ЧЕТВЁРТАЯ СТЕНА
Мы сидели в пустом фойе театра, и наши голоса разносились по всему этажу, оставляя длительное эхо. Вадим Долговых – актер Челябинского Драматического театра. «Важнейшим из искусств для нас является кино» - так сказал один известный человек. Наверное, именно поэтому большинство подростков хотят стать киноактерами. Хотя, возможно, их привлекают деньги и слава. Совсем другое дело – актеры театра. Люди думают, что это тяжелая работа (борьба за главную роль, интриги, бесконечные репетиции и скромная зарплата) и ничего радостного она в жизнь не несет, но вот Вадим так не считает. Несмотря на трудности своей профессии, ему есть чему радоваться в жизни. Он рассказал нашей газете о любимой музыке, пристрастии к велосипедам и о том, что хочет выпустить свою книгу, а также поделился планами на будущее и объяснил, что такое «четвертая стена».
Вадим, когда вы первый раз познакомились с театром?
- Первый раз… Это произошло случайно, потому что бабушка мечтала, чтобы я играл в КВН. И для этого она пробила все КВНовские явки и пароли и велела мне прийти в определенное место в назначенное время. Должна была собраться команда, и я должен был туда влиться. Ну, я туда пришел, показался. Но вместо КВНовского собрания там было собрание театральной студии. И, во-первых, мне показалось, что это какой-то знак, что ли. Пошел в одно место, попал в другое, еще более интересное. Во-вторых, мне все сразу приглянулось, и ребята, и преподаватель понравились, и я так там и остался.
А какая была первая постановка, которую вы посмотрели?
- Которую я посмотрел? А! Ты имеешь в виду, как я первый раз попал в театр?
Да.
- Ну скорее всего, это было в классе в первом или во втором, или в третьем. Это была какая-то сказка, «Том Сойер» вроде.
И появилась мечта стать актером?
- Нет. Скорее тогда, когда я пришел в студию. Причем, попав туда впервые, я не имел такой установки.
А когда?
- Скорей всего, уже в десятом классе, может, в конце девятого, когда пришлось уже ориентироваться в профессиональных сферах: кто ты больше – гуманитарий или математик.
Родители вообще были не против того, что вы пошли «в актеры»?
- Честно говоря, как раз в то время, когда я записался в театральную студию, у меня совсем не было интересов. Я приходил после школы, и весь остаток дня и вечера делал уроки, сидел дома, смотрел MTV… Вот, и студия театральная оказалась очень кстати, потому что всё время, все силы и интересы у меня туда переместились, а так как свободного времени было много – много занимался.
Какая у вас была первая роль?
- Самая первая постановка у нас была… Ну, педагог мудро очень поступил. Это было после девяти месяцев занятий: мы ничего толком не умели. Поэтому у нас был пластический спектакль, где мы были непонятно откуда взявшимися существами, непонятно какое существо нас произвело, и мы как-то друг с другом взаимодействовали. Спектакль назывался «История одной цивилизации».
А как насчет роли мечты?
- Как-то сразу не задалось – ну не знаю, я и сейчас не знаю. Все говорят, Ромео надо играть, Ромео! Ну.… Ну, не знаю. (Смеётся)
Когда вы вышли впервые на сцену, волновались?
- Конечно! Ведь я даже не вышел, а выполз!
Нет, просто может, выйти в сотый раз на публику уже не страшно… Лично для вас.
- Нет! До сих пор страшно!
Я думала, что с опытом уже не так.
- Ну, нет. Смотри, не то чтобы прямо страшно. Немножко… Не знаю даже, как сказать. То есть немножко суетно, беспокойно: получится ли сделать, как надо, от начала и до конца. Ну, и со временем думаешь: «Подожди, ты уже который год работаешь в театре! Сейчас ты справишься.
Когда вот вы играете – смотрите в зал, видите людей, которые смотрят на вас. А вы сами ищите взглядом кого-нибудь? Ну, может быт, сосредоточиваетесь на каком-то одном человеке?
- Зачем? Не-ет. А какой смысл?
То есть смотрите в пустоту?
- Мм…Ну, мы не смотрим в пустоту. Есть такое понятие, как «четвертая стена». На сцене, скажем, комната или какое-то пространство, только сзади – а мы перед собой его представляем. «Четвертая стена» – это может быть луг, река, церковь вдали. Что-нибудь подобное. Вообще есть такое правило для знакомых, для театральных людей – не садиться ближе седьмого ряда.