Ћекции.ќрг


ѕоиск:




ѕроповедь Ўрилы ѕрабхупады до приезда на «апад 5 страница




74-11 я рад, что ћинистр внутренних дел зан€лс€ проблемой виз дл€ наших людей. »де€ в том, что мы столько тратим на это строительство, а никто из местных индийцев не изъ€вл€ет желани€ присоединитьс€ к нам.  то же будет управл€ть этими проектами? Ќам приходитс€ приглашать иностранцев, чтобы они управл€ли. ¬о ¬риндаване у нас будет жить, по меньшей мере, 50 иностранцев. (ѕЎѕ ƒхананьджа€-дасу, 15 но€бр€ 1974)

75-05 ¬аш отчет мен€ очень вдохновил. ѕродолжайте организовывать гостиницу. Ёто очень важно. ƒелайте все тщательно, сотруднича€ с д-ром ¬ермой. ¬ечером надо предлагать Ѕожеству множество разнообразных первоклассных блюд, приготовленных на гхи, а потом можно продавать прасад. ¬ Ћос-јнджелесе хороший стандарт, но ваш стандарт должен быть еще лучше. ¬ы можете делать качори, самосы и т.д. ≈сли нужно, можно нан€ть профессионального кондитера. Ѕожеству нужно поклон€тьс€ со всей возможной роскошью.  руглосуточный киртан мен€ очень вдохновл€ет. ѕожалуйста, продолжайте дело так, как € его поставил. я очень верю в вас обоих. (ѕЎѕ јкша€нанде —вами и ƒхананьджае, 26 ма€ 1975)

75-06 ’орошо, что ”пендра хочет остатьс€ и вызвать к себе семью. ћы приветствуем любого кто захочет остатьс€ здесь посто€нно. я хочу, чтобы как можно больше преданных остались здесь и стали бриджабаси. Ёто будет очень вдохновл€юще. (ѕЎѕ ƒхананьджа€-дасу, 9 но€бр€ [ ћ-д167] 1975)

76-06 ћне сообщили, что некоторые наши преданные вожжаютс€ с вриндаванскими бабаджи. »з-за этого у наших юношей и девушек, посещающих ¬риндаван, возникает много проблем. «десь, в Ћос-јнджелесе, мы обнаружили группу из примерно 40 преданных, которые тайно собираютс€ и обсуждают сокровенные игры, вообразив себе, что они уже способны пон€ть настроение гопи, хот€ на самом деле они еще не доросли до этого. Ёто приведет к хаосу в нашем ќбществе, и если позволить этому продолжатьс€, нашей проповеднической работе будет нанесен большой урон. Ёто незрелое желание вникнуть в лилу  ришны есть следствие желани€ мирских половых отношений, и мы это наблюдаем у многих бабаджи и сахаджий во ¬риндаване. Ќаш ƒжаганнатха-дас приехал из ¬риндавана и начал спрашивать мен€ о том, что ему рассказал какой-то бабаджи, рассуждающий о сиддха-дехе, и он тоже слушал этого бабаджи. я хочу, чтобы это немедленно прекратилось. ≈сли это будет продолжатьс€, это общение с бабаджи, это будет означать порчу. ¬о многих случа€х эти бабаджи содержат по 2-3 женщины. јсатсанга-тйаги. ќбщени€ с ними нужно избегать, оно должно быть запрещено дл€ всех наших преданных, которые посещают ¬риндаван. (ѕЎѕ Ќитаю, 7 июн€ 1976)

76-06 ¬ своем письме из ¬риндавана от 4 ма€ 1976 ты сказал Ђчто касаетс€ дома “апарьи, то на этой земле и в доме будут жить ƒхананьджа€ с женой и другие грихастхи Е “ри-четыре брахмачарини, которые работают на мукхатах [ ћ-д168], тоже могут жить тамї. Ёто твое предложение. “ак если несколько женщин могут там жить, почему тогда не все остальные? “ак или иначе, гостиницу нужно освободить от всех иждивенцев. ќна должна использоватьс€ только дл€ гостей. я получил из надежного источника информацию о том, что из-за преданных, живущих там, порой отказывают в расселении гост€м, потому что все комнаты зан€ты преданными.  роме того, очень плохо, что производство мукхатов занимает 8 или 10 комнат. √остиницу нельз€ заниматьс€ ничем. Ёто и так уже все испортило, и они должны съехать. ѕочему во ¬риндаване так много женщин? ¬риндаван предназначен дл€ отречени€, пожилые люди в сознании  ришны могут посв€тить весь остаток своего времени преданному служению. ¬о ¬риндаване должны посел€тьс€ именно такие люди, а вовсе не женщины и дети. Ёто факт: св€тые дхамы предназначены главным образом дл€ саннь€си и брахмачари. ¬се необходимое управление должны осуществл€ть саннь€си и брахмачари, а не грихастахи. (ѕЎѕ √опала- ришне, 9 июн€ 1976)

76-11 я очень рад, что ты отправл€ешьс€ в ѕольшу. Ѕарадраджа тоже говорит по-польски. ќн может периодически приезжать туда, если только удастс€ это устроить. ∆ене Ўри √арбхи не нужно ехать в ћай€пур, она может отправитьс€ на ферму во ‘ранции, там очень хорошо. »ли она может выбрать любую из наших ферм. ѕроповедь в ѕольше Ч главное дело. ¬риндаваном так или иначе кто-то будет управл€ть. ” јкша€нанды есть человек, который очень хорошо собирает пожертвовани€ (15-20 тыс€ч рупий ежемес€чно). ¬риндаван постепенно становитс€ самодостаточным. ≈сли ты сможешь энергично проповедовать в ѕольше, это будет большим приобретением. “ы можешь приехать во ¬риндаван, если хочешь, но проповедь в ѕольше интересует мен€ куда больше. ¬риндаваном сейчас как-то управл€ют. —ама€ важна€ работа сейчас Ч это на той стороне, в коммунистических странах. ≈сли ты сможешь что-то сделать там, это будет лучше, чем если ты приедешь сюда. Ќаше дело Ч прославить  ришну как ѕовелител€ ¬риндавана и попул€ризировать ƒвижение Ђ’аре  ришнаї √оспода „айтаньи ћахапрабху. я был жителем ¬риндавана, но в возрасте 70 лет € попыталс€ немного проповедовать сознание  ришны, и вот, получилась наша организаци€. ƒумаю, что выгоднее проповедовать о ѕовелителе ¬риндавана,  ришне, за пределами ¬риндавана. ѕреданный  ришны может превратить любое место во ¬риндаван, проповеду€ славу  ришны.

Ќемало сахаджий подражают –упе √освами в том, что не выезжают за пределы ¬риндавана, но „айтань€ ћахапрабху посто€нно находилс€ за его пределами ради проповеди, хот€ ќн и есть —ам ѕовелитель ¬риндавана. я не возражаю против того, чтобы ты приехал во ¬риндаван, но, поскольку ты прин€л саннь€су, дл€ теб€ более важно проповедовать о ¬риндаване, чем жить во ¬риндаване. я все больше старею, и мне уже трудно, поэтому € прошу всех своих молодых учеников проповедовать по всему миру. ј так-то ты всегда желанный гость во ¬риндаване. я не возражаю. (ѕЎѕ √урудасу, 18 но€бр€ 1976)

77-02 “вое предложение, чтобы преданные приезжали во ¬риндаван, чтобы проповедовать и повтор€ть мантру, а не сплетничать, очень правильно. я велел ƒжи-Ѕи-—и прин€ть и прививать этот взгл€д. ћы отдали жизнь служению  ришне, так разве есть у нас врем€ спать и сплетничать? ѕосмотри на мен€: ни одного мгновени€ € не трачу попусту. Ћень Ч это дело карми. ћожно увидеть, как они сид€т в парках и сплетничают: Ђћой з€ть говорит то-то и то-то, этот человек обманул мен€ї. Ќо этому нет места в преданном служении, поэтому твое предложение очень правильно. “вое предложение, касающеес€ обучени€ в группах различным практическим вещам Ч распространению книг, поклонению Ѕожествам Ч тоже хорошо. Ёто то, что нужно. (ѕЎѕ √урудасу, 5 феврал€ 1977)

ћай€пур и  алькутта

69-07 ≈сть друга€ программа: “хакур Ѕхактивинода хотел, чтобы американские ученики приезжали в ћай€пур, чтобы получить все благо от пребывани€ в месте рождени€ √осподу „айтаньи ћахапрабху. я хотел построить там јмериканский дом, € просил землю дл€ этого у моего духовного брата “иртхи ћахараджи. ќн просто подтвердил получение моего письма, и никакого другого ответа € от него так и не получил. “ем временем јчьютананда подал надежду на приобретение там земли. ≈сли мы купим там какую-то землю, американцы смогут построить там красивый храм и дом дл€ посетителей из јмерики. “ак что ты думаешь по поводу приобретени€ нами там земли? ≈сли мы за что-то там возьмемс€, это должно быть сделано очень хорошо. ¬ противном случае это будет унижением дл€ твоего богатого народа. Ћюди должны приезжать туда, видеть американский дом и американских преданных. ¬от мо€ иде€. Ѕыл бы рад узнать твое мнение по этому поводу. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 11 июл€ 1969)

69-07 ѕоскольку ты уезжаешь в »ндию и спрашиваешь мен€, чем тебе заниматьс€, и поскольку у теб€ есть желание построить где-нибудь в »ндии храм, € бы попросил теб€ подумать, сможешь ли ты построить храм в месте рождени€ √оспода „айтаньи ћахапрабху. ћой ученик јчьютананда, уже там и зан€т подысканием подход€щего участка земли дл€ јмериканского дома дл€ преданных  ришны. ≈сли ты поедешь в »ндию и начнешь сотрудничать с ним, это будет огромным успехом. ќн там один, а вместе вас будет уже двое, и, может быть, еще двое американских учеников приедут туда, и все вместе вы сможете построить хороший центр дл€ иностранных студентов, которые смогут посещать место рождени€ „айтаньи ћахапрабху. ƒумаю, если вы там все хорошо организуете, может быть, другие американцы приедут и сделают пожертвовани€ на строительство хорошего храма. ѕожалуйста, возьми это себе в голову. я дал тебе набросок твоей работы в »ндии, а ты можешь построить по нему свои планы. (ѕЎѕ √опала- ришне, 11 июл€ 1969)

70-02 я хочу открыть центр в »ндии, в месте рождени€ √оспода „айтаньи ћахапрабху, особо предназначенный дл€ размещени€ учеников-неиндийцев, чтобы они могли получать там уроки великого духовного искусства. ≈сли молодые индийцы увид€т, как ученики из-за рубежа, из јнглии, јмерики,  анады, јвстралии и т.д. про€вл€ют интерес к духовной науке, оставленной нам ачарь€ми во главе с √осподом  ришной, они, естественно, тоже захот€т прин€ть участие в нашем ƒвижении. Ёто большой и очень дорогой проект, но если хот€ бы половину возьмут на себ€ индийцы, другую половину € смогу прислать из јмерики и ≈вропы. ѕоскольку ¬ы добровольно предложили служение этому ƒвижению сознани€  ришны, € буду очень рад, если ¬ы милостиво согласитесь на это предложение. (ѕЎѕ ’ануман-ѕрасаду ѕоддару, 5 феврал€ 1970)

71-08 я узнал от членов нашего ќбщества, что ты милостиво посещаешь врем€ от времени наш центр в ћай€пуре, где мы уже построили один дом.  огда € был в  алькутте, мы обсуждали возможность приобретени€ дополнительной земли. я и сейчас готов ее приобрести по разумной цене, или хот€ бы по рыночной цене, но € слышал, что продавцы запрашивают больше, чем она стоит. ѕоэтому, если будет возможность, заезжай в ћай€пур и оставайс€ с нашими людьми и веди переговоры. ≈сли они будут готовы продать землю по приемлемой цене, € куплю всЄ, что будет продаватьс€. ћо€ иде€ состоит в том, чтобы покупать землю дл€ обработки, чтобы члены ќбщества не зависели от посторонних, а сами выращивали себе пищу, и чтобы все у них было хорошо. (ѕЎѕ ƒинешу Ѕабу, 14 августа 1971)

72-07 ѕочему ты должен посылать ћай€пуру ежемес€чное содержание? ћы же планировали, что ћай€пур будет поддерживать  алькутта или “амала- ришна.  ак это из  алькутты не шлют собранные пожертвовани€ в Ѕомбей? ѕока они не вышлют собранные пожертвовани€, не плати им ничего. ѕосоветуйс€ с Ѕхаванандой и сделайте все, что нужно. ѕочему все это приходит ко мне? я велел  алькутте поддерживать ћай€пур. »наче какой смысл содержать такое большое учреждение в  алькутте? (ѕЎѕ √ирирадже, 13 июл€ 1972)

72-07 „то же касаетс€ выступающих на –атха-€тре, это хорошо, но и хороша также мысль противопоставить их глупост€м наших ораторов. ƒа, мы должны сто€ть на своем и отвергать любые глупые предложени€. Ќаш матх в ћай€пуре предназначен не дл€ бенгальцев, матх создан дл€ вас, иностранцев, чтобы дать вам возможность выразить почтение √осподу „айтанье.

я велел  арандхаре послать тебе дес€ть книг Ђ ришнаї, как ты просил, но в будущем € хочу, чтобы на документах сто€ли, как минимум, две подписи. ≈сть одна вещь: € слышал, что ƒжа€патака просит √ирираджу, чтобы из Ѕомбе€ в ћай€пур посылали ежемес€чное содержание. Ќо € с самого начала говорил, что ћай€пур должна поддерживать  алькутта. “ы так же не отправл€ешь собранные тобой пожертвовани€ в Ѕомбей, как же они оттуда будут поддерживать теб€? ≈сли Ѕомбей всех поддерживает, то что же делают остальные Ч ед€т и сп€т? ѕочему ƒжа€патака хочет получать ежемес€чное содержание?  то не может собирать деньги, пусть едет в ћай€пур, живет там и просто ест и спит, как женщины и вдовы. я позабочусь, чтобы им было что есть и где спать. Ќо в городах должны жить те, кто способен собирать пожертвовани€ и зарабатывать деньги. ¬довы в индийском обществе не зарабатывают денег, они ед€т и сп€т, жив€ за счет других. “ак что если вы не можете заработать денег в  алькутте, езжайте все лучше в ћай€пур и там ешьте и спите, а € позабочусь, чтобы женщинам, вдовам и всем остальным было что есть и где спать в ћай€пуре и ¬риндаване. »наче зачем нам такое огромное учреждение в  алькутте Ч чтобы просто есть, спать и тратить деньги? Ёти два места предназначены дл€ тех, кто не способен собирать пожертвованию. »х € обеспечиваю. ¬ городах должны жить только активные члены нашего ќбщества, которые способны собирать пожертвовани€. “е, кто может только есть и спать, должны жить в ћай€пуре. ¬от и все.

 ак только будет закончено первое здание, наличные € больше посылать не буду, только книги. —ледовательно, тебе придетс€ потрудитьс€, чтобы продать книги. Ќе так, что деньги будут валитьс€ нам на голову, а мы будем только есть и спать и заниматьс€ так называемым Ђвоспеваниемї. ћы должны трудитьс€ так же, как карми, но не ради чувственного наслаждени€, а ради  ришны. Е–аньше € говорил, что ћай€пур будет поддерживать  алькутта. “ак вот, кто сможет нести ответственность сразу за оба места, тот и будет президентом. ¬ы должны это обсудить между собой. “олько носить титул президента бесполезно. —правишьс€ ли ты с таким количеством проблем? я каждый день получаю много писем из  алькутты. ќтветственные лица храма вознамерились не добавить мне времени, а лишить мен€ его Ч столько писем € получаю. Ћучше прекратить расширение, или же, если ты не можешь там собрать достаточные пожертвовани€, лучше совсем закрыть калькуттский центр. ќтветственные лица не должны быть опытны только в чем-то одном, они должны быть опытны во всем. (ѕЎѕ Ѕхавананде, 14 июл€ 1972)

72-07 „то касаетс€ денег, мы посылаем деньги на строительство отсюда, но если есть кака€-то срочность, √ирираджа может помочь. Ќо пока что мы посылаем вс€кий раз, как ты попросишь. ќднако форма твоего запроса не соответствует той, что мы оговорили, поэтому происход€т задержки. я сказал тебе, чтобы было две подписи, но в последнем запросе от Ѕхавананды не было даже его собственной подписи, это письмо вообще не было никем подписано! ¬о все времена старайс€ быть очень аккуратным в таких вещах, мы делаем очень ответственную работу. „то касаетс€ содержани€, то его предоставл€ет  алькутта, так что проблем нет. ƒа, ты прав, все сборы от присоединени€ пожизненных членов и от продажи книг должны отправл€тьс€ в Ѕомбей. ѕожертвовани€ на поддержание центра нужно оставл€ть на месте и тратить на месте, если только они не слишком велики. “огда их нужно отправл€ть в Ѕомбей. ќчень скоро ты начнешь получать огромное количество книг. я дам указание √ирирадже отправл€ть тебе столько книг, сколько ты пожелаешь, чтобы ты мог продавать их у себ€ и так собирать средства на строительство ћай€пура. я больше не хочу посылать отсюда деньги, но мы будем отправл€ть тебе много книг бесплатно, и все деньги, которые ты выручишь от их продажи, можешь использовать на строительство.

я рад, что ты покупаешь землю, расшир€ешьс€. ј что там с нашей землей, которую мы купили раньше у какого-то √хоша, котора€ на левой стороне нашего участка? ¬ыращива€ разнообразные овощи, ты очень скоро сполна будешь обеспечен витаминами. ƒержи корову, тогда и речи не будет о недостатке еды, и ты не будешь ни от кого зависеть. “еперь у теб€ есть большой зал на втором этаже, и ты можешь хранить запас риса там, чтобы уберечь его от наводнений. я думаю, кака€, наверное, хороша€ атмосфера там, в ћай€пуре, и как € буду счастлив, когда вернусь туда через некоторое врем€, в сент€бре. ѕрошу теб€, закончи работы к тому времени. ћалати изъ€вила желание отделать мои комнаты там, так что, как только они будут готовы, она приедет и подготовит все наилучшим образом. (ѕЎѕ ƒжа€патаке, 30 июл€ 1972)

72-07 ≈сли ты сделаешь там первоклассный храм, тогда недостатка в гост€х, которым можно проповедовать, не будет. ј если ты будешь подавать хороший прасад, к тебе придет вс€ »нди€. “ак что придерживайс€ наших принципов со всей строгостью, и тогда все прибегут посмотреть на этих американских вайшнавов. я хочу, чтобы мы превзошли „айтань€-ћатх. ќни стараютс€ уже п€тьдес€т лет, а мы их обгоним за два года. ћы работаем в две смены: так делают дела в јмерике. Ќу, а если ты этого не сделаешь, € останусь все на том же уровне, и это будет позором дл€ американцев. Ќо если € смогу победить своих духовных братьев, тогда € действительно буду достоин называтьс€ гуру американцев. ¬ духовной жизни есть даже соревнование. ( ѕЎѕ ƒжа€патаке, 30 июл€ 1972)

72-08 я очень и очень рад новост€м о развитии ћай€пура. “о, что там работают сто человек и днем, и ночью Ч это очень по-американски. ≈сли ты сделаешь в ћай€пуре что-то действительно чудесное, это будет честь дл€ мен€, и тогда € действительно смогу называтьс€ гуру американцев. Ќо если ты ничего там не сделаешь, это будет дл€ мен€ великим бесчестьем, и € не смогу победить своих духовных братьев, как € того желаю. “ак что практически € завишу от теб€ в обоих этих вопросах Ч закончить строительство ћай€пура и дать хороший задел ¬риндавану. » то, и другое послужит к твоей чести. (ѕЎѕ “амала- ришне, 1 августа 1972)

72-08 я сообщил Ѕхавананде и “амала- ришне √освами, что они должны постаратьс€ расширить программу распространени€ прасада в ћай€пуре, в противном случае, как ты говорил мне, власти вашей страны могут отменить свое пожертвование пищи. (ѕЎѕ √урудасу, 1 августа 1972)

72-08 ≈сть одно дело: € только что узнал от √урудаса, что американска€ правительственна€ организаци€, обеспечивающа€ нас продуктами дл€ ћай€пура, готова дать нам гораздо, гораздо больше, при условии, что мы полностью используем то, что нам уже дали. ј √урудас сообщил мне, что программа раздачи пищи в ћай€пуре не так уж широка. ѕочему ты пренебрегаешь этой в высшей степени важной программой? я хочу, чтобы ты раздавал прасад, по меньшей мере, сотн€м людей ежедневно, и объ€вил по всей Ќадии, чтобы люди приходили и ежедневно бесплатно ели прасад. »наче все это превратитс€ в фарс. ћы так долго трудились, чтобы добитьс€ этих правительственных поставок, а теперь пренебрегаем ими? ј если ты расширишь эту программу, и люди в правительстве останутс€ довольны, они пришлют нам самую разнообразную пищу, чтобы мы могли распространить эту программу по всей »ндии, и мы завоюем всеобщее признание. ѕоэтому постарайс€ развить эту май€пурскую программу как можно шире и дай мне знать, что получаетс€. (ѕЎѕ Ѕхавананде, 1 августа 1972)

73-01 Ѕольша€ часть денег, собранных в »ндии, помещена в мой фонд ЂЅхактиведанта Ѕук “растї, чтобы печатать и покупать книги дл€ распространени€ в »ндии. Ќа самом деле наша главна€ задача в св€зи с этим Ч широко распростран€ть наши книги. ћай€пур, ¬риндаван Ч эти храмы будут посещать большей частью иностранцы. „то же касаетс€ работы по распространению сознани€  ришны в »ндии, там уже есть миллионы храмов, что же добав€т наши два к делу распространени€ сознани€  ришны? ќни предназначены дл€ иностранцев и крупных пожизненных членов. ”пор в нашей проповеднической де€тельности должен быть сделан на книги. я ввел программу пожизненного членства, основанную исключительно на книгах, так что и ты, и другие руководители здесь, в »ндии встречайтесь друг с другом или посто€нно переписывайтесь, чтобы все лучше и лучше разрабатывать методы продвижени€ нашей литературы в индийское общество. Ёто самое важное зан€тие. (ѕЎѕ Ѕхавананде, 3 €нвар€ 1973)

73-02 ѕо пути сюда, в ћельбурн, € думал, о том, как прекрасен наш май€пурский проект и о том, как его можно развить в будущем. я хочу, чтобы ћай€пур был независимым, то есть, чтобы он сам производил зерно, овощи, фрукты и молочные продукты, столько, чтобы хватило кормить по меньшей мере 500 человек в день.
Ёто лучше, чем пытатьс€ привлечь деньги на поддержание со стороны.
“ак что нам нужно разработать план приобретени€ достаточного количества земли. «емл€ в тех кра€х очень плодородна, и если наши люди с этой программой справ€тс€, мы можем двинутьс€ дальше. «емлю в низине мы можем купить по 600 рупий за бигху, а на возвышенности Ч по 800 рупий за бигху. »так, теперь вы все беритесь за дело: начинайте искать, где можно купить столько земли, сколько нам понадобитс€, и дайте мне знать, сколько нужно будет денег. (ѕЎѕ “амала- ришне, ƒжа€патаке, Ѕхавананде и √аргамуни, 10 феврал€ 1973)

74-10 «десь, в Ўридхаме ћай€пуре, Ўрила ѕрабхупада дал начало проекту главного храма. Ёто будет 30-этажное здание-небоскреб, так, как это описано в ЂЅрахма-самхитеї:

голока-нЕмни ниджа-дхЕмни тале ча тасйа

девЗ-махе±а-хари-дхЕмасу тешу тешу

те те прабхЕва-ничайЕ вихитЕ± ча йена

говиндам Еди-пурушаШ там ахаШ бхаджЕми

(Ѕ.-с., 5:43)

√лавный храм взметнетс€ на 30 этажей, различные уровни будут показаны на диорамах. ¬начале материальный мир, ƒеви-дхама, затем ћахеша-дхама, затем ¬айкунтха-дхама и, наконец, √олока ¬риндавана. ћы обратились в одну компетентную инженерную фирму из  алькутты, единственную в »ндии, где в расчетах используютс€ компьютеры IBM, чтобы они рассчитали фундамент. ЂЁто будет не трудної, Ч заверил Ўрила ѕрабхупада. ѕозже он открыл нам следующее: Ђя назвал этот храм Ўри ћай€пур-„андрода€-мандир Ч храм ¬осход€щей Ћуны ћай€пура. —делайте же так, чтобы она взошла, чтобы становилась все больше и больше, пока не станет полной. —и€ние этой луны должно распространитьс€ по всему миру. —о всей »ндии люди будут съезжатьс€, чтобы посмотреть на него. Ѕудут приезжать со всего мира.  ришна даст деньги. Ќе волнуйтесь. ƒеньги придут либо из местных источников, либо из —Ўјї.

 огда ѕрабхупаде сообщили, что правительство беретс€ оплатить 2/3 расходов на строительство дороги и моста, если 1/3 мы соберем на месте, он сказал, что мы должны немедленно ответить им, что он готов вложить крор долларов (миллион), а они должны выделить 2 крора на развитие всей зоны ћай€пура. ќн хочет, чтобы там были дороги, парки, сады, подобные тем, что упоминаютс€ в книге Ђ ришнаї в описании ƒвараки. ѕрабхупада лично осмотрел места дл€ большого пруда и дл€ второго жилого дома. ќн велел построить стену с большими главными воротами. –абота над обширным кухонным комплексом р€дом с Ўоссе Ѕхактиведанты продолжаетс€, но ѕрабхупада распор€дилс€ добавить второй этаж, где могли бы жить женщины и домохоз€ева, и перенести всю нынешнюю кухню при жилом корпусе туда, чтобы в тех комнатах, где сейчас размещаетс€ кухн€ и живут женщины, могли останавливатьс€ гости.  роме того, к новому кухонному комплексу будет пристроен павильон дл€ раздачи прасада, стоимостью 25000 долларов. √аргамуни —вами уже нашел половину суммы, и ’амсадута ѕрабху прислал из √ермании 4000 и обещал прислать еще. «а один раз там сможет прин€ть прасад 1000 человек.

¬озвраща€сь к философии: ѕрабхупада пожелал рассказать кое-что о своих духовных брать€х. Ђќн просто сидит на месте рождени€ „айтаньи ћахапрабху и ждет, когда люди приедут и дадут ему денег. ќн убежден, что теперь это его лична€ наследственна€ собственность. ќн считает, что он сам и Ѕхактисиддханта —арасвати основали вместе некое предпри€тие, а теперь, поскольку старший партнер ушел, предпри€тие перешло полностью в его руки.

ћы должны так все устроить, чтобы все приезжали сюда, а не туда. ћы соревнуемс€ не с …ога-ѕитхой, а с владельцем …ога-ѕитхи. Ќа самом деле место рождени€ √оспода не так важно, как места ≈го де€ний.  урукшетра важнее, чем ћатхура, потому что весь мир знает Ѕхагавад-гиту. »менно из-за де€ний √оспода люди про€вл€ют интерес к месту ≈го рождени€.  арма важнее джанмы.  огда √осподь „айтань€ ћахапрабху присутствовал здесь, люди отправл€лись к Ќему в ƒжаганнатха-ѕури, а не в место ≈го рождени€, потому что ≈го де€ни€ важнее места ≈го рождени€. ћесту ≈го рождени€ мы предлагаем наши намаскары, но в месте ≈го де€ний мы получаем вдохновение. ј чем занималс€ √осподь в ѕури? ќн проповедовал. Ќаш храм должен жить проповедью, он не должен быть мертвым местомї.

Ўриле ѕрабхупаде было сообщено, что из всех храмов ћай€пура наша мангала-арати в 4:15 утра идет первой, а в „айтань€-ћатхе она, похоже, начинаетс€ после восхода солнца.  огда ѕрабхупаду спросили, хочет ли он осмотреть новый храм Ѕхактивиноды “хакура, построенный у входа в …ога-ѕитху, он ответил: ЂЌе хочу смотреть, как он сделал из Ѕхактивиноды “хакура привратникаї.

¬ нашем ƒвижении ћай€пурский храм €вл€етс€ ведущим. ЂЌигде у нас нет такого прекрасного храма в таком открытом местеї, Ч заметил ѕрабхупада во врем€ одной из утренних прогулок. ћадхудвиша ћахараджа послал в Ѕомбей груз Ч 2000 кг австралийского гхи. ќно будет продано индийским храмам, а деньги пойдут на праздник открыти€ вриндаванского храма после √аура-ѕурнимы в апреле. ƒл€ май€пурского фестивал€ гхи привезут все без исключени€ преданные.  аждый должен привезти баночку гхи. ≈го можно провозить как предназначенное дл€ личных нужд.

я говорил ≈го Ѕожественной ћилости, что авиабилеты сильно подорожают в следующем году из-за дефицита бензина, и это может отразитьс€ на количестве преданных, которые приедут на праздник √аура-ѕурнимы. ѕрабхупада спросил: Ђ—колько еды ты съел за свою жизнь?ї ЂЌемалої, Ч признал €, недоумева€, к чему он клонит. Ђј сколько стоила вс€ эта еда?ї Ќа этот вопрос € не смог ответить. Ђ“ы прекращаешь есть из-за того, что еда стоит дорого? Ќет. “ы продолжаешь есть, и, сколько бы она ни стоила, ты тратишь деньги. ѕринцип в том, что если у теб€ есть деньги, ты можешь их потратить. Ќо если их у теб€ нет, ты не можешь и потратить. “ак что, если деньги есть, должны приехать как можно больше людейї.

”тром, после своей лекции по ћолитвам царицы  унти из Ўримад-Ѕхагаватам, Ўрила ѕрабхупада находит большое удовольствие в киртане с прекрасно поющими и танцующими преданными. «десь, в огромном храмовом зале места танцевать хватает всем, и когда мы бегаем взад-вперед или прыгаем, ѕрабхупада швыр€ет в нас пригоршни цветов. ѕосле этого он трижды обходит алтарь –адхи-ћадхавы, на каждом круге трижды звонит в колокола и делает полный поворот вокруг себ€ перед Ѕожествами. “вой слуга, Ѕрахмананда —вами, личный секретарь. ѕросмотрено ј.„.Ѕхактиведантой —вами (ѕисьмо –амешваре ѕрабху, просмотренное Ўрилой ѕрабхупадой, 25 окт€бр€ 1974)

76-06

Ќавадвипа

ћой дорогой Ўрипада Ѕ.–. Ўридхара ћахараджа,

ћилостиво примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны у ¬аших лотосоподобных стоп. — тех пор, как мы с ¬ами виделись в ћай€пуре, € уехал из »ндии в свое 15-е кругосветное турне. »з ћай€пура мы отбыли во ¬риндаван, а затем отправились в Ѕомбей. »з Ѕомбе€ в ћельбурн (јвстрали€) и ќкленд (Ќова€ «еланди€), а потом на остров ‘иджи, где мы присутствовали на церемонии закладки первого камн€ нашего храма Ч храма  али€- ришны. Ёто будет первый храм на этом острове. “ам много индийцев, но систематическое храмовое поклонение не ведетс€, поэтому мы строим храм, который обойдетс€ нам в 200 000 долларов. ћежду тем, € получил письмо от ƒжа€патаки ћахараджи, в котором он сообщает, что ћадхава ћахараджа и, возможно, ƒамодара ћахараджа ведут пропаганду против наших попыток построить в ћай€пуре поселение, центром которого станет Ђ¬едический планетарийї. ¬ этой св€зи мы обратились к правительству с просьбой о выделении нам 350 акров земли, и сейчас наше прошение рассматриваетс€. ќднако ƒамодара ћахараджа и ћадхава ћахараджа пытаютс€ свести на нет наши попытки. ¬от цитата из письма ƒжа€патаки ко мне.

Ђѕосле того, как было подано прошение о выделении земли, магистрат прислал к нам нескольких землеустроителей, чтобы они осмотрели земли, определили их положение, ландшафт и т.д. ¬ это врем€ местные люди каким-то образом проведали о том, что нам собираютс€ выделить землю.  ое-кто говорит, что с самого начала такие сведени€ распростран€ли ƒамодара ћахараджа и ћадхава ћахараджа. Ќесколько местных кресть€н написали петицию против выделени€ нам земли, и ее подписали около 90 человек. ћестное население написало так же и петиции о выполнении правительством обещани€ развивать эти земли, и больша€ часть этих людей согласна с планом »—  ќЌ. ¬ защиту нашего проекта нужно собрать 2000 подписей.  огда один из сочувствующих нам людей пришел ко мне с подписным листом, на котором было 500 подписей, его схватили и уволокли, подписной лист вырвали у него из рук. ≈го притащили к крыльцу ћатха ћадхавы ћахараджи, и несколько местных земледельцев и несколько прабху из ћатха стали спрашивать его, почему он поддерживает »—  ќЌ. —толкнувшись с таким грубым поведением, этот человек теперь еще сильнее нас поддерживает. ƒругих тоже вызывали в ћатх ћадхавы ћахараджи и отчитывали за то, что они помогают нам. ќни говор€т, что наша мисси€ носит политический характер, что мы добиваемс€ только падени€ »ндии и политической власти дл€ себ€. ќни такие завистливыеЕї  онец цитаты. ‘актически, € стараюсь построить поселение в ћай€пуре и трачу кроры рупий на защиту от наводнений и на постройку планетари€ в 300 футов высотой. “ак почему же они возражают против этой программы?  акой им от нее вред? Ћюди и сейчас приезжают в ћай€пур со всего мира взгл€нуть на ћай€пур и присоединитьс€ к движению санкиртаны, так если построить что-то более привлекательное, приедет еще больше людей из всех уголков земли. “ак против чего же они так серьезно выступают?  онечно, они всего этого сделать не смогут, это выходит за пределы их возможностей, но если кто-то другой это делает, зачем завидовать ему и мешать осуществлению его планов?

 ажетс€, они вход€т в ближайшее окружение ¬ашего —в€тейшества, и если бы ¬ы милостиво попросили их не преп€тствовать этой программе, это было бы очень любезно с ¬ашей стороны. я до середины августа 1976 пробуду в ≈вропе и јмерике. ¬ ≈вропе нам предстоит открыть два новых центра: один в јфинах (√реци€), другой на французском острове  орсика. ≈ще одна хороша€ новость состоит в том, что мы продаем книги в социалистических странах, во главе с –оссией и ёгославией, и крупные ученые дают нашим книгам высокую оценку. ћы уже опубликовали Ѕхагавад-гиту на множестве €зыков, в том числе на английском, французском, немецком, голландском, италь€нском, испанском, португальском, шведском, а теперь вот готов€тс€ к печати китайское и русское издани€. ћы везде встречаем очень хороший отклик, особенно там, где говор€т на испанском и португальском €зыках Ч в ёжной јмерике.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 296 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

808 - | 642 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.