые по€вилс€ этот танец.

ћазурка (—о старинной гравюры)

 у€в€к родилс€ в области  у€ви€, там же по€вилс€ и обЄрек. ќсобенности этих танцев Ўопен чутко воспроизвел и творчески обобщил, создав около, шестидес€ти очаровательных высокохудожественных фортепианных пьес. —реди шопеновских мазурок можно выделить три основные группы Ч задорные народно-пл€совые, блест€щие бальные и поэтичные лирические.

 
 

ћазурка до мажор (ор. 56, є 2) €рко представл€ет первую Х группу. Ёто метка€ звукова€ зарисовка народно-бытовой пл€совой сценки. ¬ первых тактах в басу начинает Ђгудетьї тоническа€ квинта ЂдоЧсольї. ѕод такой немудреный аккомпанемент по€вл€етс€ бойка€ мелоди€ с острым ритмом и колоритным хроматическим ходом Ђфа-диез Ч фа-бекарї. ≈е словно наигрывает скрипка на фоне т€нущих квинту волынки и контрабаса. “ак фортепиано подражает звучанию трех инструментов, обычно составл€вших в польской музыке деревенский оркестр:

 ак свойственно танцевальной музыке, форма здесь складываетс€ из сопоставлени€ нескольких разделов Ц так называемых Ђколенецї. ѕод первое коленце идет обща€ пл€ска, под вто≠рое, где мелоди€ перемещаетс€ в нижний регистр, Ч мужска€. ј в развернутом третьем разделе сперва перекликаютс€ тихие (нежные женственные) и громкие (решительные мужественные) фразы. «атем происходит Ђмельницаї Ч своего рода шутлива€ суматоха: нижний голос озорно догон€ет верхний, имитиру€ его в октаву. Ётот эпизод колоритно окрашен лидийским ладом (в мажорном звукор€де повышена IV ступень). «аканчиваетс€ же все возобновлением общей пл€ски под вариант первого коленца. —луша€ эту пьесу, нельз€ не вспомнить, что Ўопен определ€л свои мазурки польским словом Ђобразкиї, то есть Ђкартинкиї.

ћазурка си-бемоль мажор (ор. 7, є 1) относитс€ к числу блест€щих бальных. ¬ ее первом разделе (рефрене формы рондо) горделивые взлеты в мелодии чередуютс€ со смелыми скачками с форшлагами Ч будто слышитс€ удалое щелканье шпор:


»з двух эпизодов, контрастно оттен€ющих рефрен, очень колоритен второй Ч с выдел€ющимс€ ходом на увеличенную секунду (ми-бекар Ч ре-бемоль) в мелодии, звучащей на фоне Ђгуд€щихї квинт в басу. ћожно вообразить, что это на балу промелькнул некто в необычном красочном нар€де:

 

 

Ћирическа€ ћазурка л€ минор (ор. 68, є 2) идет в необычно медленном темпе Ч №еп1о. ¬ крайних част€х трехчастной репризной формы грациозное из€щество сочетаетс€ с грустной задумчивостью:

“акое настроение м€гко оттен€ет просветленна€ средн€€ часть в л€ мажоре. Ёту пьесу Ўопен сочинил еще до отъезда из ¬аршавы[52]. ѕоздние его лирические мазурки Ч целые небольшие поэмы, проникнутые воспоминани€ми о родине.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2647 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

2063 - | 1937 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.