Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Слова Будды из палийского Канона




 

 

Как в Великом Океане, о ученики, есть толь­ко один вкус, соленый, так и в учении, которое я вам проповедую, есть только один вкус, вкус Освобождения.

Люди, отличающие себя от других, существова­ния достигнув, погрузившись в пучину существования, к существованию привязаны.

Смотри на этот пестрый мир, погруженный в неведение, в котором живут неосвобожденные су­щества, любящие наслаждения.

Если человек не понукает себя каждую минуту, если он живет для себя, а не ради других, он вои­стину далек от святости.

Колесо сломано, желания исчезли. Русло реки высохло, вода не течет по нему. Сломанное колесо больше не будет вращаться, И это есть конец страданий.

"Удана"

[ПУТЬ К НИРВАНЕ. ЙОГА ВЕЛИКОГО СИМВОЛА]

[ВЫРАЖЕНИЕ ПОЧТЕНИЯ]

Почтение Драгоценной Белой Династии [гуру]!

[ПРЕДИСЛОВИЕ]

 

2. Это руководство, называемое "Йога одновре­менно рождающегося Великого Символа" (1), которое предназначено для приведения обычного потока со­знания Познающего в соприкосновение с непорочной Божественной Мудростью (2), состоит из трех частей: предварительных наставлений, главной части и за­ключения.

 

Когда с помощью медитации человеческий ум, то есть обычное человеческое сознание, соединяется с божественным умом, или косми­ческим сверхсознанием, человек приходит к истинному познанию са­мого себя. Он познает мистическим путем, что Познающий и все познаваемые объекты или всякое познание представляют собой нераз­дельное единство, и одновременно с этим знанием рождается Вели­кий Символ, который есть оккультное обозначение этого духовного озарения. Подобно философскому камню, Великий Символ очищает ум от шлаков неведения (авидья), и с помощью йогической духовной алхимии человеческая природа трансмутируется в божественную при­роду.

 

Этот текст здесь назван руководством, так как содержащиеся в нем наставления направляют искателя Истины по Пути, ведущему к полно­му Просветлению и Освобождению. До тех пор пока низшее я не будет поглощено высшим я, иллюзия личности не может быть унич­тожена и не может быть познано, что континуум сознания Познаю­щего не имеет ни начала, ни конца и находится в вечном единстве со всеведающим Началом. Но когда это происходит, человек возвы­шается до божественного состояния и приходит в соприкосновение с непорочной Божественной Мудростью.

 

ЧАСТЬ I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ

-- Предварительные наставления включают наставления временные и духовные.

-- Сначала даются временные наставления, и они
изложены в других писаниях (1).

Наставления для мирян содержатся в проповедях о благочестии, пред- назначенных для мирян. Когда принято решение сделать первый шаг на Пути, ученику больше не нужны временные, или экзотерические, наставления, и он начинает изучать наставления, которые для непросветленных масс, неспособных их понимать, являются эзотерическими.

 

[ФОРМУЛА ПРИБЕЖИЩА, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
И ОБЩЕНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ]

 

5. Затем следуют духовные наставления. Начинаются наставления с формулы Прибежища и принятия решения, которые приводят к общению с Учителями (2).

 

(2) Эта часть наставлений может быть изменена, в случае их несоответствия религиозным склонностям ученика. Например, индусский
йог, вероятно, заменит буддийский ритуал на соответствующий ритуал
его секты или вообще откажется от него, как сделал йог-брахман в
Рикикеше, па верхнем Ганге, преподававший мне йогу. Гаутама Будда, самая возвышенная личность среди известных истории Великих
Победителей, по праву является для буддистов Прибежищем и Водителем, и ученик должен начинать этот Путь, пройденный Им Самим,
имея веру в Него. Для неофита вера является главнейшим условием.
Без веры в то, что есть Цель, которой можно достичь, нельзя начинать Путь. Поэтому неофиту предписывается в начале духовного пути
давать этой вере соответствующее выражение. Выполняя это предписание, тибетский буддист совершает ритуал, состоящий из пяти действий:

 

а) Произнесение формулы Прибежища в ее расширенном тибетском варианте. Первая и главная ее часть, которая напоминает краткую
тройную формулу Прибежища, имеет такой вид:

По милости Гуру мы (то есть все существа) обращаемся к Будде
как к прибежищу.

Мы обращаемся к Учению Будды как к прибежищу.
Мы обращаемся к собранию лам как к прибежищу.

 

б) Принятие решения в его краткой формулировке: "Я принимаю
решение стать Буддой, дабы я смог помогать всем чувствующим существам достичь состояния Будды".

 

в) Медитация на Дхьяни-Будде Ваджрасаттве (тиб. Дордже-Сэмпа) и
произнесение мантры из ста слогов для искупления плохой кармы.

 

г) Мистическое принесение Вселенной в жертву, что в данном случае означает полное отречение от мира и всей сансары.

 

д) Общение с гуру путем их визуализации сидящими в йогической позе друг над другом по вертикали так, чтобы человеческий
гуру находился над головой ученика, а другие располагались в строгом соответствии с занимаемыми ими местами в апостольной иерархии с небесным гуру Ваджрадхарой (тиб. Дордже-Чапг) на самом верху.

 

[СЕМЬ ПОЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТЕЛА (1)]

 

Их санскритское название -- асаны. Они отрезают или сокращают пути действия некоторых сил или токов организма и таким образом значительно облетают практику йоги. Они также делают тело гибким и очень выносливым, устраняют нежелательные физические состояния, излечивают болезни, успокаивают функционирующие органы и ум.

6. Затем, как написано в трактате "Общение с Вайрочаной" (2),

 

Выпрями туловище и прими позу Дордже (3).

Сосредоточение ума на одном - путь, ведущий к Великому Символу.

 

7. Расположи ноги в позе Будды (4), а кисти рук в горизонтальном положении на одинаковом уровне, ниже пупка (5). Позвоночник должен быть выпрямленным. Опусти диафрагму (То есть "выпяти грудь, отведя плечи назад".). Согни крючкообразно шею так, чтобы подбородок был прижат к адамову яблоку (6). Подними язык к нёбу (7).

 

Тиб. пронзи. нам-панг-нгён-джанг). Название тибетского трактата о йоге, который служит руководством для осознания иллюзорности всех явлений. Вайрочана (тиб. Нампар-нанг-зад) -- Дхьяни-Будда Центра. Он олицетворяет здесь Дхармадхату, Основание Мудрости. Путем духовного общения с Вайрочаной, познается истинная природа существования.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 386 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2281 - | 2210 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.