Слушай больше признаков Умершего и шага на Пути, показанном Мастером, только после проверки и понимания его: когда крестьянин делает неочищенный пальмовый сахар из тростника, он разрезает на куски сахарный тростник, который отжимает на прессе, и сок нагревает в котле. После кипячения пальмового сока получает сахар-сырец. Нагревая сахар-сырец, получает сахар-рафинад. Когда сахар снова кипятится, получается горный леденец. Кабир говорит: из горного леденца сделан сахарный леденец — который нравится всем. Таким же образом, если ученик переносит все свои страдания, милостью Мастера он может легко пересечь Океан Жизни.
Кто может развивать в себе качества Умершего?
ГИМН
Дхарам Дас, развивать в себе качества Умершего трудно; только смелая душа может сделать это. Трус не может этого даже слышать. Он убегает, и чувствует, как будто его тело и разум горят. Только те ученики, о которых заботится Мастер, могут сесть на судно Ведения Мастера. И это верно: тот, кто получает Ведение, безусловно, идёт в свой вечный дом.
Только Умерший это Садху
КУПЛЕТ
Только тот, кто становится Умершим - это Садху, и только он понимает Сатгуру. Он удаляет все иллюзии и даже боги зависят от него.
Кто Садху?
О Дхарам Дас, путь Садху очень труден. Тот, кто живёт, как Умерший является идеальным Садху. Тот, кто контролирует пять органов чувств и пьёт нектар Наама день и ночь, тот Садху.
Контроль органов зрения
Прежде всего, управляй глазами и медитируй на Наам, полученный от Мастера. Наблюдение прекрасной Формы Бога является единственным вероисповеданием для этих глаз; нельзя желать никакого другого.
Тот, кто понимает "красивый" и "уродливый" как то же самое, и не смотрит на тело, обладает счастьем навсегда.
Контроль органов слуха
Ухо должно любить слушание хороших слов и не хотело бы слышать ругательства; но тому, кто переносит и хорошие слова и ругательства — нравится, когда только Ведение Мастера остается в его сердце.
Контроль органов обоняния
Носом управляют приятные запахи, но умные святые держат его под своим контролем.
Контроль органов вкуса
Язык хочет ощущать приятные вкусы: кислые, сладкие и восхитительные вкусы. Но Умерший не знает различия между вкусными и безвкусными вещами. Он не входит в азарт, даже если ему принесены Пять Нектаров.
Он не отказывается от еды без соли, и любовно принимает то, что подано.
Садху - тот, кто достиг Дасван Двар или третьего плана; очень высокая душа. В обиходе термин «бродячие монахи», как правило те, кто носят шафрановые или желтые одеяния; но это правило не имеет смысла в Океане Любви или в других произведениях Мастеров.
"Хорошие" и "плохие" - парадокс здесь заключается в том, что "хорошие" и "плохие", как мы это обычно понимаем, есть двойственные свойства и имеют смысл только по отношению к мирам Каля; но в Сант Мате, "хороший" означает "то, что ведет нас к Богу" а "плохой" - то, что держит нас вдали от Бога. В этом двустишии первая линия относится к "хорошему" и "плохому" во втором, тайном смысле; вторая линия к их внешнему, дуалистическому смыслу.
Управление мужским половым органом
Этот орган опасный и очень греховный. Мало кто побеждает похоть. Похотливая женщина - мина Каля. Покинь её компанию и стань Ведающим Гуру.
Контроль похоти
Всякий раз, когда волна похоти прибывает, нужно разбудить себя. Ты должен поместить свое внимание в Шабд и сохранять спокойствие, должен выпить Нектар Наама. Когда ты соединишься в духе, похоть исчезнет.
Бог похоти – вор
ГИМН
Похоть - могущественное, опасное и болезненное чувство, данное негативной силой, которая создала богов, муни, демонов, певцов, музыкантов-развратников, чтобы они предавались сексу. Все они были разграблены - лишь немногие, кто не поддался, были спасены. Те, кто имеют Свет Ведения Сатгуру и соединёны с Ним, знают тайну Пути.