Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Являются ли хосписы альтернативой эвтаназии.




 

Параллельно с дебатами вокруг эвтаназии развивается другое направление, ставящее своей целью облегчить страдания и уход из жизни безнадежных больных, - так называемый «паллиативный уход». Такой уход не преследует никаких терапевтических целей - только большей дозы болеутоляющих средств и милосердия.

Такие медицинские заведения получили название «хосписы» (англ. - дом мира). Прообразы хосписов появились в средние века в монастырях; вначале под них отводились отдельные кельи, а затем создавались специальные приюты. Ведь пилигримки в пути заболевали и просили дать приют в монастырях.

В настоящее время хосписы, которые предназначены не для лечения, а для мирного ухода из жизни, созданы во многих странах. Первое такое заведение - приют Святого Кристофера - было создано 20 лет назад в Лондоне. В настоящее время их уже насчитотаются сотни; в том числе: 124 - в Великобритании, 257 - в Канаде, а также во Франции, Италии и др. странах. Организуются подготовка и специализация медицинского персонала, включающего психологов, для обслуживания таких пациентов.

О первом таком итальянском хосписе, созданном в г. Брешия, рассказывает итальянский обозреватель по медицинским проблемам С.Лоренцетто. Этот приют предназначен только для безнадежных больных и умирающих. «Это не лечебница, - написано в проспекте, который вручают умирающим по прибытии - это место, где вам лишь облегчат страдания, а главное, где вы не будете чувствовать себя одинокими».

Сюда принимают только тех, кому жить осталось не более шести месяцев, хотя практически средний срок пребывания - не более 25 дней. Клиника рассчитана на 26 пациентов, у каждого отдельная палата. Стоимость содержания одного пациента составляет 150 тыс. лир в день, против 350 тыс. лир в обычных государственных клиниках. Возникает вопрос: нравственно ли брать деньги за пребывание в хосписе с умирающих. Думается, что не может быть убедительных аргументов в пользу взимания платы.

Но почему пребывание в хосписе дешевле пребывания в государственной клинике? Около 50 сестер милосердия из монахинь работают бесплатно, что позволяет уложиться в относительно небольшой бюджет. Около 70 добровольцев начинают помогать будущим пациентам клиники еще на дому. Затем они могут попеременно находиться в хосписе и дома. Это вызвано ограниченностью мест, и желанием персонала помочь, как можно большему числу умирающих. Однако, как утверждает главный врач хосписа Дж. Арозио, действует неукоснительное правило - раз взявши на себя заботу о пациенте, не покидать его до самого конца.

Аргументируя необходимость создания таких учреждений для умирающих, Дж. Арозио подчеркнул, что в обычных клиниках умирающих принято прятать, чтобы они не оказывали деморализующего воздействия на остальных больных. Медперсонал, занятый теми, кого еще можно вылечить, как правило не церемонится с безнадежными.

В России также идет процесс создания хосписов. На конец 1994г. их было уже около 30. Первый хоспис, построенный в Москве, стоил 6 млрд. рублей по курсу начала 90-х годов. Создание первых российских хосписов консультировали английские специалисты. По установившимся международным нормам необходимо строить хосписы на 80 больных из расчета на 300 тыс. населения. Созданные хосписы в силу их дороговизны строго районированы. В Ярославской области хосписов пока нет, но организовано хосписное обслуживание больных на дому врачами и социальными работниками. Возникает ряд этических вопросов:

- Должен ли человек вместо совершения автоэвтаназии направляться в хоспис, где об эвтаназии не может быть и речи?

Хосписы не превращают умирание в «чудесное» переживание. Эвтаназическое движение поддерживает работу хосписов.

- Облагораживает ли страдание человека? Является ли страдание частью жизни и подготовкой к смерти?

Это не предмет этического выбора и даже не религиозного выбора.

На Западе широко обсуждается тезис, сформулированный С. Лоренцетто так: «Общество выжимает из тебя все соки, а когда ты уже не можешь ему служить, выбрасывает тебя вон». Преувеличенная забота о тех, кто приходит в этот мир - о детях преимущественное внимание развитию детских учреждений и полное забвение тех, кто стоит на пороге смерти, - признак социального эгоизма, господства в современном обществе утилитаристского, потребительского отношения к человеку. В нашей стране этот общественный недуг выражен в большей степени, чем на Западе.

Долг цивилизованного общества - позаботиться об умирающих, облегчить их последние страдания и помочь им достойно покинуть этот мир.

Примечание: В Российской Федерации «ОсновЫ законодательства об охране здоровья граждан»; проблемы, связанные с эвтаназией отражены в следующих статьях:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1116 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2457 - | 2326 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.