Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Культура раннего Возрождения.




Возрождение. Начало возрождения – синтез всех элементов ср.в. культуры. Разрыв со старыми традициями. В основе возрождения – новое искусство. З.Е. ещё стремится побороть новые веяния, ищет выход в себе самой. Возрождение античных традиций (на христианской базе): адаптация античного к средневековому. Противопоставление природы Богу, материи – форме, тленной земли – небесной нетленности. В основе всего – недвижимое. Бог со-вечен материи, часть природы => он тоже подчиняется законам природы. Антропоцентризм (гуманизм) Обожествление человека по собственной его сущности. Обожествление всей природы. Отсюда – реальное изображение окружающего мира.

1. Проторенессанс (1260-е гг. – н. XV в.). Переходный период и начало Возрождения в литературе. Замена плоского иконного изображения на картинное. Используются достижения готики и поздней романики (развитие реалистической скульптуры). Изображение человека начинают выполнять в объеме и движении. Эмоции получают право на изображение. Готика – XIII-XV вв. Отталкиваясь от готики, Проторенессанс идет к дальнейшему развитию. В это время ит. ренессанс связан с общеевропейскими традициями. 1-й этап связан с именами Джотто, Дуччо, братьями Пизано. 2-й этап (с 20-х гг. XIV в.) – «интернациональная готика»: временное оттеснение в области искусства идей реализма схоластикой. Мастер Никколо – основатель новой школы скульптуры в Пизе. Многое в ней еще тяготеет к прошлому (аллегории и символы, отсутствие рельефа, поверхность фона). И все же реформы Никколо значимы. Использование классической традиции, акцентировка объема, материальности и весомости фигуры, предметов, стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события создали основу для широкого обновления искусства. В 1260-1270 годах мастерская Никколо Пизано выполняла многочисленные заказы в городах средней Италии. Римская школа (живопись) – Пьетро Каваллини. Опирался на позднеантичные и раннехристианские памятники, стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения. С 1320-х гг. ведущая роль в ит. живописи перешла к флорентийской школе – Чимабуэ, Джотто (роспись капеллы дель Арены в Подое). Джотто заложил основу искусства Возрождения. Хотя он не был единственным художником своего времени, ставшим на путь реформ, однако целеустремленность, решительность, смелый разрыв с существенными принципами средневековой традиции делают его родоначальником нового искусства.

2. Раннее Возрождение (н. XV – н. XVI вв.). Формируется собственно ренессансное искусство. Смена эстетических и политических идеалов. Леон Баттиста Альберти (1404-1472) – теория ренессансного искусства, автор ряда трактатов («О зодчестве», «О семье и человеке»). Альберти, Мартини, Филарете, да Винчи – синтез духовности и реальности. В основе новой теории лежало научное знание. Открыты законы линейной перспективы. Альберти разработал каноны градостроительства: в центре – только возвышенность, дома обслуги – за пределами городского центра. В архитектуре вводится ордерная система. Флоренция: Мазаччо, Донателло (статуя Давида), Брунеллески (палаццо Питти). С с. XV в. новый стиль выходит за пределы Флоренции и распространяется по Италии. К 70-м гг. XV в. раннее Возрождение достигает расцвета. Мастера: Пьетро Делла Франческо, Антонелио да Мессино, Джованне Беллини. Расцвет местных школ (Флоренция, Венеция, Феррара, Мантуя, Милан и Рим). Венец – творчество флорентийца Джулиано де Сангало и миланца Браманте. Скульптура. Утонченно-экспрессивный стиль (флорентийцы Вероккио и Антонио Палайола). Живопись. Важнейший момент – одухотворение образа, «человек, парящий над землей» (Боттичелли). Сандро Боттичелли – «Рождение Венеры», «Весна». Сеньорелли – самый энергичный художник (энергетики). Сентиментальная школа – Перуджинно. Драматизм – Мантеньи. Религиозная созерцательность – Беллини. Начало XV в. – классическая безмятежность в изобразительном искусстве (легкие чувства, грусть). Джорджонни и Тициан – открытая философия. Гуманизм становится традицией. Подъем античного наследия. Развивается новая философия – натурально-философская (естественные изыскания + философские системы), появляется эмпирическое знание (через опыт начинают проверять все, даже авторитеты). Во 2-й п. XV в. в гуманизме оформилось философское направление – флорентийский неоплатонизм: Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола. Противник гуманистов – Джироламо Савонарола: обличал папство, призывал церковь к аскетизму.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 503 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2499 - | 2248 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.