Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Импрессионизм как художественное явление. Творчество художников-импрессионистов.




История современного искусства начинается с Импрессионизма, движения, основанного в Париже, как оппозиции твердым традициям, одобренных такими учреждениями, как Академия Изящных искусств.

В 1863 году Эдуард Мане представил свою картину " Dejeuner sur l ' herbe " в Салоне des Refuses. Картина вызвала волнения и интерес, тем самым положив краеугольный камень в основу Импрессионистского движения.
Хотя Мане и являлся объявленным лидером и основателем группы импрессионистов, он не присутствовал ни на первой выставке группы, ни на других восьми коллективных выставках. Движение получило больше внимания в апреле 1874 года, когда группа художников под именем «Societe Anonyme des Artistes, Peintres, Sculpteurs, Graveurs» начали показывать свои картины вне официального Салона. В том же самом году, был придуман термин Импрессионизм журналистом-критиком Луи Лероем, который работал в журнале Le Charivari.

Импрессионистский стиль живописи подчеркивает свободу образов, а не точность прорисовки картины. Художники этого движения работали главным образом на открытом воздухе и стремились запечатлеть изменения света в разное время дня. Их цветные палитры были очень красочны, и они редко использовали черный или серый цвет. Объектами картин были чаще всего пейзажи или сцены из каждодневной жизни. Импрессионисты заинтересовано использовали цвет, тон, и фактуры мазка, чтобы объективно творить свои описания природы.
Они подчеркивали солнечный свет, тени и прямой и отраженный свет. Чтобы воспроизвести яркие цвета, они применяли короткие мазки контрастных цветов прямо на холсте, вместо того, чтобы смешивать оттенки на

палитре. Истоки

 

В это же время Рубенс делает тени на своих полотнах цветными, используя прозрачные промежуточные оттенки. По наблюдению Делакруа, Рубенс отображал свет при помощи тонких, изысканных тонов, а тени — более теплыми и насыщенными цветами, передавая эффект светотени. Рубенс не использовал чёрный цвет, что позднее станет одним из основных принципов живописи импрессионистов.На Эдуарда Мане влияние оказал нидерландский художник Франс Халс, писавший резкими мазками и любивший контраст ярких красок и чёрного цвета.

Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские живописцы. Во время франко-прусской войны (1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов — Констебла, Бонингтона и Тёрнера. Что же касается последнего, то уже в его поздних работах заметно как исчезает связь с реальным изображением мира и уход в индивидуальную передачу впечатлений.Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году, и особенно картина «Море в Дьеппе» (1835) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов.

Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. С 1854 года благодаря прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для себя мастеров японской гравюры таких как Утамаро, Хокусай и Хиросиге. Особое, неизвестное доселе в европейском изобразительном искусстве, расположение изображения на листе бумаге — смещённая композиция или композиция с наклоном, схематическая передача формы, склонность к художественному синтезу, завоевали расположение импрессионистов и их последователей.

Техника.

Все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:

  • Голубой — Оранжевый
  • Красный — Зелёный
  • Жёлтый — Фиолетовый

Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основной движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 898 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2212 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.