Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 


Из букв Я – буква А, из сложных слов – двандва, двойное слово. Из уничтожителей Я – Махакала Рудра, а из творцов – четырёхголовый Брахма




Бхаванувада

"Из сложных слов Я – двандва, или двойное слово. Поскольку в нём обе части одинаково важны, оно – лучшее из слов. Среди уничтожителей Я – Махакала Рудра, бесконечное время (акшая кала). А из творцов Я –четырёхголовый Брахма, вишвато-мукха ".

 

Пракашика-вритти

" Из букв Я – а-кара. А-кара – это первая буква алфавита и, поскольку она есть в каждой другой санскритской букве, её считают самой важной. Об этом говорится и в шрути: акшарftfм а-кfро ’сми (Бхаг., 11.16.12). Господь также говорит, что из сложных слов Он – двандва, двойное слово. Когда, образуя одно слово, два других (или более) без своих падежных окончаний соединяются вместе, это называют самаса. Так получается слово, именуемое самаса-падой, сложным словом. Существует шесть основных видов самасы: 1) двандва, 2) бахубрихи, 3) карма-дхарая, 4) тат-пуруша 5) двигу и 6) авьяйи-бхава. Из них двандва является наилучшей, потому что в других видах сложных слов важной является только первая или вторя часть, или же, если это тройное слово, то две его части определяют значение третьей. Однако в двандва-самасе обе части одинаково важны, например, Рама-Кришна или Радха-Кришна, поэтому Шри Кришна и сказал, что двандва-самаса (двойное слово) относится к Его вибхути.

 

 

Текст 34

 

Ma*TYau" SavRhrêahMauÙvê >aivZYaTaaMa()

k-IiTaR" é[qvaRKc Naarq<aa& SMa*iTaMaeRDaa Da*iTa" +aMaa)) 34))

 

мhтйуx сарва-хараi чfхам / удбхаваi ча бхавишйатfм

кbртиx iрbр вfк ча нfрbtfv / смhтир медхf дхhтиx кшамf

ча – а также; ахам – Я; сарва-хараx – всепожирающая; мhтйуx – смерть; ча – а также; бхавишйатfм – из самскар, следующих одна за другой; (Я) удбхаваx – рождение; нfрbtfм – среди женщин; (Я) кbртиx – слава; iрbx – удача; вfк – речь; смhтиx – память; медхf – рассудительность; дхhтиx – терпение; ча – и; кшамf – снисходительность (умение прощать).

 

Я – всепожирающая смерть, а из шести изменений, через которые проходят все живые существа, Я – рождение. Среди женщин Я – слава, красота, приятная речь, память, рассудительность, терпение и умение прощать.

Бхаванувада

"Для тех, кто, находясь в этом мире, всё время умирает, Я – смерть, (сарва-хараха), отбирающая все воспоминания". В "Шримад-Бхагаватам" (11.22.39) говорится: мhтйур атйанта-висмhтиx — "Смерть – это полное забвение". "Слово бхавишйатfм означает, что из всех преобразований, которые ожидают живое существо, Я – рождение, первое из этих преобразований. В женщинах Я проявлен как три качества: кирти (слава), шри (красота) и вак (культурная речь), — а также ещё четыре качества: смрити (память), медха (рассудительность), дхрити (терпеливость) и кшама (умение прощать)". Слово ча указывает на то, что жёны Дхармы во главе с Мурти и другие подобные женщины тоже относятся к вибхути Господа.

 

Пракашика-вритти

Здесь Верховный Господь говорит, что среди женщин Он – кирти (слава), шри (красота или удача), вак (приятная речь), медха (рассудительность), дхрити (стойкость или терпение) и кшама (умение прощать). Это можно понять двояко:

1) "Женские добродетели, такие как слава, красота, приятная речь, память, рассудительность, терпение и умение прощать, на самом деле – Мои добродетели". Все эти качества, проявленные в Сите-деви, Уме, Рукмини, Драупади и особенно во Враджа-гопи, представляют собой совершенства Самого Шри Кришны.

2) Из двадцати четырёх дочерей Праджапати Дакши его дочери по имени Кирти, Медха, Дхрити, Смрити и Кшама – это женщины, совершенные во всех отношениях. Кирти, Медха и Дхрити вышли замуж за Дхарму, Смрити отдали в жены Ангире, а Кшама стала женой великого мудреца Пулахи. Шри – это имя дочери махариши Бхригу. Она родилась из лона Кхьяти, другой дочери Дакши. Её взял в жёны Сам Шри Вишну. А Вак – это дочь Брахмы. Сообразно именам этих семи женщин, каждая является божеством соответствующего качества из тех, что упомянуты в стихе. Все эти женщины входят в число самых благословенных, и потому Шри Кришна относит их к Своим вибхути.

Текст 35

 

b*hTSaaMa TaQaa SaaMana& GaaYa}aq ^NdSaaMahMa()

MaaSaaNaa& MaaGaRXaqzaeR_hMa*TaUNaa& ku-SauMaak-r")) 35))

 

бhхат-сfма татхf сfмнfv / гfйатрb чхандасfм ахам

мfсfнfv мfрга-ibршо ’хам / hтeнfv кусумfкараx

сfмнfм – из гимнов Сама-веды; ахам – Я; бhхат-сfма – Брихат-сама; татхf – а также; чхандасfм – из санскритских стихотворных размеров; (Я) гfйатрb – гаятри; мfсfнfм – из месяцев; ахам – Я; мfрга-ibршаx – ноябрь-декабрь (агрfхfйаtа); hтeнfм – из времён года; (Я) кусумfкараx – цветущая весна.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 453 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2302 - | 2158 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.