Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Санжировки -витаминный концентрат турниста 5 страница




39. ПОВОРОТ СГИБАНИЕМ ИЛИ РАЗГИБАНИЕМ?

Мы уже отмечали, что по биомеханическим условиям наиболее естественным и традиционным для гимнаста началом исполнения поворотов как на опоре, так и в полете обычно является разгибание тела в тазобедренных суставах. Вместе с тем, хорошо «обкрученный»


ПЕРЕКЛАДИНА


40. Питомцев - Якунин - Ткачев - Люкин - Маринич - Георгадзе...


 


спортсмен может делать поворот практически из любого (предвари­тельно слегка изогнутого) положения, то есть начинать его не только разгибанием, но и сгибанием тела и даже его боковым изгибом.

Интересно преломляются эти моменты в технике сальто вперед с поворотами.

Наиболее доступной технической формой поворота в этом сальто является именно поворот «от разгибания». Поскольку наиболее рас­хожей, удобной техникой этого сальто является движение в полете со сгибанием тела, то здесь есть и все условия для исполнения такого поворота. При этом простейший полпируэт может делаться в этом случае различными темпами: ранним разгибанием, «ударом» ног кверху (с последующим возможным вращением по сальто назад), «поздним темпом» с разгибанием и поворотом перед самым призем­лением и целым рядом промежуточных между ними способов (187).

Более сложная картина имеет место при исполнениях сальто вперед прогнувшись, хотя и здесь поворот может исполняться по-разному.

Наиболее архаичная и технически грубая форма — бланш, при котором гимнаст, сохраняя прогнутое положение, при отходе оттал­кивается от опоры асимметричными действиями рук. При этом часто возникает печально известное движение «вертолетом», когда враще­ния «по сальто» и «по винту» пофазно совмещаются таким образом, что возникает впечатление будто гимнаст не переворачивается через голову, а поворачивается в горизонтальной плоскости боком вокруг плеча или как бы лежа на животе (подчеркнем, что это лишь впечат­ление, обусловленное специфической кинематикой подобного дви­жения). Картина эта особенно усугубляется, если поворот делается замедленно и растянут на всё безопорное движение, как в этих случа­ях обычно и бывает. Впрочем, такая техника теперь весьма редка, так как гимнасты лучше «обкручены» и владеют быстрым безопорным «винтом», при котором сальто выглядит уже совершенно иначе.

Одна из причин, по которой гимнасты были вынуждены в давние времена обращаться к «вертолетной» форме поворота, была та, что при бросковой технике сальто вперед, переходя в полет, нужно вып­рямляться сгибанием, а сгибание, как мы уже отмечали, менее удоб­ный координационный фон для запуска поворота, чем разгибание; для гимнастов недавнего прошлого это было существенное различие. По этой же причине и доныне используется техника, когда сальто «прогнувшись» делается по следующей схеме (рис. 27-г): вслед за бросковым отходом с выпрямлением тела гимнаст в полете несколь­ко «закрывается» (что не мешает воспринимать движение как сальто


выпрямившись) и лишь после этого, разгибаясь, начинает быстрый безопорный поворот. Биомеханически эта техника довольно удобна и эффективна, хотя и тут, в известном смысле, отдается дань недоста­точной вращательной подготовленности гимнаста.

Внимательный читатель резонно заметит: зачем, собственно, спе­циально организовывать какое-то сгибание перед поворотом, если есть вариант отхода накатом (рис. 27-а), при котором гимнаст и так переходит в полет согнувшись (38)? Зачем лишние движения? Ответ не менее резонный: отход накатом, какуже говорилось, плох потерей крутки, опасен возможностью задергивания на перекладину, но главное даже не это. Техника, типа показанной нарис. 27-г, позволя­ет прекрасно организовать отход с люфтпаузой (32), четко отделяю­щей опорные действия от начала поворота в полете, не говоря уже о том, что здесь создаются удобные условия для запуска поворота.

Но в принципе наиболее рациональна для сальто вперед техника поворота, начинающегося сгибанием тела с последующим конусооб­разным движением звеньев. В этом случае не надо ни отталкивания от опоры, провоцирующего утрированный выход тела из основной плоскости сальто, ни искусственной организации разгибания в поле­те, от которого был о бы удобнее делать винтообразующие действия. Как и всякий чисто безопорный поворот, это движение прекрасно управляется: оно может быть интенсифицировано благодаря более активным действиям в полете и, напротив, мгновенно и полностью остановлено, если нужно, еще до начала входа в фазу приземления. Причем на основе этой техники можно делать повороты любой слож-ности! Единственным недостатком этой техники является то, что она координационно сложнее и поэтому не всеми и не всегда бывает пол­ноценно освоена. Но это — как недостатки, присущие молодости. Они, как известно, проходят.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 287 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2611 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.