Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО. ки спонтанно. Она живет из самой себя и делает нас жи­вущими




ки спонтанно. Она живет из самой себя и делает нас жи­вущими. Это жизнь под сознанием, которое не способно ее интегрировать, напротив, оно само всегда проистекает из жизни. Психическая жизнь по большей части бессознатель­на, охватывает сознание со всех сторон. Если отдавать отчет хотя бы в этом, то очевидна, например, необходимость бес­сознательной готовности для того, чтобы мы могли узнать то или иное чувственное впечатление.

Может показаться, что в Аниме заключается вся пол­нота бессознательной душевной жизни, но это лишь один архетип среди многих, даже не самый характерный для бес­сознательного, один из его аспектов. Это видно уже по его женственной природе. То, что не принадлежит «Я» (а имен­но мужскому «Я»), является, по всей видимости, женским. Поскольку «не-Я» не принадлежит «Я» и преднаходится как нечто внешнее, то образ Анимы, как правило, проецируется на женщин. Каждому полу внутренне присущи и опреде­ленные черты противоположного пола.

Из огромного числа генов мужчины лишь один имеет ре­шающее значение для его мужественности. Небольшое ко­личество женских генов, видимо, образует у него и женский характер, остающийся обычно бессознательным.

Вместе с архетипом Анимы мы вступаем в царство бо­гов, ту сферу, которую оставляет за собой метафизика. Все относящееся к Аниме нуминозно, то есть безусловно значи­мо, опасно, табуировано, магично. Это змей-искусктель в раю тех безобидных людей, что переполнены благими наме­рениями и помыслами. Им он предоставляет и самые убеди­тельные основания против занятий бессознательным. Вроде того, что они разрушают моральные предписания и будят те силы, которым лучше было бы оставаться в бессознательном.

Причем нередко в этом есть доля истины хотя бы потому, что жизнь сама по себе не есть благо, она также является и злом. Желая жизни, Анима желает и добра, и зла. В эль-фической жизненной сфере такие категории просто отсутс­твуют. И телесная, и душевная жизнь лишены скромности, обходятся без конвенциональной морали и от этого стано-

ФИЛОСОФСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

вятся только более здоровыми. Анима верит в прекрасное и доброе, а это первобытное состояние, возникающее задолго до всех противопоставлений эстетики и морали. Понадо­билось длительное христианское дифференцирование для прояснения того, что добро не всегда прекрасно, а красота совсем не обязательно добра. Парадоксальности соотноше­ний этой супружеской пары понятий древние уделяли столь же мало внимания, как и представители первобытного ста­да. Анима консервативна, она в целостности сохраняет в себе древнее человечество. Поэтому она охотно выступает в исторических одеждах с особой склонностью к нарядам Греции и Египта...

Жизнь без смысла и без правил, жизнь, которой никогда не хватает ее собственной полноты, постоянно противосто­ит страхам и оборонительным линиям человека, упорядо­ченного цивилизацией. Нельзя не отдать ему должного, так как он не отгораживается от материи всех безумств и всякой трагедии. Живущий на Земле человек, наделенный живот­ным инстинктом самосохранения с самого начала своего существования, находится в борьбе с собственной душой и ее демонизмом. Но слишком просто было бы отнести ее од­нозначно к миру мрака. К сожалению, это не так, ибо та же Анима может предстать как ангел света, явиться ведущей к высшему смыслу, о чем свидетельствует хотя бы Фауст.

Если истолкование Тени есть дело подмастерья, то про­яснение Анимы дело мастера. Связь с Анимой является пробой мужества и огненной ордалией для духовных и мо­ральных сил мужчины. Не нужно забывать, что речь идет об Аниме как факте внутренней жизни, а в таком виде она никогда не представала перед человеком, всегда проециро­валась за пределы собственно психической сферы и пребы­вала вовне.

Для сына в первые годы жизни Анима сливается с все­сильной матерью, что затем накладывает отпечаток на его судьбу. На протяжении всей жизни сохраняется эта сенти­ментальная связь, которая либо сильно препятствует ему, либо, наоборот, дает мужество для самых смелых деяний.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 388 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2300 - | 2031 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.