Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Концепция устного PR-обращения




Составитель речи (выступления) для официального представления фирмы, организации и т.п. начинает свою работу с выработки концепции PR-обращения, т.е. определяет планируемые результаты (см. «Цели презентации»).

При этом учитываются следующие реалии:

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕЗЕНТАЦИИ (среди всех возможных последствий определяется доминирующее, с которым соподчиняются наши цели).

АУДИТОРИЯ: как она отреагирует на презентацию (что примет из рекомендаций для себя, ее предрассудки и предпочтения, интересы и потребности, какая манера общения принимается или отторгается и пр.).

ИДЕИ И АРГУМЕНТЫ, главные мысли и факты: нужно оценить, насколько надежно они увязаны друг с другом, убедительны с психологической стороны и доказательны с чисто логической точки зрения.

СЦЕПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ PR-ОБРАЩЕНИЯ С ИНТЕРЕСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ АУДИТОРИИ: должен быть найдет простой способ включения идей презентации в привычное поведение потребителей, в процесс принятия ими решения.

ОРАТОР, т.е. официальный представитель фирмы, хозяин презентации: имеет ли он необходимые данные для публичного выступления? Способен ли он точно воплотить замысел презентации? Нуждается ли он в специальной репетиции или удачно работает в режиме импровизации?

Без презентации можно обойтись? Велики ли потери в том случае, если презентации вообще не проводить?

Цена бездействия, цена возможных потерь, несомненно, новым светом озарит всю создаваемую по частицам концепцию презентации.

Кто пишет речь оратору?

ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Иного не должно быть, потому что эта «речь» – не свободный поток сознания начальника, не упражнения в остроумии и т.п., а устное PR-обращение.

Это обращение создается по своим правилам. В нем важно все - и паузы, и порядок слов, и интонация. И конечно, аргументация, приемы внушения, способы убеждения слушателей, призывы действовать так, как советует оратор. Именно эти стороны «речи» и привносятся оратором и только им. Вклад его в успех не менее значителен, чем работа составителя текста. Оратор и текстовик обязаны работать порознь, не подменяя друг друга.

Вспомним, как возрастает сила обращения политического лидера, подготовленного знатоками, т.е. ОРАТОРА. Пример такого разделения труда мы видим в эстрадном искусстве, в творческом содружестве писателя-сатирика и актера-исполнителя, чтеца, декламатора.

Структура устного PR-обращения

Текст PR-обращения пишется с учетом норм восприятия устной звучащей речи.

Такое обращение нельзя начинать, как газетный репортаж, с лидер-абзаца, т.е. с первой фразы сообщать самую потрясающую новость.

ВСТУПЛЕНИЕ устного PR-обращения должно подготовить аудиторию к слушанию прежде незнакомого им человека. Первые фразы должны адаптировать слух людей в зале к тембру, громкости голоса, интонации, дикции оратора. Внимание аудитории естественным образом активизировано (люди вслушиваются!). И после первых фраз вступления, не обязательно связанных с темой презентации, важно направить это внимание на суть дела.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ заявляются вслед за вступлением.

Эту часть связать с сенсацией, самыми последними новостями. В общем объеме обращения изложение идей занимает третью часть текста (1/3).

КОММЕНТАРИЙ изложенных идей требует, в свою очередь, также третью часть текста (1/3).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ обращения, повторяет концептуальные идеи - в другой форме, другими словами, без повторения формулировок. Вместе с вступлением заключение образует "оставшуюся" 1/3 текста.

Литературная сторона текста должна быть безупречна, соответствуя нормативным требованиям относительно стиля, лексики, выразительных средств и т.п.

Подтекст PR-обращения

Каждое удачное PR-обращение связано с интересами, потребностями и поведенческими мотивами целевой аудитории. Эта связь и есть подтекст обращения.

Обычно эта творческая задача решается так: вступление затрагивает (обозначает) область ИНТЕРЕСОВ, потребностей и поведения аудитории, концептуальная часть предлагает РЕШЕНИЕ жизненных проблем аудитории; в заключение рассказывается о каком-либо человеке, конкретном представителе целевой аудитории, который с выгодой для себя делает то, что рекомендует фирма (компания, организация).

Вопросы – ответы

В сценарии любой презентации предусматривается беседа с публикой, диалог, ответы на вопросы. Эта часть мероприятия должна быть минимальной по времени, – если предусмотрены какие-то виды неформального общения в конце презентации.

РАСШИРЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ достигается ответами на вопросы.

НОВЫХ ПРОБЛЕМ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ СТАВИТЬ НЕ НАДО, чтобы не отвлекать внимание публики от главной темы.

ПОДДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ К ИДЕЯМ ПРЕЗЕНТАЦИИ – естественный результат диалога в конце мероприятия (когда интерес зала к мероприятию несколько ослабевает).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 372 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2390 - | 2339 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.