Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 4. Государства переходного периода: концепция и реальность




Переходный период это;

- крупномасштабный социальный переворот в жизни общества, государ­ства, человека;

- демонтаж традиционных общественных и государственных институтов, традиций, стереотипов и т.д.;

- формирование новых государственно-властных и общественных структур, политической и правовой системы;

- сложный, болезненный, противоречивый процесс, который не всегда приводит к поставленным вначале целям.

Таким образом, государство переходного периода - это государство, генетически обусловленное предшествующей историей своего раз­вития и под воздействием новых социально-политических, экономических, духовных интересов, находящееся на пути формирования новой политической парадигмы общества.

Признаки государства переходного периода:

- слабость политического аппарата управления обществом;

- нарушение принципа целостности государства и общества;

- "парад суверенитетов" входящих в данное государство территориальных частей или развитие центробежных политических сил;

- падение значение роли права, закона в жизни общества, снижение роли нравственности, морали, религии в его развитии;

- криминализация общественных отношений, стагнация экономики, сращивание государственного аппарата с бизнесом, лоббирование интересов отдельных промышленных и финансовых групп в ущерб общенациональным;

- нарушение бюджетного баланса, за счет снижения уровня сборов налогов и повышения налогового бремени;

- нарушение принципа, единства, экономического, политического, социального, духовного пространства, жизни государства.

Процесс переход от примитивных форм демократии, предполагающих, в том числе насилие большинства над меньшинством, к высшим её ступеням, когда выражение интересов большинства сопрягается с защитой прав меньшинства и каждого человека в отдельности, длительный и трудный. Но пройти этот путь необходимо, поскольку пренебрежение интересами отдельных общественных групп и человека в целом как личности и гражданина в государственной политике неизбежно ведет к социальной дисгармонии и конфликтам, духовной эрозии общества.

И последнее можно (и нужно) избежать, но только на основе (и при условии) неукоснительного соблюдения и уважения прав человека как на государственном, так и общественном уровнях. Ибо они (права человека) – суть Права и правопорядка, Закона и законности, правовой государственности и гражданского общества.

На протяжении всей истории человечества, от сотворения мира сего и вплоть до наших дней, идеи социальной справедливости, гуманизма были неотъемлемым атрибутом жизни человеческого общества, которые последовательно облекались как в религиозную, так и в научную формы. Сегодня уже понятно, что возникнув как некий культ, эти идеи так и не смогли выйти (во всяком случае, в нашей стране) за теоретические рамки, за рамки казарменного мышления. Более того, социальный эксперимент,

начатый в октябре 1917 года политическим гением В.ИЛенина - великим и жестоким утопистом, затем приобрел такие человеконенавистнические формы и методы, что надолго отвратил от себя не одно поколение людей современной цивилизации. Такова плата за попытку повернуть вспять колесо истории в отдельно взятой стране, сделать ее своеобразным коммунистическим «зоопарком», заповедником коммунистической идеологии и социального расизма.

Но значит ли это, что человечество перестало оплодотворять собой идеи свободы, равенства, справедливости, гуманизма и т.д. и с ними покончено раз и навсегда? Разумеется, что нет. Нельзя же человека отучить есть, пить, дышать, мыслить, наконец! Точно также невозможно и искоренить в его сознании веру в лучшую долю, жизнь, счастье для себя и своих близких. Ведь именно поэтому-то они и возникли, обретя затем различные научные концепции. Если перефразировать известное библейское изречение, то можно смело утверждать, что человек сотворил эти идеи по образу и подобию своему. Они настолько оставили глубокий след в культуре человечества, что вряд ли можно считать себя высокообразованным специалистом, не зная, не имея представления об истории, теории и практике их реализации. Рано или поздно, но человечество придет в «землю обетованную». Поэтому-то и следует знать свое прошлое, чтобы не делать ошибок в настоящем и тем более в будущем, понимать значимость фундаментальных основ человеческого «счастья».

Права человека, выступая средством обеспечения социальной стабильности, мира и прогресса, в свою очередь нуждаются в эффективной системе защиты. И в этой связи, исторический опыт развития человечества убедительно показывает и доказывает, что реальное обеспечение (защита) прав человека возможно только в условиях народовластия, т.е. демократии. Однако необходимо учитывать (помнить, понимать и знать), что сама по себе демократия отнюдь не гарантирует соблюдение прав и свобод человека даже при условии ее реальности, действительности, а не априорности, абстрактности или фантомности. Ибо, на наш взгляд, демократия имеет ряд внутренних, природных недостатков или пороков:

- демократия не есть власть народа или власть большинства. Понимаемая и воспринимаемая некоторыми, таким образом, она, к их величайшему разочарованию, оказывается не чем иным, как фетишем или, в лучшем случае, утопией, идеалом, представляющим собой, по словам И.Канта, «максимум совершенства, недостижимого на практике, но служащего путеводной звездой».

На самом деле, демократия:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 382 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2486 - | 2179 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.