Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Экзистенциальные характеристики личности предполагают акцент на его индивидуальных, личностных качествах




Свою подлинную реализацию «Я» получает лишь в обществе, которое и определяет степень уникальности каждой отдельной личности. При этом индивидуальность зависит от универсальности: чем больше социальных связей, тем ярче и богаче личность.

Основные социокультурные понятия: социализация, образование, деятельность, коммуникация.

Социализация представляет собой процесс приобщения человека к определенной социальной среде, овладения им необходимыми навыками и знаниями. Основное значение в этом процессе принадлежит периоду раннего детства, когда ребенок осваивает язык, необходимые нормы поведения и общения. Особую роль здесь играет семья как исходная социальная группа, в миниатюре воспроизводящая все общественные связи и отношения. Формирование наиболее глубинных ценностных установок во многом зависит от опыта детского восприятия родителей и их отношений.

Некоторая ситуативность и стихийность социализации в рамках семьи обязательно корректируется обществом посредством такого специального института, как образование. В широком смысле образование – это социально-исторический механизм целенаправленной, системной трансляции знаний от поколения к поколению. Фактически именно образование регулирует процесс перехода от ребенка к взрослому, а его целью является формирование не только необходимого для той или иной культуры уровня знаний, но и соответствующей системы мировоззрения. Образование подготавливает личность к ее реальному функционированию в социальных системах.

Деятельность и коммуникация - модусы человеческого бытия в обществе и культуре. Под деятельностью принято понимать способность человека к активному, целенаправленному преобразованию объективной действительности и самого себя. Коммуникация – это процесс обмена информацией, предполагающий активную взаимосвязь двух или более субъектов взаимодействия. Жесткое разведение этих сторон человеческого существования не представляется возможным, поскольку коммуникация может быть рассмотрена как особый вид деятельности, а деятельность, в свою очередь, немыслима без соответствующих коммуникативных процессов.

Ядро деятельностного отношения к действительности составляет труд. Структура трудовой деятельности по К. Марксу: субъект и объект деятельности, ее цель, средства, предмет и продукт. Непосредственной причиной деятельности является необходимость удовлетворения потребностей, которые, составляют реальные цели деятельности. Для описания исторических особенностей человеческого существования особое значение имеют средства деятельности. Именно в них преимущественно фокусируется технический уровень эпохи, который, в свою очередь, определяет конкретный стиль жизни и тип личности. Существует устойчивая зависимость между доминирующими орудиями труда и содержательно-ценностными характеристиками самого человека.

Следует различать категории «общение» и «коммуникация». Коммуникация выступает как более широкое понятие, обозначающее процесс обмена информацией. В структуре коммуникативного акта выделяют наличие двух как минимум субъектов взаимодействия, обсуждаемую ситуацию как своего рода тему или предмет коммуникации, ее цели, сообщения-тексты и средства их трансляции.

Общение – это процесс непосредственной межличностной коммуникации, ориентированный на понимание. Собеседник здесь представляет интерес не в плане «средства» получения полезной информации, а как личность, способная понять и оценить твою жизненную позицию.

Механизмы социокультурной детерминации личности могут быть рассмотрены в трёх аспектах:

1. Генетический. Генетические факторы связаны преимущественно с процессами социализации личности. Модусы: Социализация, образование.

2. Функциональный. Описывает основные формы деятельности человека. Модусы: деятельность и коммуникация.

3. Телеологический – описывает исходные ценностные ориентации человека, определяющие смысл и цели его существования.

38. Научные и философские модели антропогенеза

План:

· Суть Ф. антрапологии

· Природа и сущность человека

· Креационизм, эволюционизм и уфологические концепции в понимании антропогенеза

· Научные модели: трудовая, эволюционная

· Философские модели: игровая, семиотическая, психоаналитическая

 

Проблема человека традиционно является одной из центральных в философии. Философская антропология (греч. anthropos - человек) - учение о человеке и о фундаментальных основах его бытия. Круг проблем философской антропологии:

1. природа и сущность человека.

2. происхождение человека и его положение в мире.

3. возможности и способности человека.

4. жизненное предназначение человека.

Цель антропологического подхода - решение следующих проблем:

1. очертить основания и сущность человеческого существования, человеческой индивидуальности, человеческих возможностей.

2. сделать человека «мерой всех вещей» и через эту меру представить бытие в целом. Мир предстает в очеловеченной форме.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 602 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2523 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.