Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Элементы живописи, влияющие на сохранность картины




Основа картины

Основа или поверхность различных материалов, которые использованы для создания живописного произведения. В древности в качестве основы для живописи служили дерево, камень, мрамор, металл, пергамент, холст и т. п. В средние века предпочтение отдавалось дереву. Более широкое распространение получает холст с эпохи Возрождения. С XVII века холст вытесняет все другие материалы, в том числе и дерево, и становится самым популярным материалом в качестве основы для станковой масляной живописи.

В настоящее время, кроме холста, применяется фанера, оргалит и картон, используемый, главным образом, для небольших этюдов и эскизов. Деревянные доски теперь употребляются редко, а камень, стекло, металл почти не имеют применения в качестве основы для живописи.

Холст, как материал, служащий основой для живописи, имеет большие преимущества перед другими материалами, но он имеет и ряд недостатков. Написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их не трудно переносить и перево зить из одного места в другое, что представляет большие удобства, особенно при организации передвижных выставок. Недостатком холста является его слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям: его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать.

Кроме того, холст сильно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха, так как коэффициент расширения и сжатия его очень велик, поэтому живописные произведения, имеющие большую художественную ценность, экспонируются и хранятся в помещениях, в которых строго соблюдаются определенные стабильные температура и влажность воздуха.

Самой прочной тканью является льняной холст, затем пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности.

Картон лучших сортов по сопротивляемости разрушительному действию времени превосходит холст. Он не подвержен загниванию и не склонен к растрескиванию и разрывам. Но картон обладает весьма существенным недостатком — он легко коробится, довольно ломок, подвержен повреждению грибками плесени, под влиянием солнечного света выцветает или желтеет.

Бумага, предназначенная для грунтовки, как и картон, способна лучше, чем холст, противодействовать отрицательному действию времени и почти не реагировать — не расширяться и не сжиматься — на изменения температуры и влажности воздуха.

Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвергается расшатыванию и растрескиванию. Но бумага, какая бы плотная она ни была, является сама по себе материалом очень непрочным с точки зрения воздействия механических повреждений. Она очень легко разрывается, мнется, прокалывается и т. д. Кроме того, при пониженной влажности воздуха бумага пересыхает, при повышенной влажности она деформи руется и повреждается микроорганизмами.

Для масляной живописи чаще всего применяется бумага плотная, типа ватманской, которая наклеивается на картон, проклеивается водным раствором клея и покрывается тонким слоем масляной краски.

Дерево как основа для живописи употребляется в виде цельных или склеенных из отдельных кусков досок или в виде фанеры. На изготовление досок идет дерево разных пород: береза, липа, ольха, клен, дуб и другие. Доски выбирают без сучков и смолистых включений и тщательно их подготавливают — хорошо выстругивают и отшлифовывают. Затем их несколько часов вымачивают в горячей воде для удаления растворимых в воде веществ и свертывания белковых веществ, являющихся одной из главных причин порчи дерева. После этого доски осторожно высушивают при температуре не выше 50°, во избежание возможности растрескивания, и долгое время выдерживают в сухом месте. Для уничтожения микроорганизмов, находящихся в дереве, доски протирают антисептиком, например, раствором сулемы.

К недостаткам дерева относят: тяжесть, способность коробиться и растрескиваться, возможность быть источенными личинками жуков-точильщиков. Кроме того, фанера, склеенная гигроскопическими клеями, подвержена растрескиванию, которое в свою очередь вызывает растрескивание грунта и красочного слоя с последующими осыпями.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1427 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2219 - | 2148 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.