Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ак можно чаще бывайте на природе




ќчень важно все, что вы делаете дл€ своего развити€, делать регул€рно. —аттва Ц это посто€нство. Ћучше делать меньше, но посто€нно.

ќчень важно уметь расслабл€тьс€ и не испытывать напр€жени€, если оно не требуетс€.

≈сть несколько уровней расслаблени€: расслабление сознани€, расслабление нервов, расслабление мышц. ≈сли регул€рно практиковать релаксацию, то это исключит потерю энергии и поможет накопить прану (жизненную энергию). ” кого мы должны учитьс€ расслабл€тьс€? ” животных и у младенцев.

“акже у детей мы должны учитьс€ сме€тьс€. „ем больше невежества, тем более человек становитс€ угрюмым и унылым, он перестает сме€тьс€ и даже улыбатьс€. Ўестилетний ребенок весело смеетс€ и улыбаетс€ примерно 300 раз в день. ¬зрослый же Ц около 15 раз в день улыбаетс€ или ухмыл€етс€. ј вы сколько? ≈сли меньше 100 раз (ухмылки не считаютс€), значит, в вашем уме доминирует –аджас и “амас.

Ёти рекомендации были бы неполны без рекомендации использовать мантры и молитвы. јюрведа, да и вс€ восточна€ психологи€, говор€т об исключительной важности лечени€ звуком.

¬семирно признанный автор (86 книг, многие из которых разошлись миллионными тиражами) и учитель позитивного мышлени€, искусства привлечени€ в свою жизнь богатства и успеха, доктор философии –оберт —тоун в своей попул€рной книге Ђ∆изнь без ограниченийї писал:

Ђ„ем прочнее вы будете поддерживать св€зь с “ворцом, тем более продуктивной окажетс€ ваша жизнь. Ёто верно в отношении и комфорта, и удовольствий, и здоровь€ї.

ЂЌет более позитивных мыслей, чем мысли о “ворцеї.

Ђ≈сли вы начнете с любовью думать о “ворце, вы укрепите св€зь с той сферой, из которой исходит Ѕожественна€ помощьї.

» это он советует делать с помощью Ђповторени€ »мен Ѕогаї, как это делает половина населени€ земли. Ќо в современной цивилизации, преимущественно иудейско-христианской, это перестали делать, Ц наоборот, используетс€ как ругательное: ЂЅоже, какой кошмарї, Ђ√осподи »исусе ’ристе, кака€ жараї, и т.д.

Ќо это в основном началось в XX веке.  атолические монахи, да и простые мир€не, всегда имели четки. ѕротестанты на каждом своем собрании воспевали славу ¬севышнему. ” православных христиан всегда придавалось огромное значение повторению »мени Ѕога.

¬от отрывок из известной и очень рекомендуемой книги, котора€ будет полезна всем (Ђќткровенные записки странника духовному своему отцуї неизвестного автора):

Ђ—тарец прин€л сие мое прошение с любовию и похвал мен€ к себе: Ђ«айди теперь ко мне, € дам тебе книгу св€тых отцов, из которой ты €сно и подробно можешь уразуметь и научитьс€ молитве при помощи Ѕожиейї.

ћы вошли в келию, и старец начал говорить следующее: ЂЌenpeстанна€ внутренн€€ »исусова молитва есть беспрерывное, никогда не престающее призывание Ѕожественного имени »исуса ’риста устами, умом и сердцем, при воображении всегдашнего ≈го присутстви€ и прошении ≈го помиловани€, при всех зан€ти€х, на вс€ком месте, во вс€ком времени, даже и во сне. ќна выражаетс€ в таковых словах: Ђ√осподи, »исусе ’ристе, помилуй м€!ї » если кто навыкнет сему призванию, то будет ощущать великое утешение и потребность творить всегда сию молитву так, что уже без молитвы и быть не может, и она уже сама собою будет в нем изливатьс€ї.

¬еликий св€той, профессиональный врач и учитель йоги Ўивананда —вами в своей статье Ђƒуховной дорогой к здоровью и счастьюї писал:

Ђ”м вибрирует негармонично из-за вли€ни€ на него энергии –аджаса (страсти) и “амаса (инерции), симпати€ и отвращение, вожделение, жадность, ненависть, страх и ревность.  ак можете вы ожидать насто€щего счасть€ и здоровь€, когда такое состо€ние дел доминирует в организме?ї

Ђќсновные составл€ющие здоровой и долгой жизни Ц это молитвы, джапа (уединенное повторение —в€тых »мен), киртан (совместное воспевание —в€того »мени), медитаци€, спокойствие,  осмическа€ любовь, умеренность, сдержанность, регулируема€ жизнь, свежий воздух, регул€рные физические и дыхательные (прана€ма) упражнени€, солнечные ванны и здоровое, полноценное питание.

ѕрактикуйте присутствие Ѕога. ”зрейте ≈го во всех лицах, во всех существах, во всех формах, видьте ≈го везде. ¬ы будете наслаждатьс€ реальным миром, здоровьем и счастьемї.

ј вот строки из его другой замечательной статьи ЂЅожественное »м€ї:

ЂЅог и ≈го »м€ идентичны ќни нераздельны. Ѕог пребывает там, где воспеваетс€ ≈го »м€. јтмосфера становитс€ осв€щенной. ѕокой, блаженство и чистота одерживают победу. ≈го »м€ несет послание любви. ≈го »м€ освобождает душу от печали, беспокойства и зависимости. ≈го »м€ не знает барьеров и границ. ≈го »м€ очищает порочное низшее Ђ€ї и возвышает его, поднимает к величественности универсального сознани€ и приводит к Ѕогуї.

ƒругой великий св€той, государственный де€тель, ученый и ”читель Ўрила Ѕхактивинод “хакур в своей замечательной книге ЂЎри ’аринама „интаманиї писал:

ЂЌе существует знани€ более чистого, чем —в€тое »м€, и не существует обета более могущественного, чем обет повтор€ть —в€тое »м€. Ќе существует более эффективной формы медитации, чем медитаци€ на —в€тое »м€, и никака€ практика не приносит больших плодов, чем повторение имени. Ќет большего отречени€, чем прославление имени, и ничто не может дать большего умиротворени€, чем —в€тое »м€.

¬ мире нет более благочестивого поступка, чем обращение к —в€тому »мени; нет цели высшей, чем та, что достигаетс€ повторением »мени, ибо »м€ дарует высшее освобождение, высшее умиротворение и высшую обитель. ѕроизнесение —в€того »мени Ц высша€ форма преданности, самое чистое побуждение живого существа; произнесете »мени Ц высшее выражение любви и высший способ помнить о √осподе. —в€тое »м€ Ц причина всех причин, оно неотличимо от ¬севышнего √оспода и потому почитаетс€ как высший ”читель и —пасительї.

ѕоэтому где бы вы ни были, что бы вы ни делали, привыкните повтор€ть или слышать »м€ Ѕога. Ёта привычка способна быстро подн€ть любого человека с уровн€ невежества до благости, а при желании Ц и на трансцендентный уровень.

” Ѕога бесчисленное количество »мен. ¬ы можете выбрать любое, которое вам ближе: »исуса, јллаха, Ѕудды, »егова,  ришны и т. д. ќсновные ведические мантры Ц Ђќм Ќамо Ќарайана€ї, Ђќм Ќамо Ѕхагаватэ ¬асудэвай€ї, Ђќм Ќамах Ўивай€ї. ƒл€ нашего века самой сильной и действенной мантрой, как утверждают все ведические ”чител€, включа€ Ўивананду —вами, €вл€етс€ Ђ’аре  ришнаї мантра (’аре  ришна ’аре  ришна  ришна  ришна ’аре ’аре ’аре –ама ’аре –ама –ама –ама ’аре ’аре). Ёта молитва призывает удачу и содержит обращение к √осподу. ѕримерный перевод ее таков: Ђќ ¬севышний! ѕожалуйста, займи мен€ служением “ебе!ї

¬ северном буддизме основной мантрой €вл€етс€ Ђќм ћани ѕадме ’умї. ≈сть много различных пониманий и примерных переводов этой мантры. ќсновные следующие: Ђќћ, ты сокровище на лотосеї и Ђ¬с€ вселенна€ подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца, или в сердцевине лотоса, который есть €; он про€влен, он светитс€ в моем сердцеї. Ќаписана цела€ книга о смыслах этой мантры, автор которой Ц Ћама √овинда.

¬ христианстве: Ђ√осподи »исусе ’ристе, —ыне Ѕожий, помилуй нас!ї (более современный вариант).

¬  оране говоритс€: Ђ» поминай им€ √оспода твоего утром, и вечером, и ночью; поклон€йс€ ≈му и восхвал€й ≈го долгой ночью!ї ( оран 76:25, 26).

ќдни из главных молитв (своего рода мантры) в »сламе и —уфизме это: Ђјллах јкбарї (смысл фразы в следующем: не существует ничего, что можно было бы сравнить с Ѕогом или противопоставить ≈му, и Ѕог превосходит любое из наших представлений о Ќем) и ЂЋа иллах илла ллахї (ЂЌет божества, кроме Ѕога, который ≈дин, и единственно ≈динї).

 онечно, говор€ о взгл€дах основных духовных школ, мы не можем не коснутьс€ »удейства.

»удейские мудрецы по€сн€ют, что лестница, которую патриарх яаков видел во сне и по которой ангелы Ѕожьи Ђвосходили и спускалисьї, €вл€етс€ также символом молитвы. ѕоказыва€ яакову во сне лестницу, котора€ Ђстоит на земле и достигает до небесї, объ€сн€ют мудрецы, Ѕог тем самым показал яакову, что молитва подобна лестнице, соедин€ющей землю с небесами, человека с Ѕогом. ќсмысленные слова молитв, хорошие результаты, достигаемые молитвами, превращаютс€ в ангелов, которые восход€т к Ѕогу, а Ѕог посылает взамен других ангелов с благословени€ми. ¬от почему яаков видел во сне, что ангелы Ђвосход€т вверх и спускаютс€ внизї, хот€ следовало им, казалось бы, раньше спускатьс€, а затем уже вновь подниматьс€.

Ќа какой бы ступени Ђлестницыї человек ни находилс€, он должен быть погружен в искреннюю молитву и сто€ на нижних ступен€х (уровень материального выживани€, погружение в приобретение материальных благ), и сто€ на верхних (бескорыстное служение миру, умиротворение, отсутствие прив€занностей).

ћногие считают, что в »удаизме всегда было запрещено повтор€ть и произносить имена Ѕога. Ќо это далеко не всегда было так.

ќколо 3500 лет назад Ѕог повелел ћоисею:

Ђ“ак скажи сынам »сраэйлевым: √осподь Ѕог отцов ваших, Ѕог јвраама, Ѕог »цхака и Ѕог яакова послал мен€ к вам. ¬от им€ ћое навеки, это пам€ть обо ћне из рода в родї (»сход 3:15; ѕсалом 134 [135, “х]:13).

  Ѕожьему имени относились с трепетом, поскольку оно представл€ло и характеризовало самого Ѕога. ¬едь Ѕог сам объ€вил свое им€ и призвал свой народ произносить его, тем более, что в еврейском каноне Ѕиблии это »м€ по€вл€етс€ 6828 раз. ќднако набожные евреи считают неуважительным произносить собственное им€ Ѕога.

ќтносительно древнего раввинского, не основанного на “оре, запрета произносить им€ Ѕога раввин ј. ћарморштейн в своей книге Ђƒревнее раввинское учение о Ѕогеї пишет:

Ђ огда-то этот зanpem [произносить Ѕожье им€] был абсолютно неведом евре€м... Ќи в ≈гипте, ни в ¬авилонии они не знали и не соблюдали предписани€, запрещающего произносить им€ Ѕога, тетраграмматон, в повседневных разговорах или приветстви€х. Ќо с 999 века до н.э. по 999 век н.э. такой запрет уже существовал и частично соблюдалс€ї.

ќткуда же тогда возник запрет на оглашение Ѕожьего имени? –аввин ј. ћарморштейн отвечает:

Ђѕод вли€нием эллинизма, против€щегос€ религии евреев, а также вероотступнического св€щенства и знати возникло правило не произносить тетраграмматон в —в€тилище [в »ерусалимском храме]ї.

¬ пылу рвени€ не произносить попусту имени √оспода они подавл€ли вс€кие попытки употребл€ть это им€ и тем самым устран€ли или затушевывали то, что отличает истинного Ѕога от всех других богов. ѕод натиском религиозной оппозиции и вероотступников евреи перестали употребл€ть Ѕожье им€.

ќднако, как говорит ј.  оуэн, Ђв библейские времена люди смело произносили [Ѕожье им€] в повседневной речиї. ¬ Ѕытии 12:8 сказано, что патриарх еврейского народа јвраам Ђпризвал им€ √осподаї. Ѕольшинство тех, кто писал еврейскую Ѕиблию, свободно и в то же врем€ уважительно использовали им€ Ѕога вплоть до написани€ книги пророка ћалахии в V веке до н. э. (–уфь 1:8, 9, 17).

»нтересно, что первое тыс€челетие после того, как ћоисей получил “ору на горе —инай, иудеи молились своими словами, от сердца. Ёто уже значительно позже по€вились строгие регламентации относительно ежедневных молитв и запрет на произнесение »мени Ѕога.

Ќа мой взгл€д, нам следует использовать и канонические молитвы, особенно написанные просветленными мудрецами, но необходимо также и молитьс€ от сердца, своими словами. Ќам следует очень уважительно относитьс€ к »мени Ѕога, но не настолько, чтобы полностью отказыватьс€ от произношени€ и написани€ ≈го.

ќдин из множества благопри€тных моментов, которые человек получает от повторени€ »мени Ѕога, Ц это то, что он прекращает концентрироватьс€ на себе, своем теле и погружаетс€ в ¬ысшую реальность (каждый звук имеет определенную форму), приобретает божественные качества, которые €вл€ютс€ основой дл€ здоровь€, счасть€ и успеха.

 онцентраци€ на себе усиливает эгоизм и служит причиной множества страданий, концентраци€ на своем теле усиливает невежество. ћы становимс€ тем, о чем думаем. ј тело, как мы уже говорили выше, находитс€ в невежестве.

ћы живем в удивительное врем€, когда обычный человек, при желании, может пон€ть эти истины и начать жить в соответствии с ними. ¬ другие эпохи на это требовалось сотни жизней.

ѕравда, в эту эпоху также очень легко можно деградировать с помощью наркотиков, »нтернета, современной культуры в общем, но об этом даже думать не хочетс€.

ћудрецы прославл€ли наш век за эту возможность быстрого прогресса, а также за то, что главное средство обретени€ Ѕожественной любви в наш век очень простое Цэто повторение —в€тых »мен Ѕога.

ЂЎукадева √освами продолжал: ћой дорогой царь, воспевание св€того имени √оспода способно искоренить даже последстви€ величайших грехов. ѕоэтому воспевание движени€ санкиртаны Ц это сама€ благопри€тна€ де€тельность во всей ¬селенной. ѕожалуйста, попытайс€ пон€ть это так, чтобы другие восприн€ли это серьезної.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 834 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2126 - | 1854 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.021 с.