ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ РОССИИ
Вновь и уже в который раз перед страной стоят те же проклятые вопросы: кто виноват и что делать? Если на первый можно ответить более или менее определенно, то со вторым не так просто. Ответы на второй вопрос могут касаться, как внутренней, так и внешней политики. Внешняя политика обязана создавать благоприятные условия для стабильного развития страны, а с возрождением экономического потенциала России появится и более вразумительная внешняя политика, а таковой пока ни ту ни другую назвать трудно. Хотя взаимосвязь политик очевидна, необходимо отделить, как говорят "котлеты от мух", т.е. выбрать что первично и что вторично. Слабая страна не может иметь сильную внешнюю политику. Что же делать с экономической и социальной сферой.
За время сидения Ельцина в Кремле разрушение экономического потенциала России сравнимо только с ущербом понесенным страной в годы второй Мировой войны. А еще было ограбление народа России Гайдаром, приватизация, а точнее продажа по бросовым ценам государственного имущества, "черный вторник" – еще один грабеж населения. Теперь монетизация, грядут реформы ЖКХ, здравоохранения, образования. Остап Бендер знал 400 способов изъятия денег не нарушая Уголовного Кодекса. Интересно, а сколько способов знают наши правители? Россия превратилась в сырьевой придаток. Из страны вывозятся энергоносители, некоторые полуфабрикаты металлургии. Кампании, экспортирующие энергоносители и сырье, проплачивают, как правило, и болтовню в средствах массовой информации о якобы неистощимых кладовых России, а это далеко не так.
Если брать только энергоносители, то разведанных запасов нефти хватит этак лет на 40, природного газа в пределах 100 лет, угля лет этак на 200, а различных рудных ископаемых, без которых промышленность функционировать не может, в пределах 50-ти лет. Вот и неисчерпаемые кладовые страны. Эксплуатируются давно разведанные источники, поиск новых слишком дорогое занятие для частных кампаний, а им нужны быстрые прибыли.
И все же, что делать? Россия унаследовала от СССР огромный промышленный комплекс. Это пирамида, но не устойчивая. Она стоит вершиной вниз. Более или менее устойчивое состояние экономики страны имеет место тогда, когда производство средств производства занимают где то от 25 до 30 % в объеме ВНП, а производство средств потребления остальное. Естественно, информатика, робототехника вносят свои коррективы. Поэтому целью внутренней политики государства должно было бы быть изменение структуры народного хозяйства, т.е. нужно перевернуть пирамиду. Сколько лет раздаются заклинания по поводу инвестиций, а их все нет и нет, а как представляется автору, их и не будет. Инвестиции это кредит, который мы не обязаны возвращать. Получишь прибыль - хорошо, не получишь – это уже твои проблемы. А потом прибыль пойдет уже тогда, когда заработает производство, продадут продукцию, получат деньги и т.д. В России три напасти: дороги, дураки и власти. К этому необходимо добавить дороговизну нового строительства, удаленность, климатические условия, влияющие на увеличение издержек в производстве, естественно, чиновничий и бандитский беспредел и еще многое другое.
Промышленный потенциал страны в 20-е и 30-е годы прошлого столетия создавался не на Западных инвестициях, а за то золото, которое было в стране. Тогда мы, по существу, золотом торговали, если это делать сейчас, то он будет падать в цене. Золото можно давать в залог в банки, а на валюту покупать необходимое оборудование, даже целые заводы и производства. Кроме того, есть и валюта ей также необходимо распорядиться, а не кормить западные и американские банки. Там наши деньги работают против нас. И не обязательно создавать гиганты – предприятия. Гигантомания дело далекого прошлого. Современные технологии позволяют создавать средние по размеру предприятия с высокой производительностью. Центральная часть России не обустроена: ей нужны дороги, газификация и электрификация. Это создаст занятость и хотя бы частично вернет население к нормальной жизни.
По инвестиционной привлекательности Россия в самом конце первой полсотни. На первом месте США, а следом Азиатские тигры: Гонконг, Тайвань, Южная Корея и т.д. В ближайшее время вряд ли что изменится.
Сельское хозяйство нуждается во внимании. Нас пытаются принудить к европейским стандартам - никакой государственной поддержки селу. Европейские государства различными способами не дают умереть своей " деревне". Климат в Западной Европе совсем не тот, что у нас: в Париже гораздо теплее нежели на побережье Черного моря, да и урожаи они снимают несколько раз в год. В Англии играют в футбол на прекрасных открытых зеленых полях, а не в помещениях. У нас в это время года зима, снег и морозы. Нужны какие либо еще доказательства различий в климатических условиях России и Западной Европы? Как вернуть сельское хозяйство к нормальной жизни Герой Социалистического Труда Стародубцев может поделиться опытом. Где и что производить по России давно известно, вот сохранить произведенное у нас негде – государство не позаботилось построить хранилища. Даже не думали, что вырастят столько, что негде будет хранить. Производители сельскохозяйственной продукции стали заложниками посредников, скупающих эту продукцию по заниженным ценам и нефтяных монополистов, поднимающих цены в соответствующие периоды на топливно–смазочную продукцию. Здесь нужна твердая государственная политика, сдерживающая аппетиты нефтяных магнатов и посредников.
Еще одна страшная беда России – это монополии, а председатель антимонопольного комитета чем то похож на кота Леопольда –"ребята, давайте жить дружно". В США давно действует антитрестовское законодательство, в Западной Европе тоже. Нарушителям грозит судебное преследование и огромнейшие штрафы, ведущие к банкротству. У нас не успели получить индексированную зарплату или пенсии, а цены опять поднялись. Похоже монополисты и госчиновники из одного "детдома"- прибавка сразу перетекает в карманы вроде бы частных кампаний. Государство обязано регулировать цены на период проведения реформ. Монополии никогда не заботились о качестве, количестве своих товаров или услуг – заплатят, куда потребители денутся. Деятельность монополий всегда вела к застою и загниванию.
Наши "реформаторы" все время хотят нас пристроить в какие- то международные организации, в частности, во Всемирную Торговую Организацию – ВТО. Не касаясь теоретических споров что выгодно нам, а что нет, уже известно какие отрасли нашей экономики пострадают. По заказу правительства Российской Федерации Всемирный банк, Колорадский университет США, Высшая школа "Экономикс" в Копенгагене не зависимо друг от друга подготовили прогноз последствий вступления России в ВТО. Наши потери. Машиностроение уменьшит объем производства на 12%, импорт возрастет на 20%, экспорт уменьшиться на 8%, занятость в этой системе сократится на 13%. Пищевая промышленность объемы производства сократит на 14%, а экспорт на 8%, возрастут: импорт-20% и безработица на15%. Сельское хозяйство и так то не понятно как существует, но после вступления в ВТО придется сократить производство своей продукции на 3%, экспорта на 6%, занятость упадет еще на 3%, зато возрастет импорт сельхозпродукции на 11%. Легкая промышленность сократится по объему производства на 7% по экспорту на 4%, а занятость упадет на 9%, но импорт увеличится на 8%. Материальные потери не столь трудно подсчитать, а к тем миллионам безработных, которых "реформаторы" почему то стараются на замечать, прибавится еще 40%. Увеличение импорта в последнее десятилетие ХХ века поставило вопрос об экономической безопасности страны, то к чему приведет вступление России в ВТО понять не столь трудно. Последствия роста безработицы имеют слишком мрачные перспективы.
После распада СССР возникли благоприятные условия для деятельности криминальных структур. У многих на слуху слово "мафия", в переводе с итальянского семья, правда, это слово частенько связывают с ельцинской семейкой и, как представляется, не без оснований. В период его правления российская организованная преступность захватила значительную часть экономики страны. В середине девяностых – это рассвет ельцинской демократии – из страны ежемесячно уплывало за рубеж от одного до полутора млрд. долларов, а за год отток валюты превышает внешний долг России и конца этому потоку не видно. Со ссылками на МВД России Канадские правоохранительные органы отмечали рост организованной преступности: в 1990 году этих групп было785, а в1995 уже 5700. Количество членов перевалило за 100 тысяч. 300 банд стали международными. В это время около трети ВВП контролировалась преступными элементами. То, что в России вольготно чувствуют себя иностранные спецслужбы давно известно, но иногда они делают довольно любопытные наблюдения. Так, используя данные ЦРУ американский журнал "Ньюсуик" сообщил, что более половины из 25 крупнейших банков страны связаны с русской мафией. В середине 90-х только за два года более 40 ведущих российских банкиров было убито. Трудно не согласиться с выводом журнала, что наше государство "оказалось во власти мафии". Германский еженедельник "Шпигель" вторит: "Государственная власть и мафия в России Бориса Ельцина слились, создав некую непроницаемо мутную среду обитания". Российская мафия давно обогнала американскую по объему экономического потенциала, находящегося под ее контролем. Мы опять впереди планеты всей.
У нас мерилом жизни стал минимальный размер оплаты труда, тогда как в окружающем мире давно существует " социальный стандарт жизни ". Организация Объединенных Наций уже насчитывает 191 членов. Из 111 государств, по которым имеются сведения по качеству жизни, Россия занимает 105 место, а это прежде всего продолжительность жизни, низкая детская смертность, достойный уровень жизни, доступ к культурным ценностям и т.д.