ГИМН
Повторяй Симран и милостью совершенного Мастера, проверь его. Держа ум в покое, созерцай Шабд; и, подчинив разум, заверши свою Карму. Достигни места, где Звук производится без языка и чётки перемещаются без руки: Объединившись с Сущностью Шабда, иди в мир бессмертия.
КУПЛЕТ
Слава Невообразимого безгранична — миллионы солнц и лун не могут соперничать с одним Его волоском. Сияние одной души равно свету шестнадцати солнц.
Ликование Дхарам Даса: О Боже, я приношу в жертву себя к Твоим Стопам. Снимая мою боль, Ты сделал меня счастливым. Услышав твои слова, я счастлив, как слепой человек, получивший глаза.
Кабир сказал: Дхарам Дас, ты чистая душа, беседуя со мной, снял свою боль. Как ты возлюбил меня, оставив свои богатства, дома и сыновей, таким же образом, ученики, кто будет делать это и с решимостью сложат свой разум к стопам Мастера, и проявят верность к стопам Мастера, жертвуя своим телом, разумом и богатством ради Сатгуру — они будут наиболее дороги мне, и никто не сможет их остановить. Ученики, которые не будут жертвовать всем, и будут держать предательство в сердцах, показывая любовь на лицах, как они смогут идти в Сат Лок? Не проявляя в себе Мастера - они не смогут достичь Меня.
Исповедь благодарности Дхарам Даса: Все это сделал Ты, мой Бог; я был очень грязен. Проявив милость ко мне, Ты Сам пришёл ко мне и, держа меня за руку, спас от Kaля.
Джапа - повторение мантры, как правило, в устной форме, что отличает её от Симрана, хотя эти два слова, иногда, как в данном случае, используются как синонимы. Эта строка означает, что конечный Путь к Звуковому Потоку выше всех Симранов или Джап, потому что только те, кто закончили их, могут, практикуя Наам, идти дальше.
Бесповторное повторение (Аджапа джап) - часто используется в Сант Мате для обозначения Звукового Потока или Шабда.
Ади Пуруш - Изначальная Личность; другое название Сат Пуруши.
СОХАНГ (SOHANG) - "То есмь я." Его использование здесь в качестве имени души подчёркивает идентичность души и Бога, упомянутого в первой части строки; эта Его связь с дживой подчеркивает иронию связанного и беспамятного состояния души, когда она увидит себя в свете своей истинной природы.
Карма - закон действия и последствия, основанный на желании и самоотождествлении, который вызывает непрерывное блуждание в цикле рождения и смерти (переселение души) всюду по этим трем мирам (физический, астральный, причинный) управляемым Kaлем, и который управляет роком или судьбой каждой жизни. Поступки, совершённые в течение одной жизни (будь то в мыслях, словах или делах), лежат в основе кармы последующей жизни.
II. История Творения
1. В Начале
ВОПРОС О ТВОРЕНИИ
Дхарам Дас сказал: Теперь, мой Господь, скажи мне, где находится План Бессмертия. Опиши мне все Планы и утоли мою жажду Нектаром. Где же души живут и где находится резиденция Сат Пуруши? Чем питается там душа и откуда этот Звук приходит? Как Сат Пуруш создал планы и почему Он пожелал их создавать? Расскажи мне о создании трех миров - опиши мне всё и не скрывай от меня ничего. Как родился Kaль Ниранджан и как родились шестнадцать сыновей? Как распространились четыре вида созданных существ и о том, как были души брошены в руки Kaля? Как были рождены Курма и Шеш Наг и как были воплощены Матсия и Варах? Как были рождены три Бога и как была создана звёздная сфера? Как было создано это тело? О Господь, расскажи мне Историю Творения так, чтобы все мои сомнения могли уйти и мой разум мог быть удовлетворён.
ГИМН
О Сатгуру, милостиво поведай твоему слуге Историю Творения. Пролей на меня свет с нектаром твоих слов так, чтобы мог быть уничтожен страх смерти. Расскажи и опиши всё своему слуге.
О Сатгуру, я убежден, что то, что Ты мне расскажешь, будет правдой!
КУПЛЕТ
Твои слова истинны и очень дороги для меня. Твоя милость неописуема – моё великое счастье – Твой даршан.
Кабир сказал: Дхарам Дас, ты подходящий человек, и поэтому я расскажу тебе секреты. Прислушайся к словам о начале творения, которое является началом растворения (знаком отторжения - прим. перев.).
ЧТО БЫЛО В НАЧАЛЕ?
Дхарам Дас, слушай! Когда не было земли, неба или низших областей, когда ещё не было Курмы, Вараха и Шеш Нага, и Садасвати Парвант и Ганеша ещё не родились, даже не были созданы тридцать других богов - я расскажу тебе о том времени.
КАЛЬ НИРАНДЖАН - полное наименование - Негативная Сила, которую часто называют Kaль. Ниранджан - означает "за пределами иллюзии" (букв. Невидимый), и применяется к Kaлю ("Время"), потому что он Творец иллюзий.
Четыре вида создаваемых существ - Setaj или Ushmaj - "рождённые влагой" (беспозвоночные и др.); Uttbhuj или Asthavar, "рожденные от семени" (растения); Andaj "рожденные в яйце "(большинство позвоночных); Jeraj или Pindaj, "рожденные в чреве "(млекопитающие, включая человека). Эти четыре формы жизни будут обсуждаться позже в Океане Любви.
Курма - очень важная фигура в индийской мифологии, обычно изображался в виде черепахи, которая примерно соответствует форме вселенной. Курма - первый созданный сын Сат Пуруши, это аспект Отца, который содержит более низкое творение в скрытом состоянии.
Шеш Наг - первозданная змея, правитель рода, который часто упоминается в индийской мифологии и, по-видимому, прототип дракона. Умная, долгоживущая рептилия, не злая, не добрая, но равнодушная к человеку, У Шеш Нага нет места во вселенной, которая подвластна людям, и его роль в Океане Любви незначительна. Позднее в поэме он является образом матери, питающей ещё не рождённую землю в эмбриональном состоянии.
Матсья(Matsya) - первое воплощение Вишну, в виде рыбы или кита.
Варах(VARAH) - третья инкарнация Вишну в виде кабана.
Три бога - Брахма, Вишну и Шива, три сына Каля, которые занимают видное место позднее в поэме.
Начало растворения - то что создано, несёт неизбежность своего распада.
КУПЛЕТ
Когда не было Брахмы, Вишну и Махеша, и Шастры, и Пураны ещё не были созданы, все эти вещи были в Сат Пуруше, как тень, которая живет в баньяне.
ГИМН
О Дхарам Дас, слушай историю творения, которую никто не знает. Поскольку Творение возникло после этих событий, какие доказательства я могу дать? Четыре Веды не знают истории Сат Пуруши, потому что тогда Вед также ещё не было, так как же они могли описать неописуемое?
КУПЛЕТ
Веды либо ничего не знают о творении, либо понимают бесформенное: мир идёт по пути Вед, но Ведающий (Гьяни), осуждая их, показывает правильный путь.