Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“екст 39




 

дхармо хй атрартха-камау ча праджанандо 'мритам йашах

лока вишока вираджа йан на кевалино видух

 

дхармах - религиозный обр€д; хи - несомненно; атра - здесь (в грихастха-ашраме, то есть в семейной жизни); артха - де€тельность, ведуща€ к материальному процветанию; камау - удовлетворение чувств; ча - и; праджа-анандах - счастье в обзаведении потомством; амритам - плоды жертвоприношений; йашах - слава; локах - планетные системы; вишоках - где нет скорби; вираджах - где нет болезней; йан - которые; на - никогда не; кевалинах - трансценталисты; видух - знают.

 

∆енщина продолжала: ¬ материальном мире семейна€ жизнь приносит человеку счастье, успех на поприще религиозной де€тельности, материальное благополучие, чувственные наслаждени€ и потомство: сыновей и внуков. ќбрет€ все это, человек начинает стремитьс€ к освобождению и ищет материальной славы. ƒомохоз€ин дорожит тем, что жертвоприношени€ дают ему возможность попасть на высшие планеты. “рансценталистам же все эти виды материального счасть€ практически неизвестны. ќни даже не могут представить себе такое счастье.

 

 ќћћ≈Ќ“ј–»…: —огласно ¬едам, есть два направлени€ человеческой де€тельности: правритти-марг и нивритти-марг. ќба эти пути основаны на религиозных принципах. ∆ивотным доступен только правритти-марг. ѕравритти-марг - это путь чувственных наслаждений, а нивритти-марг - путь духовного развити€. ∆ивотные и демоны пон€ти€ не имеют о нивритти-марге, также, впрочем, нет у них и €сного представлени€ о том, что такое правритти-марг. —огласно принципам правриттти-марга, человек, стрем€щийс€ к чувственным наслаждени€м, может удовлетвор€ть свои чувства в соответствии с предписани€ми ¬ед. Ќапример, половой инстинкт есть у каждого, но демоны вступают в половые отношени€, не придержива€сь никаких ограничений, а люди ведической культуры наслаждаютс€ половыми отношени€ми регламентированно. “аким образом, следу€ указани€м ¬ед, цивилизованные люди могут удовлетвор€ть свои потребности в чувственных наслаждени€х.

Ќа пути духовного самоосознани€ (нивритти-марге) половые отношени€ запрещены полностью. ¬ обществе должны существовать четыре уклада духовной жизни: брахмачарь€, грихастха, ванапрастха и саннь€са, и, согласно ¬едам, принципам правритти-марга должны или могут следовать только домохоз€ева. ¬о всех остальных ашрамах половые отношени€ запрещены.

¬ этом стихе женщина превозносит правритти-марг и осуждает другой путь, нивритти-марг. ќна пр€мо говорит, что €ти, трансценталисты, которых интересует только духовна€ жизнь (кайваль€), не могут даже представить себе счастье правриттимарга. »ными словами, человек, ведущий материалистический образ жизни в соответствии с предписани€ми ¬ед, счастливо проживает эту жизнь, а в следующей попадает на райские планеты. ѕоскольку такой человек регул€рно совершает различные религиозные обр€ды, в этой жизни он получает всевозможные материальные награды в виде, например, сыновей и внуков. ¬ материальном мире рождение, старость, болезни и смерть €вл€ютс€ источником посто€нных страданий дл€ живых существ, но те, кто идет путем правритти-марга, обставл€ют рождение, старость, болезни и смерть многочисленными религиозными обр€дами. Ќе обраща€ внимани€ на страдани€, св€занные с рождением, старостью, болезн€ми и смертью, они целиком поглощены совершением ведических обр€дов и ритуалов.

ќднако основу правритти-марга составл€ют половые отношени€. ¬ этой св€зи в ЂЎримад-Ѕхагаватамї (7.9.45) сказано: йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам. ≈сли домохоз€ин слишком прив€зан к правритти-маргу, его нужно называть не грихастхой, а грихамедхи. √рихастха хочет наслаждатьс€ материальными удовольстви€ми, но при этом действует в соответствии с указани€ми ¬ед. √рихамедхи же ищет только чувственных удовольствий и не придерживаетс€ никаких ведических предписаний. √рихамедхи отстаивает свое право вступать в половые отношени€ без вс€ких ограничений и позвол€ет своим сыновь€м и дочер€м вести беспор€дочную половую жизнь, лиша€ их возможности достичь истинной цели жизни. √рихастха наслаждаетс€ сексом и в этой жизни, и в следующей, тогда как грихамедхи не знает, что ожидает его после смерти, он думает только о том, как удовлетворить свою похоть в этой жизни.  ак правило, такие люди не про€вл€ют интереса к трансцентной, духовной жизни. ќсобенно в наше врем€, в век  али, никто не стремитс€ к духовному совершенству. ƒаже те, кто обнаруживает некоторый интерес к духовной жизни, в большинстве случаев станов€тс€ жертвами многочисленных шарлатанов и избирают ложные пути.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 432 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

528 - | 427 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.