Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Эти токи контролируют процессы пищеварения, секреции, циркуляции, передачи психических импульсов, ощущения и т. д. (см. Тибетская книга мертвых, с. 346)




 

Естественное состояние тела, как и всех вещей, есть состояние совершенного спокойствия.

 

[ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ]

 

12. Сохранение молчания после выведения мертвого воздуха [выдоха] называется спокойствием или бездеятельностью речи, или речью, пребывающей в ее естественном состоянии.

 

13. Не думай о прошлом. Не думай о будущем. Не думай о том, что ты медитируешь. Не считай Пустоту как ничто (1).

 

Пустота (тиб. санскр. Шуньята) не есть ничто, но есть То Закон Бытия, Причина и источник того, что имеет конец. Так как ее невозможно описать и терминах феноменального, или сансарического, опыта, непросветленными она воспринимается как ничто.

 

14. На этой ступени не пытайся анализировать впечатления, получаемые через пять органов чувств и не говори: "Это есть, этого нет" (2). Но по крайней мере хотя бы недолго медитируй непрерывно, не шелохнувшись, подобно спящему ребенку, и сохраняя ум в его естественном состоянии [то есть когда прекратились все мыслительные процессы].

 

Бодхический путь -- это Средний Путь, свободный от таких крайних противоположностей, как утверждение и отрицание, которые в этих словах содержится.

 

СПОКОЙСТВИЕ УМА

 

15. Сказано:

 

При абсолютном прекращении образования мыслей и мысленных визуализаций,

Сохранении тела спокойным, как у спящего ребенка,

Исполнении заповедей гуру со смирением и усердием

Обязательно возникнет

Одновременно рождающееся Состояние (3).

 

Как уже говорилось выше, это есть цель практики йоги Великого Символа.

 

16. Тилопа сказал:

 

Не создавай мысленных образов, не думай, не анализируй.

Не медитируй,

Не размышляй.

Сохраняй ум в его естественном состоянии.

 

17. Адепт Учений, Юноша, Сияющий Лунным Светом (1), сказал:

Сосредоточение есть Путь всех Будд.

 

Так величают Гампопу, другое имя которого Двагпо-Лхардже. Он был первым учеником Миларепы и прямым его духовным преемником. Им составлен сборник наставлений, опубликованных в Книге I.

 

18. Это и есть спокойствие ума, бездеятельное состояние ума, то есть ум, пребывающий в его естественном состоянии (2).

 

Букв.: "пребывающий в своем собственном месте". Под сосредоточением следует понимать совершенное спокойствие тела, органов речи и ума. Тело, речь и ум, согласно этому учению, находятся друг с другом в нерасторжимой взаимосвязи. Отметим, что слово mal-djor (произн. налджор), которое является тибетским эквивалентом санскритского слова "йога", не означает "соединение", в отличие от этого буквального значения слова "йога", а означает "полное спокойствие ума" и, следовательно, "совершенное созерцание".

 

[ЧЕТЫРЕ ПАМЯТОВАНИЯ]

 

19. Нагарджуна сказал (3):

О могучий (4), тебе было показано, что Четыре Памятования (5) являются воистину единственным Путем Будд (6)

И ты неустанно и непрерывно помни о них.

Если будет допущена небрежность, все усилия достичь духовного совершенства

окажутся напрасными.

 

(3) Согласно ламаистской традиции, Нагарджуна родился в I в. до н. э., то есть около четырех столетий спустя после паринирваны Будды, и жил шестьсот лет. Его деятельность в мире приходится на II и III в. н. э. Говорят, что затем он удалился в тайное место в Южной Индии, откуда он руководил как гуру своим ближайшим другом и покровителем индийским монархом. Именно ему первому было дано это наставление, составленное в стихотворной форме. Нагарджуна был первый великий комментатор философии Мадхьямика, оказавшей сильное влияние на тибетский буддизм. В окончательной редакции она содержится в великом каноническом писаний Северного буддизма, называемом Праджня-парамита (см. Книгу VII).

 

(4) Нагарджуна здесь обращается к индийскому правителю, буддисту Викрамадитье (Удьяна), которого в Тибете называют Дечёд-Зангпо, с целью убедить его в необходимости сосредоточить ум на "Четырех Памятованиях", называемых индуистами "Четыре Смрити", которые можно классифицировать как памятование о необходимости достижения совершенства Н тела, 2) чувств, 3) ума и 4) осуществления неослабного контроля над этими инструментами действий, называемыми "вратами действия".

 

(5) Букв.: "сохранение в памяти знания о теле".

 

(6) Букв.: "достигшие счастья". Тиб. произн. де-шай; санскр. Сугата.

 

20. Это памятование сохраняется благодаря сосредоточению ума. В Абхидхарме (1) сказано так:

Памятование - это сохранение в памяти приобретенного знания.

 

Абхидхамма на языке пали.

 

[Здесь заканчивается Часть I - Наставления для начинающих.]

 

ЧАСТЬ II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

 

21. Она состоит из двух разделов: обычные методы [обучения] и сверхобычные методы (2).

 

Цель обычных методов -- достижение духовного блаженства в сансаре, в небесных мирах. Цель сверхобычных методов -- нирвана, которая находится за пределами всех небес, миров и состояний существования в сансаре.

 

[ОБЫЧНЫЕ МЕТОДЫ]

 

22. Раздел первый, обычные методы, в свою очередь также состоит из двух частей:

Поиск состояния спокойствия [тела, речи и ума], которое является целью медитации, с помощью йогического метода сосредоточения (3).

Анализ сущностной природы "движущегося" и "неподвижного" (4) с помощью йоги Несозданного (5) и достижения таким путем надмирного сознания (6).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 318 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2248 - | 2201 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.