Несмотря на то, что Витбек достаточно точно описал то, как люди обычно злоупотребляют словом «терроризм», все же он не отважился на то, чтобы дать истинное определение этому слову и показать, как оно должно быть понято.
11 января 2002 года в Мекке была собрана группа мусульман со всего мира, которые должны были дать определение слову «терроризм». Итог был следующим: «терроризм включает в себя все акты агрессии, несправедливо* совершаемые индивидуумами, группами лиц, государствами против людей, включая покушение на их религию, жизнь, интеллект, собственность или честь».
*[Единственным решающим фактором в определении справедливости должно быть послание
Аллаха, которое превосходит все человеческие знания и суждения].
Было также отмечено, что любой акт насилия, подвергающий опасности жизнь человека, также является терроризмом. «Нанесение вреда окружающей среде, местам общественного пользования и частным владениям» приравнивается к акту террора, также как и «убийство и бандитизм».
Согласно Эрэб Ньюс мусульмане на этом собрании «призвали все нации, всех людей понять разницу между настоящим джихадом* против гнета и агрессивными актами насилия». Они заявили: «Джихад защищает правду, прекращает несправедливость, обеспечивает мир и спокойствие, восстанавливает милосердие. Терроризм и насилие агрессоров, узурпирующих земли, оскверняющих святыни, грабящих богатство нельзя сравнивать с законным правом на самозащиту угнетенных народов».
*[Во время интервью на Си Эн Эн Ингрид Маттсон задали следующий вопрос: «Поддерживает ли Ислам насилие, и, если да, то при каких условиях? Если нет, то почему так много мусульман берутся за оружие?» Маттсон ответила: «Ислам позволяет законным властям применять силу для защиты народа и государства, точно также как во всем мире государствам позволительно применять силу для защиты себя и своих интересов. Что касается отдельных мусульман, взявшихся за оружие и ставших блюстителями собственных интересов, то в какой-то степени это связано с тем, что они разочарованы безынициативностью своих правительств». (Ингрид Маттсон, «Что есть ислам?», интервью CNN, 18 октября 2001 года.)
Прим.: В Библии сообщается о том, что многие пророки, обладавшие властью, к примеру, Моисей, Давид, Соломон сражались, чтобы отстоять правду и свой народ и утвердить в своих землях Слово Аллаха (что никто не достоин поклонения, кроме Него). Поэтому, полагать, что джихад является чем-то новым, что принес с собой в 7 веке пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, является ошибкой].
«Причина многих войн и конфликтов кроется в меркантильной политике сильных мира сего, которым не удается справедливо разрешить ни один конфликт человечества.
Безразличное отношение к палестинской проблеме стало причиной начавшегося конфликта и насилия», - говорилось в коммюнике ассамблеи. Более того, собрание мусульман критически отозвалось о непрекращающейся анти-мусульманской кампании СМИ,* которые стремятся «создать предубеждения, вызвать злобу, ненависть к исламу и мусульманам, делая их террористами в глазах людей».
*[Вильям Дэлримпл (William Dalrymple) из Индэпэндэнт в статье «Авторы нового расизма» за 25 сентября 2001 года точно подметил: «На смену антисемитизму, кажется, пришел анти-
мусульманский расизм, как выражение принципиальной нетерпимости Запада к «другим».
Чудовищная бойня 8000 мусульман в Сребренице, многие из которых были безоружны, так и не
вызвала волну статей на тему христианского насилия и репрессий»].
Они отметили, что эти «анти-исламские кампании стремятся убедить западное сообщество в том, что ислам является новым врагом, пришедшим на смену коммунизму. Среди европейцев намеренно создается настроение крестовых походов. Их призывают потакать политике будущего преобладания Запада над исламом, провоцируют предубеждения и расовую предвзятость против мусульманских общностей и меньшинств, развивая, таким образом, теорию столкновения цивилизаций». [«Ученые о терроризме, призыв к защите ислама», The Arab News, 11 января 2002 года].
Таким образом, вопрос терроризма имеет слишком много аспектов, и к нему нельзя подходить однобоко. Фактически, на сегодняшний день самым крупным и угрожающим видом терроризма занимаются сами государства, а не Усама Бин Ладен и подобные ему религиозные и нерелигиозные экстремисты. Государственный терроризм не только подстрекает радикальные группировки, но и угрожает благосостоянию миллионов и миллионов невинных людей во всем мире.