Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќснование (фундамент) христианской этики




ќснованием христианского учени€ о морали €вл€етс€ не просто определенна€ модель, хорошо разработанна€ теори€ или какие бы то ни были научные изыскани€, но Ћичность —амого Ѕога, ≈го св€тость и любовь, праведность и верность, справедливость и благость, ≈го благодать, милосердие, премудрость и совершенство, ≈го блага€, угодна€ и совершенна€ вол€ (Ѕыт.17:1-2). Ѕог создал вселенную словом —воим (2 ѕет. 3:5-7). Ѕог посто€нно держит этот мир словом силы —воей (≈вр.1:3). Ѕожии установлени€ и истины неизменны (ѕс.118:89-91). Ётот мир принадлежит не нам, но Ѕогу (ѕс.23:1), и поэтому мы должны найти в ≈го —лове те услови€, которые Ѕог установил дл€ нашего существовани€ и соблюдать их (–им.11:36).

Ётот мир Ѕог создал дл€ славы —воей (ѕс.18:2), дл€ служени€ ≈му (ѕс.118:91) и дл€ счасть€ —воего творени€ (Ѕыт.2:8-25). ѕоэтому мы должны повиноватьс€ ≈му, ибо только это служит нам ко благу (»ер.29:11).

’ристианска€ этика, однако, - это не просто набор предписаний, данных люд€м Ѕогом дл€ исполнени€, но ее глубочайша€ цель состоит в богоориентации, богоподражании и богоподобии человека, как смысле его существовани€, дл€ чего он и был создан Ѕогом (Ѕыт.1:26, 27; 2 ѕетр.1:3-4; ≈ф.2:14-22; 5:1-2). ѕоэтому, когда речь идет о христианской этике, то имеютс€ в виду не правила поведени€ дл€ любого человека, который хочет быть Ђхорошимї (душевный и плотской человек их все равно не сможет, как должно, выполнить Ц –им.8:6-8), но образ жизни рожденных свыше, от воды и ƒуха (»оан.3:3-6), детей Ѕожиих (≈ф.5:1-2). » хот€ христианска€ мораль оказала на прот€жении истории огромное воздействие на все человеческое общество, главное в ней Ц это действиие силы Ѕожией в мировоззрении и поведении христианина. ’ристианска€ мораль Ц это истинное про€вление ƒуха Ѕожьего, заключенного в ≈го —лове. ѕоэтому моральные качества христианина определ€ютс€ его верой, потребностью его души в —лове Ѕожием, отдачей ’ристу и готовностью доверитьс€ водительству —в€того ƒуха, т.е. €вл€ютс€ плодом духа в его жизни (√ал.5:22-25; 6:7-8; ‘ил.3:3-14). ƒл€ невозрожденных же людей христианска€ мораль в ее повседневной духовной практике, как образ жизни, - недоступна и такой и будет до их окончательного осуждени€ в Ђдень гнева и откровени€ праведного суда от Ѕогаї (–им.2:5), если только благость Ѕожи€ не приведет их к пока€нию и обращению ко ’ристу (2. ор.3:14 Ц 18).

— другой стороны, сталкива€сь в своей жизни с ослепительным небесным си€нием ’ристова учени€ и христианской морали, с жизненной практикой и проповедью ≈вангели€ исполненными —в€тым ƒухом детьми Ѕожиими, невозрожденный человек лицом к лицу встречаетс€ со св€тостью и любовью Ѕога. ќни зовут его к пока€нию, и нередко он приходит к осознанию своего бедственного положени€, раска€нию перед Ѕогом и вере во ’риста —пасител€ (1 ѕет. 2:11-12; 3:1-2).

’ристианска€ нравственность, основанна€ на проникающей в сердце вере, делает человека сильным, способным буквально творить чудеса, она всел€ет в его душу уверенность и познание путей Ѕожиих, освобождает от страха смерти, делает его свободным даже в неволе, дает стойкость в страдани€х. «аконы христианской нравственности сто€т на страже духовного и физического здоровь€ человека, предписыва€ ему обуздание жестокости и злобы, воздержание от излишеств, коварства и лжи, избавление от многих других низких качеств, ведущих человека к преступлени€м и деградации.

ѕоэтому христианска€ этика имеет право на всеобщее применение, и этот мир будет судим на основании евангельского учени€ (»оан.12:44-50; –им.2:3-16), хот€ жить в соответствии с высокими и благородными нормами этого учени€ человек может лишь с помощью —в€того ƒуха и лишь с момента обращени€. Ёто делает тем более необходимыми ревностную проповедь ≈вангели€ и призыв к пока€нию неспасенных грешников всегда и везде, где только у христиан имеетс€ така€ возможность.

ƒл€ возрожденного же христианина тот образ нравственности, к которому его призывает Ѕибли€, €вл€етс€ не столько итогом его сознательных, целеустремленных усилий, хот€ они также важны (2 ѕетр.1:5-9), сколько плодом его жизни в духе (–им. 8:1-4) и результатом его положени€ во ’ристе как дит€ Ѕожьего (ћк. 4:26-29).

–ожденный свыше христианин:

Ц это человек, который, благодар€ действию благодати —в€того ƒуха, пережил обновление своей внутренней природы (“ит.3:4-7);

- это человек, который прежде был духовно мертв и разделен со своим —оздателем, но благодар€ действию благодати —пасител€ »исуса ’риста духовно ожил и вновь обрел утраченное через грехопадение человека единство с Ѕогом (≈ф. 2; »н.3:3-6);

- это человек, центром жизни которого €вл€етс€ уже не его собственное Ђ€ї, управл€емое через власть греха дь€волом (»н.8:34-36), но ’ристос, который —в€тым ƒухом живет в нем как √осподь и —паситель (√ал..1:15-18; 2:19-21; 4:19;  ол.1:24-27; –им.10:6-10).

ƒуховное возрождение человека Ц это радикальное изменение его духовного состо€ни€,

вызванное привнесением новой божественной природы в его внутренность (2 ѕетр.1:3-4; √ал.2:19-21). Ёто также изменение источников и движущих сил его жизни (»н.4:11-14; –им.8:14), а также духовных побуждений (–им.6:17-23). Ќо духовное возрождение Ц это только начало процесса развити€, который продолжаетс€ в течение всей жизни человека. –ождение свыше не означает, что христианин сразу обретает совершенство. Ёто начало, за которым должно последовать еще очень многое. “олько что рожденный свыше человек еще €вл€етс€ духовным младенцем во ’ристе, но он обрел уже в своем —пасителе покой и —лово Ѕожие живет и пребывает в нем (»н.15:1-9). ќн стал способен понимать духовные реалии, пусть даже и в начатках (1  ор.2:14), и служить Ѕогу не по ветхой букве но в обновлении духа (2  ор.3:6; –им.7:6). ≈го настроенность на духовное ( ол.3:1-4) делает его способным не только воспринимать наставлени€ и побуждени€, повелени€ и обличени€ —в€того ƒуха, разнообразно говор€щего к нему (»н.14:26; 16:13: 1 »н.2:24,27: ѕс.140:5; 2  ор.10:3-5), но и реагировать на них, повиноватьс€ им, мен€ть свои дела и мышление (≈ф.5:8-11: –им.6:17). ¬озрождение €вл€етс€ началом нашего познани€ Ѕога, ’риста и —в€того ƒуха и изменени€ наших нравственных качеств. ѕро€вление этого духовного созревани€ называетс€ Ђплодом духаї (√ал.5:19-23). ѕосто€нное преображение христианина силой и славой Ѕожьего ƒуха в образ своего —пасител€ и имел в виду апостол ѕавел, говор€ о своем желании Ђнайтись в Ќем не со своею праведностью, котора€ от закона, но с тою, котора€ через веру во ’риста, с праведностью от Ѕога по вереї (‘ил.3:8-11; √ал.5:4-6; ћф.5:6; 2  ор.3:18).

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 570 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

1957 - | 1802 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.