Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”стна€ традици€ ƒж. ћида




ѕо собственному признанию символических интеракционистов, наиболее значимым трудом в этой области до сих пор €вл€ет≠с€ работа ƒж. ћида Ђ—ознание, личность и обществої [Mead, 1934]. ќна была опубликована через три года после его скоропостижной смерти в 1931 г. ¬ ней изложены его основные социально-психоло≠гические концепции.

ѕри жизни ћид не опубликовал ни одной социально-психо≠логической работы. ƒл€ него была характерна так называема€ устна€ традици€, т.е. он развивал свои научные концепции лишь в лекци€х по социальной психологии, которые около 40 лет ончитал на социологическом факультете „икагского университета, где возглавл€л кафедру философии и социальной психологии.  нига ћида основываетс€ на рукописных заметках, стено≠графических запис€х его чикагских лекций и студенческих конс≠пектах. ќна была составлена и отредактирована учеником ƒж. ћи≠да Ч известным исследователем —. ”. ћоррисом, который вклю≠чил в нее также свою вступительную статью, обобщающую основные идеи ћида.

»зложение ћидом своих концепций отличаетс€ большой амор≠фностью, трудным стилем, отсутствием четких формулировок и ссылок на эмпирические исследовани€.  ак отмечает јбельс [јбельс, 1999], по ходу лекций ћид сам многократно перестраи≠вал свою теорию, и поэтому в ней не так просто разобратьс€. Ќе≠которые места в книге часто повтор€ютс€, пон€ти€ каждый раз интерпретируютс€ по-новому, что значительно затрудн€ет систе≠матический анализ социально-психологических идей ћида. »мен≠но этим отчасти можно объ€снить большое число работ в области символического интеракционизма, посв€щенных просто изложе≠нию и интерпретации концепций ћида. ’арактеризу€ его научное наследие, ученик ћида ј. —тросс в св€зи с этим отмечает: Ђƒж. ћид предлагает нам не столько какие-то конкретные гипотезы и даже не теорию, а довольно абстрактную систему пон€тий, котора€, если ею зан€тьс€ серьезно и последовательно, неизбежно вызовет такую постановку проблем и направление исследований, которые не могут предложить никакие другие конкурирующие точки зре≠ни€ї [Lindesmith, Stross, 1956, p. XVI].

ƒо своей кончины ћид был известен в основном в „икагском университете, возможно, из-за отсутстви€ собственных публика≠ций. ѕозже идеи ћида приобрели широкую известность в боль≠шой степени благодар€ старани€м его ученика √ерберта Ѕлумера, который продолжил преподавание социальной психологии в „и≠кагском университете после смерти своего учител€. Ќесмотр€ на господство в то врем€ других теорий, таких, например, как нео≠бихевиоризм ”отсона в социальной психологии и структурный функционализм ѕарсонса в социологии, Ѕлумер вс€чески пропа≠гандировал и подчеркивал значимость идей ћида под названием Ђсимволический интеракционизмї. Ѕлумер ввел это пон€тие в 1937 г., а затем оно получило широкое распространение [јбельс, 1999]. ¬ 60-е годы идеи ћида в рамках символического интеракци≠онизма стали одной из модных теорий.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 452 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

453 - | 374 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.