Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—истема должна быть гармоничной




√осударства европейского союза (≈—) при проведении дальнейших фискальных реформ в цел€х достижени€ экономического благососто€ни€ после введени€ единой валюты в первую очередь должны решить проблему налогового законодательства.

“акое за€вление сделал премьер-министр Ћюксембурга ∆ан- лод ∆юнке, ссыла€сь на тот факт, что с введением евро потоки капитала будут направл€тьс€ из стран с высокими налоговыми ставками в страны, где уровень налогообложени€ ниже.

Ќапример, если система не будет столь гармоничной, то миллиарды немецких марок найдут свое применение в банках Ћюксембурга. ѕоэтому страны, принимающие евро и вступившие в ≈вропейский валютный союз (≈¬—), об€заны придерживатьс€ единой экономической политики.

∆юнке также отметил, что введение евро не снизит уровень безработицы в краткосрочном периоде. ќднако без наличи€ единой европейской валюты этот макроэкономический показатель будет продолжать расти все выше и выше.

¬ заключение премьер выразил надежду на подписание нового соглашени€, в результате которого, начина€ с 1999 года, бюджет ≈— уже не будет на 60% формироватьс€ за счет германских налогоплательщиков.

1) ¬ыпишите из прочитанных текстов незнакомые слова. ѕользу€сь —ловарем русского €зыка под ред.—.».ќжегова, —ловарем иностранных слов, определите их значени€.

2) ѕроанализируйте каждый текст с точки зрени€ наличи€ в нем характерных дл€ информационной заметки композиционных частей:

Х информаци€ о событии;

Х комментирование этого событи€ (оценка фактов, разъ€снени€,

характеристика);

Х обобщение.

3) ќтветьте на вопрос: " акую целостную картину воссоздают эти тексты?" ѕостройте монологическое высказывание обзорного характера, использу€ информацию данных текстов. ќзаглавьте его.

«адание 5.

ѕросмотрите подборку газет за неделю, сделайте вырезки по проблемам: "¬нутренн€€ и внешн€€ политика"; "ѕо странам и континентам"; "ћир и молодежь".

ќбратите внимание:

ѕри подготовке обзоров газетного материала, в частности заметок

информационного характера, необходимо:

1) определить тему предсто€щего обзора;

2) выписать из газет названи€ заметок по данной теме;

3) указать адресат;

4) подчеркнуть в каждой заметке основную мысль или основные положени€, выписать ключевые слова и словосочетани€, которые будут использоватьс€ при раскрытии той или иной темы;

5) наметить соответствующую, характерную дл€ обзора последовательность изложени€ материала: а) введение (перечисление, и обща€ характеристика событий за неделю); б) описание событий (первого, второго, третьего и т.д.) с) соответствующим комментарием этих событий; в) обобщение, выводы.

 

ѕри подготовке обзоров по материалам газет необходимо обратить внимание на употребительность изъ€снительных конструкций, в центре которых наход€тс€ глаголы речи, мышлени€ (пишут о том, что; сообщаю?, передают, что; отмечаетс€, что; сообщаетс€, что; за€вил, что; считает, что; важно, что; отмечено, что). — помощью этих конструкций в обзор вводитс€ исходный материал, осуществл€етс€ переход от описани€ одного событи€ к описанию другого, там, где необходимо, даетс€ сноска на различные источники (зарубежную или отечественную печать, мнени€ общественных де€телей).

«адание 6.

ѕрочитайте фрагмент статьи ќ.—улейменова "«олота€ латынь" (" азахстанска€ правда" от 13 марта 1996 года).

«олота€ латынь

¬ феврале этого года в ѕариже на ¬семирной лингвистической выставке € говорил о судьбе книги. Ёто мо€ давн€€ тема. »мел в виду не какой-то конкретный труд, а книгу вообще.

—казал, что в истории цивилизации, очевидно, наступает постграмотна€ эпоха: человечество читателей на глазах превращаетс€ в человечество зрителей и слушателей. Ќаши дети уже не читали "¬ойну и ћир", "ƒон  ихота", "ћоби ƒик"; они видели их па экране, экранизировав всего “олстого, „ехова, ƒиккенса, ƒюма, Ўолохова, ћарка “вена, √юго - духовно ограбили целые поколени€. ƒес€ть лет назад, выступа€ на съезде кинематографистов, € просил кинорежиссеров оставить в покое классику. Ќеужели не хватает современной прозы: она на экране только улучшаетс€!

 нига гибнет. ѕервопричина цивилизации. Ёлектроника - всего лишь последствие.  ультура, не породивша€ Ўекспиров, не произведет Ќьютонов. ѕисьменность угасает, потому что мы не пон€ли ее истории и значени€.

¬ид гомосапиенс существует три миллиона лет. » только в последние максимум тридцать тыс€челетий он образовалс€ в народе - создал €зыки, культуру. «а шесть тыс€ч лет с момента по€влени€ строчного письма - информационного средства, наиболее активно мускулирующего ум, человек стал „еловеком. » теперь, облегчив все трудоемкие процессы своей многообразной де€тельности, он незаметно дл€ себ€ вступил на опасную тропу, ведущую в обрыв, - предельно облегчает труд получени€ информации. ”же не пишут письма: телефон. ¬се меньше читают журналы: телевизор. Ќекогда серьезные газеты выход€т в цвете, раскрашенные, как азбука - максимум иллюстраций, минимум крупно набранного текста. ” таких газет наибольший тираж: читатель деградирует, впадает в детство.

ѕотому и наши постсоветские общества, неожиданно дл€ себ€ оказавшиес€ в полосе экономической депрессии, без заметного сожалени€ расстаютс€ с культурой и прежде всего с книгой.

 азахстанские издательства, выпускавшие еще несколько лет назад сотни названий миллионными тиражами, сегодн€ печатают только вокзальное чтиво - несколько раскрашенных детективов.

(...)

¬ центре си€тельного ѕарижа писатели говорили об угасании ѕисьменной цивилизации. ѕройдет несколько дес€тилетий - погаснут и экраны телевизоров, останов€тс€ компьютеры - обескультуренное человечество уничтожит себ€ в одной из незначительных мировых войн. ≈динственна€ одаренна€ разумной жизнью планета опустошенно продолжит свой путь в бесконечность в ожидании новых миллионолетних этапов бессмертной эволюции. ¬ ожидании нового ѕервого письменного знака.

 

ј.   какому стилю относитс€ данный текст? јргументируйте свое мнение, использовав ответы на вопросы, данные ниже.

1.  акова цель авторского высказывани€?

2.  ак про€вл€ютс€ в статье убедительность, эмоциональность, авторска€ страстность?

3.  акие €зыковые средства, характерные дл€ данного речевого стил€, используютс€ в тексте? (однородные члены с сопоставительным, противительным значением, риторические вопросы, неполные предложени€, обратный пор€док слов в предложении, параллельный способ св€зи предложений, односоставные предложени€, оценочна€ лексика).

4.  акой тип речи характерен дл€ текста данного содержани€?

Ѕ. ¬ыделите смысловые части текста, предварительно ответив на следующие вопросы.

1. Ќа какую тему говорил ќ.—улейменов в ѕариже на ¬семирной

лингвистической выставке?

2. „то дл€ автора означает "постграмотна€ эпоха в истории цивилизации"?

3.  ак вы понимаете тезис. " ультура, не породивша€ Ўекспиров, не произведет Ќьютонов"?

4.  аким образом человек облегчил труд получени€ информации?

5. „то пишет ќ.—улейменов о взаимосв€зи экономики и культуры?

6.  аковы последстви€ угасани€ ѕисьменной цивилизации?

«адание 7.

—делайте сообщение по статье "«олота€ латынь", использу€ данную ниже схему.

1. ќбща€ характеристика текста.

а) √азета... опубликовала (напечатала, поместила) в номере от... статьи (сообщение) (кого?)... (откуда?)... под заголовком...

б) ¬... опубликовано сообщение (стать€)...

2. ’арактеристика темы текста.

а) √азета... информирует (сообщает, пишет) о...

б) ¬ статье говоритс€ о...

в) —тать€... посв€щена вопросам (проблемам, положению)

(¬ этой части работы определите основную (главную) мысль текста, т.е. найдите в тексте предложение, выражающее его основную мысль, проследите, как развиваетс€ эта мысль в зачине и подтверждаетс€, конкретизируетс€, дополн€етс€ в центральной, фактологической части и концовке).

3. ќпределение основной мысли текста.

а)... €вл€етс€ основной (главной) мыслью текста.

б)... »менно это положение (тезис), по моему мнению, передает основнуюї мысль текста.

в) ќсновна€ мысль сообщени€ может быть сформулирована следующимї образом....

(Ќайдите в тексте слова, содержащие конкретные факты (кто? где? когда? сколько?), отметьте в каждом абзаце текста предложени€, соотнос€щиес€ по-своему содержанию с тем, которое выражает главную мысль. Ќайдите и подчеркните в опорных предложени€х слова, составл€ющие тематическую сетку текста).

4. ѕередача опорных фактов текста.

а) ¬ статье говоритс€ (отмечаетс€), что....

б) ¬ речи (статье)... подчеркиваетс€ (указываетс€, отмечаетс€), что.... ѕрочитайте еще раз заголовок. ќпределите, выражена ли в заглавии оценка фактов, излагаемых в тексте. Ќайдите в тексте предложени€, передающие отношение автора к описываемым фактам. ѕодчеркните в данных предложени€х оценочные слова. ќпределите, какие образные средства использует автор дл€ передачи своего отношени€ к изображаемому. ќтветьте на вопросы:  акие чувства вызывают у вас описанные факты (удивление, возмущение, опасение, восхищение)? Ќа чем основаны ваши чувства, ваша убежденность? „то бы сделали (предложили, организовали) вы, если бы были на месте...?

5. ¬ыражение отношени€ к содержанию текста:

а) я думаю (полагаю), что... (удивление, возмущение).

б) ¬ызывает опасение (удивление, возмущение) тот факт, что....

в) я убежден(а), уверен(а), что....

г) ≈сли бы € был(а)..., то € предложил(а)....

д) ѕо моему мнению,...

 ак мне кажетс€,...

Ќе вызывает сомнени€, что...

“рудно представить себе, что...

 

«адание 8.

ѕрочитайте фрагмент из книги-диалога „ингиза јйтматова и ћухтара Ўаханова Ђѕлач охотника над пропастью (»споведь на исходе века)ї. —формулируйте тему и основную мысль текста.

 

ћ.Ўаханов.  ак бы ни носила переменчива€ судьба нас, смертных, по волнам жизни, по разным местам и разным странам, одно остаетс€ дл€ человека всегдашним прит€жением Ч край, именуемый землей отцов. » где бы мы ни находились, мы вновь и вновь, пусть мысленно, возвращаемс€ к тому небольшому в масштабах планеты земному пространству, к той единственной земле, на которую, по образному выражению казахов и кыргызов, пролилась капл€ крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Ёто и есть дл€ каждого начало мира, отправна€ точка обитани€ на земле родной и любви к ней...

≈сть ли кто на земле, в чьем сознании не живет образ отчего кра€? Ѕудь то даже образ строптивой необузданной реки, берега которой исхожены тобой вдоль и поперек, по которым ты еще мальчишкой носилс€ босиком... ѕорой тоскуешь даже по кваканью л€гушки в заросл€х у реки, лаю собак в затихающем вечернем ауле...

ћне довелось побывать вместе с ¬ами у ¬ас на родине - в аиле Ўекер. “еперь это знаменитое место в “аласской долине, дл€ многих ¬аших поклонников этот аил Ч достопримеча≠тельность кра€. ƒа, удивительный по красоте горный уголок.

ћы подъезжали к Ўекеру, и € обратил внимание, как ¬ы волновались, как отражались переживани€ на ¬ашем лице. —ид€ р€дом в машине, € догадывалс€, какие чувства беред€т ¬ашу душу - порой печальные, порой радостные воспоминани€ детства и молодых лет... ћне думалось, каждый подъем или спуск на нашем пути будто вопрошал: "“ы не забыл мен€?...". ƒолжно быть, природа родного кра€, жизнь земл€ков во многом сформировали ¬ас как писател€. ¬аше творчество взросло именно на этой ниве, благодар€ тому, как глубоко ¬ы проникли в окружающую ¬ас среду и полюбили ее.

ѕожалуй, если бы нека€ сила вдруг вырвала аил Ўекер из ¬ашего сознани€, ¬ы бы пополнили р€ды заур€дных, обыденных сочинителей.

„.јйтматов. ƒолжно быть,- так оно и есть - судьба человека изначально закладываетс€ отчей землей, на которой он родилс€ и вырос. ¬ажно при этом суметь пропустить через свою душу то, что вз€л у нее и подобно пчеле, собирающей мед, влить в свое сердце. (Е)

Ћюбить родную землю вовсе не означает оставатьс€ всегда на ней, не обраща€ взора на огромный мир вокруг. «амкнувшись в самих себе, мы никогда не достигнем расцвета, всестороннего развити€.

  примеру, молодежь из твоего ќтрара или из моего Ўекера разлетелась нынче по всему миру. ќдни отправились получить образование, другие - перен€ть чужой профессиональный опыт. ѕредки наши говорили: "ѕока ты на коне, познай мир". » это замечательно! ѕока молод, полон сил и энергии, просвещайс€, изучай жизнь других стран и народов.

Ќо, тем не менее, где бы ты ни был, в какой бы точке земного шара ни оказалс€, родна€ земл€ остаетс€ дл€ теб€ одной-единственной. “олько хран€ с ней духовную св€зь, ты будешь с достоинством идти но жизни. ѕотому как чужа€ земл€, чужой воздух, чужа€ вода не замен€т родины...

Ќам чужда самонаде€нность иных людей, убежденных в том, что они проживут без родной земли, а родна€ земл€ не обойдетс€ без них. Ќаоборот: св€щенна€ земл€ наших отцов будет жить и расцветать и без нас, а вот нам, духу нашему, без нее никогда не взлететь высоко.

¬оистину: пока жива родна€ земл€, живы и мы!

а) Ќазовите стилевые черты, по которым можно определить принадлежность текста к тому или иному стилю, подстилю, жанру.

б)  ак вли€ет стиль, тема и основна€ мысль на разнообразие типов речи и на использование €зыковых средств?

в) ќпределите микротемы и запишите их в тезисной форме.

г) —делайте анализ способов и средств св€зи предложений и частей текста.

д) ¬ыделите в тексте имеющиес€ виды информации (основна€; дополнительна€, дублирующа€, иллюстрирующа€).

√лава 4. Hayчный стиль.

 

Ќаучный стиль Ч один из функциональных стилей литературного €зыка, обслуживающий сферу науки. ¬ научной речи доминирует функци€ сообщени€, говоритс€ о результат их исследовательской де€тельности. ќбычна€ форма реализации этого стил€ - монолог. ¬ научной речи имеет место предварительный отбор €зыковых средств.

Ќаучный стиль реализуетс€ в следующих жанрах Ч монографи€, стать€, диссертаци€, доклад, реферат, отзыв, рецензи€, аннотаци€, учебник, лекци€ и др.

¬ сфере научного общени€ преследуютс€ цели наиболее точного, логичного, однозначного выражени€ мыслей. ¬едущей формой речи в области науки €вл€етс€ письменна€, и обычно мышление выражаетс€ в суждени€х и умозаключени€х, следующих друг за другом в строгой логической последовательности. ћысль строго аргументирована, отсюда обобщенность и абстрагированность характера мышлени€. ¬ научных работах основной тип речи Ч рассуждение Ч доказательство. ќкончательна€ кристаллизаци€ научных положений осуществл€етс€ через тщательное внешнее €зыковое воплощение.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-02; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2055 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

517 - | 455 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.027 с.