Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Звукообразование –см. Голосообразование




Импеданс (от лат. impeditio – препятствие) – обратное акустическое сопротивление, которое испытывают голосовые складки со стороны ротоглоточного канала.

Интонация (от лат. intono – громко произношу) – 1) Воплощение художественного образа в музыкальных звуках. 2) Небольшой, относительно самостоятельный мелодический оборот. 3) Точное воспроизведение высоты звука при музыкальном исполнении.

Йодль (нем. Jodel) жанр народных песен у альпийских горцев (в Австрии, Южной Баварии и Швейцарии). Исполнение характеризуется резкой сменой головного (фальцетного) и грудного звучания без микста на широких интервалах и звуках разложенного аккорда.

Кантилена (лат. cantilena – пение) – 1) Певучее, связное исполнение мелодии, основной вид звуковедения, построенный на технике legato. 2) Напевная мелодия, вокальная или инструментальная.

Маска – термин вокальной практики, означающий ощущение вибраций в верхней части лица, возникающее во время пения в результате резонирования носовой и придаточных полостей.

Медиум (от лат. medius – средний) термин, применяемый в вокальной педагогике для обозначения средней части диапазона женских голосов.

Мелизмы (от греч. melisma – песнь, мелодия) – 1) Мелодические отрывки (колоратуры, рулады, пассажи и другие вокальные украшения) и целые мелодии, исполняемые на один слог текста (отсюда выражение «мелизматическое пение»). 2) Мелодические украшения в вокальной и инструментальной музыке (форшлаг, мордент, группетто, трель).

Мелодекламация (от греч. melos – мелодия и от лат. declamation – декламация) – художественное чтение стихов или прозы на фоне музыкального сопровождения, а также произведения, в основе которых лежит такое соединение текста и музыки.

Мецца воче (итал. mezza voce – вполголоса) – пение в динамике mezza piano с сохранением всех качеств опёртого смешанного звукообразования, но с превалированием фальцетной работы голосовых складок.

Микст (от лат. mixtus – смешанный) – регистр певческого голоса, в котором смешиваются грудное и головное резонирование.

Мутация (от лат. mutation –изменение, перемена) – переход детского голоса в голос взрослого.

Мышечные приёмы – способ прямого сознательного воздействия на работу отдельных частей голосового аппарата.

Народная манера пения – менера пения, характеризующаяся резким разделением регистров, большей открытостью звука.

Носовой призвук – призвук, возникающий в тембре голоса при опускании мягкого нёба, когда часть звуковых волн непосредственно попадает в носовую полость.

Опора – термин, употребляемый в вокальном искусстве для характеристики устойчивого, правильно оформленного певческого звука («опёртое звучание») и манеры голосообразования («пение на опоре»).

Орфоэпия (от греч. orthos – правильный, epos – речь) – правильное литературное произношение текста.

Открытый звук – перенесение речевого звучания гласных в пение. Используют в народном пении.

Пассаж (фр. passage, букв. – переход) – последование звуков в быстром движении, часто встречающееся в виртуозной музыке (аккордовые, гаммообразные и смешанные).

Певческая установка – термин, обозначающий положение, которое должен принять певец перед началом пения.

Певческие ощущения – ощущения, которые помогают певцу в контроле над голосообразованием.

Пение, вокальное искусство – эмоционально-образное раскрытие содержания музыки средствами певческого голоса.

Переходные звуки – звуки, лежащие на границе натуральных регистров голоса.

Позиция звука – термин, употребляемый в вокальной педагогике для выражения влияния тембра на восприятие высоты звука. Различают высокую и низкую позиции.

Полётность – свойство правильного поставленного певческого голоса быть хорошо слышимым в зале.

Портаменто (от итал. portare la voce – переносить голос) – в сольном пении скользящий переход от одного звука мелодии к другому. Одно из средств выразительности в пении.

Постановка голоса – процесс развития в голосе качеств, необходимых для его профессионального использования.

Прикрытие – вокальный приём, применяемый при формировании верхнего участка диапазона голоса выше переходных звуков.

Прямой голос – голос, лишённый вибрато.

Регистр (от лат. registrum – список, перечень) – ряд звуков голоса, извлекаемых одним и тем же способом и однородных по тембру.

Резонанс (от фр. resonance, от лат. resono – звучу в ответ, откликаюсь) – явление, при котором в теле, называемом резонатором, под воздействием внешних колебаний возникают колебания той же частоты.

Резонаторы – в голосовом аппарате – полости, резонирующие на возникающий в голосовой щели звук и придающие ему силу и тембр.

Ровность голоса – качество хорошо поставленного певческого голоса, заключающееся в едином тембровом звучании голоса по всему диапазону и на всех гласных.

Рулада (от фр. rouler – катать назад и вперёд) – быстрый виртуозный пассаж в пении, род колоратуры.

Тембр (фр. timber) – окраска звука, качество, позволяющее различать звуки одной высоты, исполненные на различных музыкальных инструментах или разными голосами.

Тесситура (итал. tessitura – ткань) – звуковысотное расположение мелодии по отношению к диапазону конкретного голоса, без учёта предельно низких и высоких звуков голоса.

Трель (итал. trillo, от trillare – дребезжать) – мелодическое украшение, состоящее из двух быстро чередующихся соседних звуков, из которых нижний – основной, определяющий высоту трели, и верхний – вспомогательный.

Фальцет (лат. falsetto, от falso – ложный) – способ формирования высоких звуков, а также верхний регистр мужского певческого голоса, характеризующийся слабым звучанием и бедностью тембра.

Филировка, филирование (от фр. filer un son – тянуть звук) – умение плавно изменять динамику тянущегося звука от forte к piano и наоборот.

Фиоритура (итал. fioritura – цветение) – различного рода мелодические украшения.

Фонация см. Голосообразование.

Форманта (от лат. formans – образующий) – группа усиленных обертонов, формирующих специфический тембр голоса.

Форсирование (от фр. force – сила) – пение с чрезмерным напряжением голосового аппарата, нарушающее тембровые качества голоса, естественность звучания.

 

 

«Обучение эстрадному вокалу»

Редколлегия:

В.В. Полежаева, Я.М. Пилявская, Э.Ч. Юсубова, Е.Г. Шашуловская

 

Составитель:

А.Н. Михайлина

 

Техническая редакция:

Н.Е. Гончарова

 

Областной дом народного творчества

344019, г. Ростов - на - Дону, пл. К. Маркса, 5/1

(8863) 280 - 00 - 36

e-mail:odnt2006@narod.ru

http://www/folkro.ru





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1176 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2245 - | 2190 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.