Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Весьма любопытна квантово-механическая интерпретация движения




Согласно гипотизе трансмутаций в природе не существует пустоты, а про-

странство заполнено вакуумом, представляющим собой плотную среду вир-

туальных частиц, которые в спокойном состоянии ненаблюдаемы, а в возбу-

жденном состоянии выглядят как та или иная элементарная частица. Тогда

то, что мы воспринимаем как движение микрообъекта, есть лишь передача

возбуждения от одной виртуальной ячейки вакуума к другой, соседней с ней.

Все ячейки “стоят на месте”, а движение – это чисто макроскопический эф-

фект подобно тому, как мы видим движение буквы по строке световой газе-

ты, хотя на самом деле лишь последовательно загораются и гаснут лампочки,

которые сами никуда не бегут. Ситуация прямо как у Парменида: движение

есть лишь видимость, иллюзорный эффект чувственного восприятия.

Парадоксы микромира заставляют нас избегать кажущейся простоты и

наглядности в описании процессов, которые мы наблюдаем в макромире, а

для этого требуется учесть те новые аспекты трактовки реальности, которые

открывают нам релятивистская теория и квантовая механика.

Релятивистская модель реальности. Следует сразу оговорить, что мо-

дель, которая будет предложена ниже, имеет гипотетический характер и на-

ходится в стадии обсуждения. Задача, для решения которой создана эта мо-

дель, состоит в том, чтобы избежать трудностей реляционной концепции

объективной реальности, избавиться от антропоцентризма и субъективизма

гносеологического подхода к определениям понятий материи и бытия. Вме-

сте с тем реляционная модель не отвергается вовсе, но включается как част-

ный случай в более общие представления при том условии, что в качестве

системы отсчета выступает человек – наблюдатель и субъект познавательной

деятельности. Однако, и в этом состоит принцип релятивизма, (от латинского

“релятивный”, то есть “относительный, переменный ”) системой отсчёта мо-

жет быть любой фрагмент реальности, поскольку нет привилегированной,

каким-то образом выделенной точки зрения, а картина реальности в том или

ином варианте имеет смысл лишь относительно всех остальных.

Основная идея релятивистской модели состоит в том, что изменчивость

реальности рассматривается с позиций принципа развития, то есть события,

происходящие в действительности, представляют собой не только движение,

внешним образом проявляющееся перемещение в пространстве, но и качест-

венное изменение, внутреннюю новацию, развертывающуюся во времени.

Этот подход вполне соответствует представлениям теории относитель-

ности, в которой линейные величины и интервалы времени связаны в единый

континуум, четырехмерное пространство-время в интерпретации Минков-

ского.

Новый аспект видения реальности состоит в том, что изменчивость име-

ет относительной характер не только в случае пространственного перемеще-

ния, когда в принципе нет большой разницы в том, какое из тел считать дви-

жущимся, а какое – покоящимся. Такая же ситуация имеет мести и в описа-

нии изменений по координате времени, поскольку процессы протекают с

разными скоростями в различных фрагментах реальности, им присущи раз-

ные темпы преобразований и ритмы накопления существенных, задающих ту

или иную определенность новаций.

С учетом этих различий в составе реальности имеют место быстрые и

медленные относительно любого наблюдателя фрагменты. В этом отноше-

нии более медленные в своем развитии объекты будут восприниматься на-

блюдателем как застывшие, определенные четкими границами, с выражен-

ными телесными характеристиками вещи. Тогда как более быстрые в своем

развитии объекты будут восприниматься наблюдателем, как стремительно

меняющиеся, неопределенных размеров и очертаний, не локализованные в

конкретной точке бестелесные процессы.

Хроноскопический метод.

Различия во временной организации разных

фрагментов реальности не позволяют наблюдать непосредственно характер-

ные особенности объектов. Так человек не воспринимает движения часовой

стрелки по циферблату, хотя со временем констатирует, что она перемести-

лась, но точно так же человек не замечает пулю в полете, хотя и знает, что

это вполне телесный кусок свинца, а вот с точки зрения пули даже бегущий

человек выглядит как застывшее изваяние.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 482 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2217 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.