Слушай описание первого пути, Дхарам Дас. В твоём разуме будь готов различить.
Мриту Андха - один безмерный посыльный, который был воплощён в твоём доме. Он будет очень болезненным для душ, снова и снова я предостерегаю тебя.
Путь Тимир Дута.
Во-вторых, Тимир Дут прибудет. Он родится в касте Ахир, и будет назван "Слугой".
Он украдет многие ваши священные писания и поддержит свой путь отдельно.
Путь Андха Акхет Дута.
Теперь я говорю тебе о третьем пути и Андха Акхет Дуте.
Он придёт к тебе как твой парикмахер и его имя будет Сурат Гопал. Удержанием душ в иллюзии, созданной комбинацией слов, он установит свой отдельный путь.
Путь Манбханг Дута.
Послушай о четвертом пути, который будет поддерживаться Манбханг Дутом.
Он установит путь, используя историю творения. Он войдет в мир, говоря, что его путь - изначальный путь. Он объяснит душам имя "Люди" и назовёт это имя "философским камнем". Он будет говорить о симране звука, созданного бамбуком и, таким образом, будет держать все души здесь.
Путь Гьян Бханги Дута.
О Дхарам Дас, послушай о пятом пути, который обоснует Гьян Бханги Дут.
Этот путь - путь богов и несовершенных садху. Заставляя души признавать знаки языка, глаз и лба, объясняя о шраме и родинке, он будет держать души в обмане.
КУПЛЕТ
Привязывая к любой понравившейся работе, он объединит всех мужчин и женщин и будет распространяться во всех десяти направлениях.
Путь Maнмакаранд Дута.
Название шестого пути будет "Путь Kaмали" и это начнётся, когда Maнмакаранд Дут придёт в мир. Он будет проживать среди трупов и, прикидываясь моим сыном, будет ложно украшать путь. Он покажет дживам мерцающий свет и, таким образом, введёт в заблуждение много душ. Поскольку у души будет это зрелище, она будет видеть этот мерцающий свет. Те, кто не видит обоими их глазами, как могут они проверить мерцающую красоту? Поймите мерцающую красоту Kaля и не принимайте его за Истину в своём сердце.
Путь Читбханг Дута.
Седьмой посыльный - Читбханг, у которого будут различные лица, голоса и разумы.
Он будет управлять путем по имени "Даун" и будет ложно называть того, кто произносит это слово, Сат Пурушем. Он будет говорить о пяти элементах и трех гунах и таким образом поддержит путь. Произнося слова, он сам станет Брахмой (и скажет): "Почему Рама принял Вашишту как своего Мастера? Кришна также служил Мастеру, не говоря уже о риши и муни. Нарада обвинил своего Мастера. Именно поэтому он пострадал, живя в аду".
Дут навяжет знание Биджака, как куколка насекомого остаётся на дереве. Никому не принесет пользу этот путь. Идя по нему, душа будет плакать.
Путь Акальбханг Дута.
Теперь я скажу тебе о восьмом пути и объясню об Акальбханг Дуте.
Он украдет что-то из Корана, а что-то из Вед и скажет: "Это путь, который приводит к реальному дому". Он также возьмет некоторые качества от меня и напишет книгу. Он установит путь, дающий знание Брахмы, и души, которые вовлечены в обряды и ритуалы, будут привлечены к нему.
Дут - посыльный; эмиссар; агент. Эти агенты - все исторические люди, но их имена как конкретных людей отличаются (в некоторых случаях, их человеческие имена также даны).
Знаки языка, глаз и лба - эти знаки, наряду с другими, включая родинки, существуют и находятся на подлинном Мастере; тем не менее, они далеки от самых важных знаков и поэтому, подобно чему-либо физическому, их можно имитировать, акцент на них очень вводит в заблуждение.
Мерцающий Свет - подлинные Мастера также показывают свет своим посвящённым и вначале он может мерцать. Но свет, данный Мастером, который является воплощением Сат Пуруши, ценен, потому что Он ведёт ко всему спектру Света, снижающегося от Сач Кханда; свет данный эмиссаром Kaля не ведёт никуда.
Оба свои глаза – внешние и внутренний. Опыт Внутреннего Света - критерий ценности; но чтобы оценить его должным образом, мы должны посмотреть также на Мастера нашими внешними глазами. Мы оказываемся способны спонтанно любить его? Мы находим, что в его компании мы хотим, чтобы медитировать и найти Бога и что наши внешние привязанности нас интересуют всё меньше и меньше? Он провёл существенную часть своей жизни в медитации и показал своими действиями, что он не заинтересован в получении чего-либо от своих учеников (денег, поклонения, славы и др.), но только в предоставлении им чего-нибудь? Внутренний опыт, который даёт Мастер, является проверкой его жизни, но его жизнь - проверка его подарка.
Биджак - другая книга, написанная Kaбиром: сборник песен. Каждая вещь, которую сказал Читбханг, верна, за исключением неточного объяснения Слова; тем не менее, душа отсутствует, и это хуже чем бесполезно.
Коран и Веды - Истинные Мастера часто используют пункты из Корана и Вед для пояснения их учения - не говоря о записях Kaбира. Но они также делают много других вещей.
Путь Бишамбер Дута.
О Дхарам Дас, слушай историю девятого пути, как Бишамбер Дут выполнит игру. Название пути будет "Путь Рам Кабира", в котором хорошие и плохие качества будут считаться подобными. Он скажет: "Поймите грехи и достоинства как равные".
Путь Нактанен Дута.
Теперь я говорю тебе о десятом пути. Названным Нактанен Дутом.
Он будет управлять путём, называя его "Путём Сатнами'', в котором он объединит все души четырех различных каст. Он объединит Брамина, Кшатрия, Вайшью и Шудру.
О Брат, он не признаёт Шабда Сатгуру и после него души пойдут в ад. Он объяснит и опишет тело и никогда не получит Путь Сат Пуруши.
ГИМН
Прислушайся, Дхарам Дас, к игре Kaля. Он создаст много ловушек. Он пожрёт много душ, вовлекая их в цепи Кармы.
Душа, которая признает мой Шабд, станет избавленной от ловушки Ямы. Принимая Наам и Его Славой, она пойдёт в Неподвижный План, который является Обителью Мира.
КУПЛЕТ
Заполненный нектаром Симран, у которого есть драгоценные качества, является Сущностью Шабда Сат Пуруши. Если душа принимает Его в мысли, слове и деле, она пересекает Океан Жизни.
Брамин, Кшатрий, Вайшья, Шудра - настоящие Мастера делают большой акцент на глупости и злобе кастовых барьеров, отказываясь позволять такие барьеры среди своих учеников, и убедительно доказывают эту точку зрения ещё и тем, что рождались во всех кастах, включая самые низкие. Тем не менее, подчеркнуть только это и проигнорировать Шабд или Звуковой Поток, который является тем, что делает всех людей едиными, значит превратить Путь в социальную революцию и забыть целостную идею духовного освобождения.
Путь Дургдани Дута.
Я говорю тебе об одиннадцатом пути, который ввёл Дургдани, который был безграничным посыльным. Он установит свой путь как "Путь Душ'' и объяснит это телом.
Он научит души заниматься своим телом и, введенные им в заблуждение души не спасутся. Душа, которая горда, услышав его знание, будет любить его.
Путь Хансмуни Дута.
Теперь я скажу тебе о проявлении двенадцатого пути, в котором Хансмуни Дут создаст такую игру. Сначала он станет слугой в твоём доме, и он будет много служить тебе. Позже он начнет свой собственный путь и заманит много душ в ловушку. Он будет выступать против Сущности и Воплощений. Он будет верить в некоторое знание, а в некоторое - не будет.
Таким образом Ямa построит игру, и из своей сущности он будет создавать двенадцать путей.
Снова и снова они прибудут, и снова и снова они пойдут, и снова и снова они появятся в мире. Везде, где посыльные Ямы появятся, они расскажут много знаний о душе.
Они назовут себя именем "Kaбир" и всегда будут давать знание тела тем, кого они посвящают. Везде, где они родятся в мире, они выступят вперед и распространят путь. Они покажут чудеса душам и, обманывая их, они будут уводить их в ад.
ГИМН
Послушай, Дхарам Дас: таким образом могущественный Kaль придёт и обманет.
Тех, кто примет Свет Моих Слов, я спасу. О Моя Сущность! Пробуди души, давая им Истинный Шабд. Держа Ведение твердыни Мастера в сердце, любой проверит Шабд и узнает Яму.
КУПЛЕТ
О Дхарам Дас, проснись! Ямрадж обманывает как описано.
Тех, кто примет Наам с верой, Ямa не получит.
Дхарам Дас сказал:
О Боже, Ты - Источник всех душ, можешь заканчивать все мои страдания.
Нараян - мой сын. Теперь я выгнал его. Сущность Kaля приняла рождение в моем доме и стала мучительной для душ.
Слава Сатгуру! Ты показал и заставил меня распознать сущность Kaля. Я выгнал своего сына Нараяна и я верю в Твои Слова.
ДХАРАМ ДАС САХИБ ПОЛУЧАЕТ ДАРШАН СУЩНОСТИ БЫТИЯ.
Дхарам Дас сказал:
С поклоном Дхарам Дас попросил: о Боже, Дающий Счастье Всем Душам, скажи мне, каким путём будут души пересекать Океан Жизни?
Скажи мне, о Прекрасный Муж Душ, как будет сохранён Путь и то, как души пойдут в Сат Лок?
Я выгнал Нараян Даса, который был моим сыном, узнав, что он Каль.
Теперь, о Боже, покажи мне тот Путь, которым души могут пойти в Сат Лок. Как продолжится моя линия и как они будут следовать Твоим Путём? Вот почему, о Боже, я обращаюсь с просьбой к Тебе, чтобы Ты сказал мне, как продолжится Путь.
Кабир сказал:
Слушай, Дхарам Дас, Учение Шабда: Я даю тебе это послание, понимая тебя как Себя.
Бытие (NOTM) Души - Сущность Сат Пуруши, которая проявится в твоём доме.
Слово воплотится в мире и будет названо именем "Чудамани". Сущность Сат Пуруши в Воплощениях Бытия будет уничтожать ловушки Kaля и удалять сомнения в душах.
Много знаний о душе - подведение итогов особенностей всех Посыльных: они "верят в какие-то знания, а в какие-то нет". Это гораздо более избирательно вводит в заблуждение, чем прямое противоречие.
Чудеса - у Мастеров и эмиссаров Kaля есть власть делать чудеса, но только эмиссары делают их публично в целях обретения учеников.
Бытие (NOTM - Нотм) - Сущность Сущностей (Единый – прим. перев.).
ГИМН
В Кали Юге душа станет избавленной от Kaля Славой Наама.
Те, кто твёрдо примет истинный Наам внутри себя, будут избавлены от ловушек, заложенных Ямой. Ямa не подойдет к тем, у кого будет вера в Воплощения. Такие души идут через Океан Жизни наступая ногами на голову Калю.
КУПЛЕТ
О Дхарам Дас, прими это в своё сердце: Я буду освобождать те души, которые утвердятся в Слове Воплощений.
Дхарам Дас сказал:
О Боже, сложив руки, я обращаюсь с просьбой, но высказывая это, моя душа дрожит: Слово будет воплощено как Сущность Сат Пуруши, но сомнение в моем уме пройдёт, если у меня будет Его даршан.
О Боже! Прими эту мою просьбу - о Боже! Прояви эту милость ко мне - тогда я буду знать Истину и буду убеждён в Твоих Словах.
Слыша это, Господь сказал: "О Муктамуни, Моя Сущность, стань послушной Мне, Сукрит попросил Твой даршан, поэтому, Ты приходишь и даёшь Свой даршан".
Тогда моментально Муктамуни (Спаситель – Сын Божий – прим. перев.) пришёл и у Дхарам Даса был Его даршан.
Дхарам Дас упал к стопам и коснулся их: теперь Ты выполнил желание моего сердца.
Снова и снова он помещал своё сердце к Стопам: о Благородный Сат Пуруш, Ты дал мне даршан. Наличие даршана в моём сердце осчастливило меня, как лунную птицу вид луны. Теперь, о Господь Гьяни, излей милость так, чтобы Воплощения Слова могли проявиться в мире. Я обращаюсь с этой просьбой к Тебе, о Боже, чтобы Путь мог продолжиться.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУДАМАНИ.
Кабир сказал:
Слушай: после десяти месяцев душа Чудамани будет воплощена. Он родится в твоём доме и ради душ он примет тело. Дхарам Дас, послушай эти слова мудрости, которые Я говорю тебе, понимая, что ты – это Я. Я многое дал тебе. Теперь тот, кто станет твоим сыном - это Моя Суть.
Тогда Дхарам Дас обратился с просьбой: о Боже, объясни мне: о Сат Пуруш, я контролирую органы чувств. Как Твоя Сущность родится в мире?
Тогда Господь произнес эти слова, давая указания, относящиеся только к вниманию: о Дхарам Дас, Я пишу Символы Наама, с помощью которых Суть примет рождение. Пойми знаки, которые я объясняю тебе. Дхарам Дас, слушай внимательно: на листе бетеля напиши знак Сат Пуруши и дай это Амине.
Тогда сомнение Дхарам Даса ушло и предмет стал ясен ему.
Дхарам Дас позвал Амину и просил её припасть к стопам Возлюбленного Господа.
На листе бетеля он написал Символ Наама и дал его ей, посредством чего она зачала ребенка.
Чудамани появился в результате беременности, которая была вызвана через внимание.
Дхарам Дас приказал Амине, и тогда она пришла и приветствовала его. По истечению десяти месяцев беременности, родился Сущий, Чудамани. Это произошло на седьмой день лунной половины Агахана.
Когда Муктаян, Даритель Освобождения был проявлен, Дхарам Дас раздал всё свое богатство: повезло мне, что ты пришёл в мой дом! и затем Дхарам Дас поклонился ему в ноги.
Когда Кабир узнал, что Муктаян родился, Он сразу пришёл к Дхарам Дасу в дом: Нетленный Муктаян пришел для Освобождения и ради душ, он принял тело. Теперь Неразрушимый Знак, который освободит души от Ямы, проявился. Благодаря пришествию Муктамуни, души станут свободными.
Чудамани – преемник Дхарам Даса, следующий Мастер (буквально – чудеснорожденный).
Муктамуни - Сущность Бытия в её предвоплощённой форме; то есть, душа, которая становится Чудамани, прежде чем он родился (буквально – Спаситель).
Контролирую органы чувств - Дхарам Дас имел детей и жил жизнью домовладельца; тем не менее, он и Амина с тех пор, как стали жить в соответствии с руководством Кабира, вели вместе беспорочную жизнь и намерены были так и продолжать.
Относящиеся только к вниманию - не точно непорочное зачатие; Амина имела детей. Но это - то же самое явление (зачатие от Святого Духа – прим. перев.).
Лист бетеля - "лист бетеля" или чаша, здесь и в другом месте в поэме, для обозначения того или другого из центров лотоса или чакр в теле. (См. Парам Сант Тулси Сахиб, p. 104.) Концепция Чудамани происходит через сущность сексуальной силы, а не через физическое проявление её.
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦАРСТВА СОРОКА ДВУХ ВОПЛОЩЕНИЙ.
После того, как несколько дней прошли, Бог сказал такие слова: о Дхарам Дас принеси то, что необходимо. Я выполню чауку. Я установлю Царство Сорока двух Воплощений, чтобы работа душ могла быть выполнена.
- Тогда Дхарам Дас принес то, что было необходимо, и предложил Гьяни.
Дхарам Дас сказал:
О Гьяни, если нужно что-нибудь ещё, скажи мне.
Бог подготовил чауку как прежде, прося то, что Он хотел. Прямоугольная плита была тщательно украшена и на неё посадили Чудамани.
Кабир сказал:
Ты вошёл в мир согласно распоряжению Сат Пуруши и, используя Его Средства, Ты должен освободить души.
Я даю Тебе Царство Сорока двух Воплощений, и Тобой души сделают свою работу.