Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ввод расчетной схемы, особенности моделирования стальных ферм




Создаем новый проект при помощи команд верхнего меню → ПроектыСоздать или кнопки панели инструментов. В рабочем окне появится диалоговое окно «Создать новую FE-модель». В этом окне выбираем опцию «FEA-Проект», задаем «Имя файла» (не более восьми символов без пробелов латинскими буквами)[102]. Нажимаем кнопку «ОК».

Ввод геометрии фермы.

В верхнем меню последовательно выбираем пункты: → РедактироватьГеометрияСоздать:Рама/ферма. В дополнительной планке переключателей нажимаем кнопки «3D-стержни» и «Фермы». Затем нажимаем кнопку «Установить».
Плоскость фермы задается 3 точками. Данная ферма рас­по­ло­же­на в плоскости XOZ. В окне информации появляется команда «Установите P1, начальную точку системы». Задаем координаты первой точки (0, 0, 0).
В окне информации появляется команда «Установите точку P2, точку положительной R-оси». Задаем координаты второй точки, лежащей на глобальной оси X (она будет совпадать с местной осью –R растра), например (1, 0, 0).
После появления надписи «Установите точку P3, точку в RS-плоскости» вводим координаты любой точки в плоскости XOZ, не лежащей на оси X, например(1, 0, 1). В окне редактора задаем угол поворота рамы относительно оси -R (в данном случае она совпадает с глобальной осью X) «Угол =0».
Выбираем в появившемся диалоговом окне закладку с нужным типом фермы, картинку с нужным подтипом (Подтип 2) и задаем требуемые параметры: · пролет фермы L=24 м; · высота фермы в коньке H=3.2 м; · высота фермы по краюh=2.2 м; · количество панелей – 4. По окончании нажимаем кнопку «ОК».
Щелкаем правой кнопкой мыши по клавише «Zoom» и нажимаем клавишу «XZ» для перевода изображения в проекцию на плоскость XOZ.
       

При задании стандартных сечений стержневых элементов высота сечения совмещается с осью –s. Поэтому после создания пространственных рам и ферм следует проверять направление местных осей при помощи кнопки . Если необходимо изменить направление местных осей, это можно сделать следующим образом:

В верхнем меню последовательно выбираем пункты: → РедактироватьМСК стержней-r-поворот. В окне редактора задаем угол поворота вокруг местной оси -r = 90°.
В рабочем окне при помощи рамки (переключатель [Box] на планке переключателей 2) выбираем все элементы фермы. Автоматически все местные оси –s и –t будут повернуты на 90°, так что ось –s будет лежать в плоскости фермы.
     

Задание материалов.

Для дальнейшего расчета предварительно зададимся сечениями элементов фермы в соответствии с таблицей:

Таблица 3.9

№ материала Элемент Сечение
  Верхний пояс фермы Два уголка ù é140´10 мм
  Нижний пояс фермы Два уголка û ë100´8 мм
  Раскосы Два уголка ù é80´6 мм
  Стойки Два уголка ù é63´5 мм
Последовательно выбираем пункты верхнего меню → РедактироватьМатериалыпроизвольн. сечения. В окне редактора вводим номер задаваемого материала – 1.Автоматически происходит запуск программы «Profilmaker».
Нажимаем в верхней панели инструментов программы «Profilmaker» кнопку (выбор стандартных профилей из сортамента). В появившемся диалоговом окне выбираем файл «UGR» (уголок неравнополочный), а в окне «Марка профиля» выбираем уголок L 80 ´ 6. По окончании нажимаем кнопку «Выбрать».
Выбираем последовательно пункты верхнего меню программы «Profilmaker» → РедакторПрофильВертикальное отражение. Выбранные уголок будет зеркально отражен относительно горизонтальной оси.
Снова нажимаем кнопку . Выбираем файл «UGN» (уголок неравнополочный), а в окне «Марка профиля» выбираем уголок L 80 ´ 6. По окончании нажимаем кнопку «Выбрать». Выбираем последовательно пункты верхнего меню программы «Profilmaker» → РедакторПрофильВертикальное отражение. Затем выбираем пункты → РедакторПрофильГоризонтальное отражение. Выбранный профиль будет зеркально отражен относительно горизонтальной и вертикальной оси.
Нажимаем на активный уголок левой кнопкой мыши. Не отпуская ее, двигаем профиль, пока он не займет приблизительно положение, указанное на рисунке.
Нажимаем в верхней панели инструментов программы «Profilmaker» кнопку (выровнять по верху). Оба уголка будут выровнены по верхней грани.
Нажимаем в верхней панели инструментов программы «Profilmaker» кнопку (придвинуть вправо). Красный (активный) профиль будет притянут к голубому.
Выбираем последовательно пункты верхнего меню программы «Profilmaker» → РедакторПрофильПереместитьВлево[103]. В появившемся окне следует задать величину смещения – 12 мм (на толщину фасонки) и нажать кнопку «Задать».
Когда профиль будет передвинут на заданное расстояние, следует нажать кнопку кнопку (расчет) в верхней панели инструментов. В появившемся окне нажимаем кнопку «Фиксировать все фрагменты». После окончания расчета нажимаем кнопку (передать профиль). Все геометрические характеристики созданного сечения будут переданы в программу STARK ES и записаны в материал 1[104].
Зададим свойства, материал элементов. Выбираем пункт бокового меню → -ре­дак­тировать. В диалоговом окне «Имена материалов» нажимаем кнопку . В появившемся диалоговом окне в поле «Вид материала» ставим кружок в окне «Сталь». Затем нажимаем кнопку «ОК».
В диалоговом окне «Имена материалов»задаем значение плотности равным Rho = 8.25 т/м3 (плотность стали, умноженная на коэффициент надежности по нагрузке от собственной массы стальных конструкций gf = 1.05). Нажимаем кнопку «ОК».
Выбираем пункт бокового меню → установить. В дополнительной командной панели нажимаем кнопку «3D-стержни». По умолчанию устанавливается номер первого материала в списке для данного типа, а в окне редактора выводятся его характеристики. В рабочем окне щелкаем левой кнопкой мыши (переключатель [Einz] на планке переключателей 2) по стержням, моделирующим раскосы.
Выбираем пункт бокового меню → произвольн. сечения. В окне редактора вводим номер задаваемого материала – 2.Автоматически происходит переключение на программу «Profilmaker».
Отжимаем кнопку в верхней панели инструментов программы «Profilmaker». Затем при помощи клавиши [Delete] удаляем один за другим активные профили (подсвеченные красным). Нажимаем в верхней панели инструментов кнопку (выбор стандартных профилей из сортамента). В появившемся диалоговом окне выбираем файл «UGR» (уголок равнополочный), а в окне «Марка профиля» выбираем уголок L100´8. По окончании нажимаем кнопку «Выбрать».
Выбираем последовательно пункты верхнего меню программы «Profilmaker» → РедакторПрофильГоризонтальное отражение. Выбранный уголок будет зеркально отражен относительно вертикальной оси. Снова нажимаем в верхней панели инструментов кнопку (выбор стандартных профилей). В появившемся диалоговом окне выбираем файл «UGR» (уголок равнополочный), а в окне «Марка профиля» выбираем уголок L100´8. По окончании нажимаем кнопку «Выбрать».
При помощи мыши передвигаем активный уголок в положение, приблизительно соответствующее указанному на рисунке.
Нажимаем кнопку (выровнять по низу) на панели инструментов. Оба уголка будут выровнены по нижней грани.
Нажимаем в верхней панели инструментов программы «Profilmaker» кнопку (придвинуть влево). Красный (активный) профиль будет притянут к голубому.
Выбираем последовательно пункты верхнего меню программы «Profilmaker» → РедакторПрофильПереместитьВправо. В появившемся окне следует задать величину смещения – 12 мм и нажать кнопку «Задать». Когда профиль будет передвинут на заданное расстояние, следует нажать кнопку кнопку (расчет) в верхней панели инструментов. В появившемся окне нажимаем кнопку «Фиксировать все фрагменты». После окончания расчета нажимаем кнопку (передать профиль). Геометрические характеристики созданного сечения будут переданы в программу STARK ES и записаны в материал 2[105].
Редактируем характеристики данного материала так же, как было указано выше при помощи команды бокового меню → Ре­дактировать, но в закладке «3D-стержни» выбираем материал - 2. Выбираем пункт бокового меню → установить. В дополнительной планке переключателей нажимаем кнопку «3D-стержни». В окне редактора задаем номер материала – 2. В рабочем окне щелкаем левой кнопкой мыши по стержням, моделирующим нижний пояс. Аналогично задаются сечения верхнего пояса (материал 3) и стоек (материал 4).
Выбираем пункт бокового меню → Назад. Нажимаем кнопку (при отключенной кнопке ) В появившемся диалоговом окне ставим кружок в поле «Все материалы» и в поле «Цветовое (стандартное)». По окончании нажимаем кнопку «ОК».
В этом случае можно посмотреть заданные материалы в цветовом изображении.
                         

Задание опорных закреплений.

Последовательно выбираем пункты верхнего меню → РедактироватьСвязиОпорные закрепления:Узловые опоры:-установить.

В дополнительной планке переключателей нажимаем кнопки, «ГСК» (общая или глобальная система координат), «Сж.+Р.» (связь работает и на сжатие и на растяжение), а также кнопки, соответствующие тем направлениям, по которым накладывается связь. Следует нажать все кнопки: «X», «Y», «Z», «(закрепление от перемещения по трем направлениям). В окне редактора задаем жесткости всех связей равными нулю (абсолютно жесткое закрепление).
При помощи левой кнопки в рабочем окне выбираем левый опорный узел фермы.
В дополнительной планке переключателей отключаем кнопку «X», чтобы обеспечить свободное перемещение фермы вдоль этой оси.
При помощи левой кнопки в рабочем окне выбираем правый опорный узел фермы.
В дополнительной планке переключателей оставляем включенной кнопку «Y».
Устанавливаем связи в узлах фермы, к которым примыкают связи и распорки по верхнему и нижнему поясу.
         

Установка шарниров.

Предполагаем, что узлы соединения элементов фермы – шарнирные, т.е. пренебрегаем дополнительными напряжениями, обусловленными фактической жесткостью узлов соединения. [106]

Последовательно выбираем пункты верхнего меню → РедактироватьШарнирыУзловые:-установить. В дополнительной планке переключателей нажимаем кнопки «ГСК» (глобальная система координат), степень свободы, по которой вводится шарнир «Ry» (момент вокруг глобальной оси Y).
В рабочем окне при помощи рамки (переключатель [Box]) выбираем все узлы фермы.
     

При помощи пунктов меню → ПроектыСохранить как… или кнопки сохраняем файл под имеющимся или новым именем.

Задание нагрузок на ферму.

Для удобства работы с моделью и для последующего определения РСУ будем объединять нагрузки, действующие на расчетную модель, в нагружения. К одному нагружению будем относить нагрузки единого происхождения (нагрузки от собственного веса конструкций, снеговые, ветровые и т.д.) с одинаковыми коэффициентами условий работы (gf) и коэффициентом длительности (для временных нагрузок).

В первом нагружении будут храниться нагрузки от собственного веса несущих конструкций, вычисленные по заданной плотности. Поэтому все прочие нагрузки будем задавать, начиная со 2-го нагружения. Зададим узловые нагрузки от веса покрытия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 676 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2338 - | 2092 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.