Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Дордже -- ламаистский скипетр. Поза (асана) Дордже создает психическую и физическую устойчивость, символом которой является прочность скипетра (дордже)




 

Букв, "расположи ноги в позе дордже", что означает сидеть со скрещенными ногами. Будду обычно изображают в этой позе. У индусов она называется поза лотоса (санскр. падмасана).

 

В этой позе, являющейся позой медитации, кисти рук не согнуты, ладони обращены вверх и расположены ниже пупка горизонтально. Кончики средних пальцев обеих рук соприкасаются, а большие пальцы приближены к основанию указательных.

 

Букв.: "узел", то есть "адамово яблоко".

 

Свами Сатьянанда, о котором сообщалось во введении, считает эту инструкцию неполной и дает свою: "Язык должен быть не только поднят, но и загнут так, чтобы кончик языка достигал крючковидных образований в начале внутренних носовых отверстий и, прижимаясь к ним, закрывал их. Этот прием называется кхечари-мудра. Иначе йог, приняв позу, не сможет привести себя в спокойное состояние. Но до тех пор, пока начинающий не добился определенных успехов в йоге, кхечари-мудра не применяется". Чтобы выполнять эту мудру, нужно сначала упражнять язык и, как правило, его требуется постепенно удлинять. Язык удлиняется путем его массажа и вытягивания. В большинстве случаев йогам, которые хотят применять эту мудру, обычно приходится постепенно, в течение месяцев отрывать язык от перепонки, называемой fraenum linguae, прикрепленной к нижней поверхности языка. В результате такой операции йоги могут, подобно животным, которые закрывают внутренние носовые отверстия языком во время зимней спячки, вызвать у себя временное прекращение процессов жизнедеятельности. Это приводит к сохранению энергии и долголетию, но сама по себе эта мудра не способствует духовному росту. Сокращение с помощью йоги круга действия чисто физических и животных функций организма используется только как вспомогательное средство для достижения победы над низшим я.

 

 

8. Обычно умом управляют органы чувств. Особенно сильное влияние оказывает на него зрение. [Поэтому] не моргая глазами, не двигаясь, направь взор на расстояние пять с половиной футов (1).

 

Букв.: "на расстояние одного ярма". Ярмо -- индийская мера, равная ширине упряжи для пары волов, и приблизительно соответствует пяти с половиной футам.

 

9. Эти [то есть описанные выше семь положений для тела] называются Семь Методов Вайрочаны [то есть семь способов познания психофизических процессов]. Они являются пятеричным способом осуществления глубокой медитации с помощью физических средств (2).

 

Этот метод разъясняется в следующем пункте, а в пункте 11 перечисляются достигаемые результаты.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СЕМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА

 

10. Поза со скрещенными ногами регулирует вдохи (Букв.: "воздух, направленный вниз"). Поза равновесия уравновешивается жизненное тепло организма (1). Выпрямленный позвоночник и опущенная диафрагма регулируют нервный флюид, пронизывающий тело (2). Согнутая шея регулирует выдохи (3). При поднятии языка к нёбу и фокусировании глаз жизненная сила (4) входит в срединный нерв (5).

 

Букв.: "воздух, уравновешивающий теплоту".

 

Букв.: "воздух, называемый проникающий".

 

Букв.: "воздух, направленный вверх".

 

Букв.: "воздух, поддерживающий жизнь*. В каждом из этих пяти процессов "воздух" означает энергию, контролирующую функции организма, для которой нет точного эквивалента в западной физиологии. На санскрите она называется прана (см. "Тибетская книга мертвых", с. 345, 346).

 

Это главный канал для вхождения жизненной силы. Он находится в центре позвоночного столба. От него ответвляются вспомогательные психические нервы, по которым в психические центры (санскр. чакры) поступает жизненная сила, или прана, управляющая всеми психофизическими процессами (см. "Тибетская книга мертвых", с. 346-348).

 

11. Когда эти пять видов "воздуха" входят таким образом в срединный нерв, другие токи "воздуха", контролирующие функции организма (6), также входят в него, и тогда достигается мудрость в состоянии, при котором отсутствует познавание, иначе называемом спокойствие, неподвижность тела, или пребывание тела в естественном состоянии (7).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 503 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2455 - | 2337 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.