Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»исус ’ристос Ц ”читель




Ћюбое научение в вопросах нравственности должно, среди всего прочего, дать наставл€емым убедительные ответы на следующие вопросы:

- что такое хорошее поведение и что значит плохое поведение;

- обладает ли кто-то дл€ вас достаточным авторитетом, чтобы сказать, что такое хорошо и что такое плохо;

- почему мы не всегда делаем то, что хорошо и правильно;

- чем мотивируютс€ хорошие поступки, особенно когда другие р€дом поступают плохо;

- откуда можно почерпнуть силу, чтобы делать то, что признаем добром, избега€ при этом зла.

Ќетрудно пон€ть, что эти вопросы затрагивают самые глубины человеческого быти€, а следовательно и ответы на них можно найти лишь в Ћичности и учении “ого,  то —амим Ѕогом сделан дл€ людей √осподом и —пасителем, т.е. в »исусе ’ристе. ƒействительно, лишь в Ќем можно найти единственного, имеющего признание Ќеба ”чител€ (ћф.23:8-10), а личность учител€, как известно, - это важнейшее в процессе обучени€. Ћишь в Ќем божественна€ истина нашла свое воплощение (»н.1:1-5, 9, 14-18; 14:6-7; ≈ф.2:13-15), ќн единственный достойный пример дл€ подражани€ (–им.8:28-30; ≈ф.5:1-2; 2  ор.3:12-18). ќб этом говор€т ≈го безгрешность и непорочность (2  ор. 5:21; 1 ѕетр.1:18-20;≈вр.7:24-28), ≈го жизнь, прошедша€ в посто€нном познании и исполнении воли ≈го Ќебесного ќтца (»н.8:26-29; ≈ф.5:7-9), ≈го верность Ѕогу, про€вленна€ »м в искушени€х и приобретенна€ в них способность помогать искушаемым (‘ил.2:6-8; ≈вр.2:14-18; 4:14-16), а также слово —амого Ѕога ќтца о Ќем (ћф.17:1-5).

-  ак учитель »исус ’ристос также совершенно уникален. ≈го речь настолько проста, что доступна дл€ понимани€ даже дет€м. ќднако в ≈го словах заключена така€ глубина, что ее не могут исчерпать даже многотомные богословские исследовани€. ¬месте с тем в них сокрыта и необыкновенна€ сила (»н.6:63; 7:43-46), воздействующа€ на самую глубину человеческого сердца. ќна производит неизгладимое впечатление на самые образованные умы, надолго запечатлевает высказанные »м истины в сердце каждого слушател€, а люд€м, обращающимс€ к Ќему, раскрывает и изъ€сн€ет их божественный смысл. ћногое в учении ’риста о нормах поведени€ представлено в притчах. Ёти притчи Ц насто€щие чудеса мудрости, полные тонких наблюдений за природой человека, его сильными и слабыми сторонами, недостатками и пороками. ќбраща€сь к известным почти каждому €влени€м человеческой жизни, природы, окружающего мира, ’ристос показывает на их примере важнейшие и тончайшие принципы истинно богоугодной жизни. —очета€ эти примеры и образы с глубочайшими поучени€ми и откровени€ми, наш √осподь проникает в самые недра духовной жизни, раскрыва€ тайны служени€ Ѕогу в духе и истине.

÷елью —воего учени€ ’ристос ставит зарождение и развитие в каждом человеке любви к Ѕогу и ближнему и излагает его не как сложную, трудную дл€ понимани€ и вызывающую разногласи€ теорию, но как недвусмысленное, практически применимое, побуждающее к посто€нному росту наставление, как жить в вере. »сключительна€ €сность этой цели в сочетании с очевидной справедливостью √осподних слов делает ≈го учение безусловно привлекательным в глазах каждого здравомысл€щего человека, который стремитс€ к осмысленной и добродетельной жизни. ѕри этом не следует забывать, что учение ’ристово состоит не только из произнесенных »м слов, речей и проповедей, но включает в себ€ всю жизнь —пасител€, как свою неотъемлемую часть. ≈го дела и пример ≈го молитвенной жизни, ≈го поступки, стремлени€ и желани€ Ц весь образ ≈го жизни оставлен Ѕогом люд€м как пример (»н.13:14-17).

ѕри этом важно помнить, что ’ристос не только пример дл€ подражани€ в благочестивой жизни, но и источник силы и света дл€ нее. ¬о врем€ —воей земной жизни наш √осподь не раз говорил о зависимости каждого, желающего жить богоугодно и плодотворно, от Ќего и дела ≈го благодати (»н.8:34-35; 15:1-11). ѕрощение грехов, даруемое »м кающемус€ грешнику, многоразличное действие благодати Ѕожией в возрожденном сердце, руководство и водительство ƒуха —в€того, различные обсто€тельства жизни, которые нам посылаютс€, - вот далеко не полный список путей и методов духовного воспитани€ человека, которыми пользуетс€ наш Ќебесный ”читель. ј ≈го смерть на √олгофском кресте, воскресение из мертвых, вознесение к ќтцу Ќебесному, изли€ние »м, как ѕервосв€щенником, ƒуха —в€того на верующих и ≈го гр€дущее второе пришествие не только лишний раз подтверждают ≈го уникальность как нашего ”чител€ во всех вопросах жизни и морали, но и безусловно свидетельствуют, что ќн вправе примен€ть все имеющиес€ у Ќего средства дл€ духовного и этического воспитани€ детей Ѕожиих на их пути к вечному блаженству.

√овор€ о —ебе как ”чителе (ћф.11:25-30), »исус ’ристос €сно показывает принципы веры, на которых основано наше духовное ученичество у Ќего. Ёти принципы лежали в основе ≈го работы с учениками во врем€ ≈го земной жизни и они остались неизменными и поныне в работе —в€того ƒуха по духовному и моральному созиданию верующих.

¬ышеупом€нутое место ѕисани€ содержит два утверждени€ √оспода о Ќем —амом:

- ќн есть всемогущий —ын Ѕожий;

- несмотр€ на это, ќн кроток и смирен сердцем.

ќн дает два описани€ —воего учени€:

- это иго, которому ≈го ученики должны подчинитьс€, и брем€, которое они должны нести;

- тем не менее, ≈го иго Ц благо, и ≈го брем€ легко.

ќн произносит два призыва, сопровождаемые обетовани€ми:

- Ђпридите ко ћне, все труждающиес€ и обремененные, и я успокою васї,

- Ђвозьмите иго ћое на себ€ и научитесь от ћен€Е, и найдете покой душам вашимї.

Ётими истинами ’ристос побуждает нас к жизни, верою св€занной с Ќим. “огда √осподь может свободно совершать в каждом пришедшем и доверившемс€ ≈му сердце —вою созидательную работу, направл€€ человека именно к той жизненной цели, котора€ определена дл€ него Ѕогом, и утеша€ его во всех трудност€х духовного и жизненного пути тем покоем, который душа нашла в Ќем.

Ётот путь со дн€ обращени€ человека длитс€ всю его жизнь, поскольку цели, поставленные перед ним Ѕогом-—пасителем, чрезвычайно высоки (ћф.5:44-48;  ол.1:24-29; ќткр.21:2-4; 22-27). ќ них посто€нно говорит вс€ Ѕибли€. Ќаиболее сжато новозаветное учение об образе жизни христианина изложено в Ќагорной проповеди »исуса ’риста.  роме того, оно обсто€тельно изложено апостолом ѕавлом, согласно данному ему Ѕогом откровению, в его учении о жизни и хождении по духу.

“акой образ жизни, в принципе, дл€ человека недоступен, но то, что невозможно дл€ людей, возможно дл€ Ѕога. “ак это и было задумано √осподом Ѕогом, чтобы человек совершал свой путь осв€щени€, наде€сь не на собственные силы, но следу€ за »исусом ’ристом, как ученик (Ћк.14:25-33), взира€ на возможности ƒуха —в€того и верою полага€сь на Ѕожью силу и ≈го благодать (2  ор.3:15-18). “огда, несмотр€ даже на €ростное сопротивление плоти, верующий познает превозмогающую силу —в€того ƒуха, что об€зательно доставит ему плод духа в нынешней жизни (√ал.5:22-25) и венец славы Ѕожией Ц в вечности (ѕ.ѕ.4:16; ќткр.14:13: ‘ил.3:3-14).

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1122 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

2091 - | 1943 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.