Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“екст 62




випралабдхо махишйаивам сарва-пракрити-ванчитах

неччханн анукаротй аджна(гйа)х клаибйат крида-мриго йатха

 

випралабдхах - плененный; махишйа - царицей; эвам - так; сарва - всю; пракрити - жизнь; ванчитах - обманутый; на иччхан - не жела€; анукароти - следовал и подражал; аджна(гйа)х - глупый царь; клаибйат - силой; крида-мригах - ручной зверек; йатха - как.

 

“ак был обманут царь ѕуранджана, очарованный своей красавицей-женой. ѕо сути, вс€ его жизнь в материальном мире была обманом. Ётот глупый и несчастный царь, сам того не жела€, исполн€л все прихоти своей жены, словно ручной зверек, танцующий по приказу своей хоз€йки.

 

 ќћћ≈Ќ“ј–»…: ќчень важным в этом стихе €вл€етс€ слово випралабдхах. ¬и значит Ђв частностиї, а пралабдха - Ђполучилї. „тобы исполнить свои желани€, царь получил в жены царицу, в результате чего оказалс€ обманутым материальным существованием. —ам того не жела€, он позволил материальному разуму приручить себ€ и оказалс€ в полной его власти. ÷арь пл€сал под дудку царицы, как ручна€ обезь€нка пл€шет по приказу своего хоз€ина. ¬ ЂЎримад-Ѕхагаватамї (5.5.2) сказано: махат-севам дварам ахур вимуктех - перед тем, кто общаетс€ со св€тым человеком, преданным √оспода, открываетс€ путь к освобождению. Ќо человек, который общаетс€ с женщиной или с тем, кто слишком прив€зан к женщине, заковывает себ€ в кандалы материального рабства.

¬ целом, чтобы развиватьс€ духовно, необходимо отказатьс€ от общени€ с женщинами. ¬ этом смысл саннь€сы, обета отречени€ от мира. ѕрежде чем прин€ть саннь€су, то есть полностью отречьс€ от материального мира, нужно научитьс€ избегать недозволенных половых отношений. ѕо сути дела, между дозволенными и недозволенными половыми отношени€ми нет никакой разницы, но недозволенные половые отношени€ все больше и больше порабощают человека. “от же, кто регламентирует свою половую жизнь, способен со временем отказатьс€ от нее, то есть прекратить вс€кое общение с женщинами, и тогда ему будет очень легко развиватьс€ духовно.

¬ этой главе Ќарада ћуни объ€снил, как, обща€сь с любимой женой, человек попадает в рабство. ѕрив€занность к жене - это прив€занность к материальным гунам. “от, кто прив€зан к материальной гуне тьмы, стоит на самой низкой ступени развити€. „еловек, прив€занный к материальной гуне благости, находитс€ в несколько лучшем положении. ѕорой мы видим, что человека, наход€щегос€ под вли€нием материальной благости, в той или иной степени привлекает процесс познани€. Ёто, конечно, неплохо, так как у человека, обладающего знанием, больше возможностей вступить на путь преданного служени€. Ќе овладев знанием, то есть не подн€вшись на ступень брахма-бхуты, человек не сможет продвигатьс€ по пути преданного служени€. ¬ ЂЅхагавад-гитеї (18.54)  ришна говорит:

 

брахма-бхутах прасаннатма

на шочати на канкшати

самах сарвешу бхутешу

мад-бхактим лабхате парам

 

Ђƒостигнув трансцентного уровн€, человек сразу постигает природу ¬ерховного Ѕрахмана и сердце его наполн€етс€ радостью. ќн ни о чем не скорбит, ничего не желает и одинаково относитс€ ко всем живым существам. — этого момента человек посв€щает себ€ чистому преданному служению ћнеї.

” того, кто обладает знанием, есть много преимуществ, так как знание помогает человеку достичь уровн€ преданного служени€. Ќо, если человек сразу начинает заниматьс€ преданным служением, знание само приходит к нему, без каких-либо дополнительных усилий с его стороны. ќб этом сказано в ЂЎримад-Ѕхагаватамї (1.2.7):

 

васудеве бхагавати

бхакти-йогах прайоджитах

джанайатй ашу ваирагйам

джна(гйа)нам ча йад ахаитукам

 

ѕреданное служение раскрывает человеку глаза, так что он начинает понимать природу материального быти€. “от, кто достаточно разумен, сразу же отрекаетс€ от так называемого общества, семьи и любви, равно как и от всего остального. ѕока мы прив€заны к обществу, семье и любви в материальном мире, ни о каком знании не может быть и речи. Ќо тот, кто непосредственно приступает к преданному служению, обретает знание и проникаетс€ духом отречени€. Ѕлагодар€ этому такой человек достигает цели жизни.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 395 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

2047 - | 1928 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.